djgroom
На форуме 10 лет
Сообщения: 5
всем привет!
у меня возник вопрос и только наверное вы сможете мне помочь в этом!
дано: калина универсал 211730 и gps трекер, который так же может передавать в своих данных уровень напряжения на аналоговом входе. задача: передавать напряжение эквивалентное уровню топлива в баке.
все бы было хорошо, если бы у данного устройства была возможность полного аналогово входа - т.е. + и независимый -, но тут только +! а как мне известно дут - регулирует минусовой контакт, а + к датчику который на приборке подводится постоянно +12! но тут же калина, тут же на ваз 2101 - может к приборной панели к датчику подводятся данные с эбу автомобиля и нет этой прямой зависимости?
в общем прошу у вас помощи - как решить грамотно эту задачу! подскажите плиз!!!
спасибо!
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
djgroom
У нас что то (скорее всего ЭБУ) обрабатывает аналог с дута и усредняет его всякими мат вычислениями, в общем на приборку идет цифра по LIN шине. ИМХО.
Как вариант снимать сигнал с проводов дут как то преобразовывать (усреднять) и сувать на вход трекера.
djgroom
На форуме 10 лет
Сообщения: 5
у трекера есть и цифровой вход и группа дискретных входов и 1 аналоговый.
http://www.arnavi.ru/file/arnavi_manual_rus.pdf
Зачем усреднять то, если ЭБУ это уже делает!? Может можно от туда забрать сигнал и работать с ним!? но как?!!
Просто задача прямого аналогового сигнала не подходит к использованию - потому как изменение сопротивления идет относительно минуса (массы) а не +12V!
А если мультметр подключить к датчику (который на приборке) между массой и +-датчика - он не будет показывать 12V? Если относительно основной массы там будут изменятся показания - то это уже решение!!!
Есть конечно вариант использования АЦП или связки АЦП+ЦАП (для аналогового входа) - но это геморно)
Mikhail_Sh
На форуме 16 лет
Сообщения: 587
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
djgroom писал(а):Просто задача прямого аналогового сигнала не подходит к использованию - потому как изменение сопротивления идет относительно минуса (массы) а не +12V!
Простой транзистор всегда решит проблему смены полярности сигнала + в - (на коллекторе или эмиттере транзистора снимать нагрузку)
djgroom
На форуме 10 лет
Сообщения: 5
Mikhail_Sh
Вот я лошпед - ведь все детство провел в магазине радиодеталей))))) Но это так давно было что забыл нафиг! Если не сложно - уточнюсь : берем транзистор p-n-p структуры (на базу подаем сигнал (-) с датчика, эмитор - на трекер, колектор на +12В! Так получается - ничего не перепутал?
Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:
Надо опытным путем проверить для начала)))))
andrmar
На форуме 14 лет
Сообщения: 2072
Откуда: Н.Новгород
Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6
mdiman21043 писал(а):У нас что то (скорее всего ЭБУ) обрабатывает аналог с дута и усредняет его всякими мат вычислениями, в общем на приборку идет цифра по LIN шине. ИМХО.
Да вы чо, мужики!?
Сигнал с ДУТ обрабатывается исключительно приборкой и заводится в неё аналоговый сигнал.
ЭБУ он нафиг не нужен, а LIN шина служит для соединения блока электропакета и блока управления в двери водителя (стеклоподъёмники, зеркала, ЦЗ).
Это так даже на машинах 13-го года, единственное отличие, это наличие CAN-шины, в которую опять же, ДУТ не заведён.
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
andrmar
хм, а я думал раз бк умеет считать километры относительно топлива, то у него входе уже усредненное значение. Ну я могу и ошибаться.
andrmar
На форуме 14 лет
Сообщения: 2072
Откуда: Н.Новгород
Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6
mdiman21043 писал(а):а я думал раз бк умеет считать километры относительно топлива, то у него входе уже усредненное значение
Все расчёты делает сам БК, на основании входящих данных.
По k-линии (либо по CAN) он получает данные от ЭБУ, такие как мгновенный расход, скорость, обороты и т.д. Высчитывает средний расход и на основании его выдаёт предполагаемый пробег
djgroom
На форуме 10 лет
Сообщения: 5
Ясно! Выход один - транзистор)
Добавлено спустя 17 секунд:
Если не сложно - уточнюсь : берем транзистор p-n-p структуры (на базу подаем сигнал (-) с датчика, эмитор - на трекер, колектор на +12В! Так получается - ничего не перепутал?
gin88888
На форуме 15 лет
Сообщения: 3668
Откуда: Москва
Авто: 2107(97 г.)>калина 1.4(седан 2008)>1.4(хетч 2010)
andrmar
А как же тогда подключения к ДУТу у бортовиков? Он не по к-линии считает топливо в баке.
djgroom
Не сильно силен в вопросе, но можно взять инфу с ДУТа напрямую.
andrmar
На форуме 14 лет
Сообщения: 2072
Откуда: Н.Новгород
Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6
gin88888 писал(а):А как же тогда подключения к ДУТу у бортовиков? Он не по к-линии считает топливо в баке.
В колодке бортовика присутствует отдельный пин, под названием "ДУТ", посмотри распиновку.
gin88888
На форуме 15 лет
Сообщения: 3668
Откуда: Москва
Авто: 2107(97 г.)>калина 1.4(седан 2008)>1.4(хетч 2010)
Верно, только это не к-линия, а
.
djgroom
На форуме 10 лет
Сообщения: 5
Я разобрался) Всем спасибо!!!
Между кузовом и розовым проводом таки есть напряжение))))) При полном баке оно равно 0, а при пустом 2.4В
Либо буду использовать его на прямую - либо соберу усилитель на полевом транзисторе!!! Всем СПАСИБО!!!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы