Цитата:Теплоход «Astongate» под флагом Камбоджи шел из японского порта Тояма во Владивосток с грузом машин на борту.
1 февраля ровно на середине пути судно попало в сильнейший шторм: волны поднимались до 8-10 метров, а ветер просто сбивал с ног. На палубе были укреплены 64 автомобиля -- микрогрузовики и легковушки, купленные на японских аукционах. При очередном порыве ветра машины стало сносить в море: проламывая леерные ограждения палубы, автомобили устремились в воду. В итоге 52 машины оказались на дне морском, а 12 сильно разбитых «доехали»-таки до Владивостока.
3 февраля судно причалило в краевой столице.
- На борту судна был экипаж из 18 российских моряков. К счастью, во время шторма никто из них не пострадал, - рассказал Александр Кувшинов, капитан морского порта Владивосток. -- Все машины, которые перевозились в трюме, уцелели. Сейчас мы вынуждены задержать судно в порту, поскольку оно получило повреждения: разрушено около 70 метров леерных ограждений по обоим бортам. Пока теплоход не починят, из порта он не выйдет.
Самое интересное, что хозяин груза предпочитает отмолчаться. Если бы автомобили были застрахованы, то в течение 14 дней он должен был подать морской протест -- тогда бы ситуацию рассмотрели и, возможно, выплатили бы страховку.
- Но никто с протестом не обращался. Как только судно покинет порт, будет уже поздно, - поясняет Александр Кувшинов. -- Скорее всего, автомобили не были застрахованы, поэтому хозяин предпочитает не заморачиваться.
По словам опытных моряков, грузы автомобилей из Японии часто идут без страховок -- бизнесмены экономят на них, оформляя лишь те документы, которые нужны для таможни. Да и размещать автомобили на палубах теплоходов -- не совсем безопасно. В таких случаях владелец подписывает документ о том, что отправляет машины «на свой страх и риск».
- Кстати, капитан судна прекрасно знал о грядущем шторме, однако курс не сменил, - уточняет Александр Кувшинов. -- Не надо быть гением, чтобы понять, почему он так поступил.
И действительно: бизнесмены часто, пренебрегая безопасностью, поторапливают капитанов, не желая терять прибыль от продажи автомобилей, которые ждут заказчики.