Автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 движется рывками (провалы)
Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка - провал представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков автомобиля Лада Гранта:
- рывок (провал) в момент начала движения автомобиля;
- рывок (провал) при разгоне автомобиля;
- рывок (провал) при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков (провалов) при движении автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива инжекторных двигателей. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки (провалы) бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).
Рывок (провал) в момент начала движения автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка - провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет.
Рывок (провал) возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) ЭБУ (электронный блок управления) двигателем определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении топлива в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания автомобиля Лада Гранта с места не хватает. Методика проверки давления топлива описана в подразделе «Проверка давления топлива в системе питания двигателя».
Помимо этого рывок (провал) может возникнуть и вследствие неисправности ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), а также в результате загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.
Рывки (провалы) при разгоне автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
Причиной рывков (провалов) при разгоне автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. ЭБУ (электронный блок управления) двигателем, получив от ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) сигнал об интенсивном открытии дроссельной заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины такого явления и способ проверки описаны см. выше «Рывок (провал) в момент начала движения».
Рывки (провалы) при установившемся движении автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
Такие рывки (провалы) чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. В этом случае необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 10 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее: - внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушек зажигания. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
- замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей зажигания: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков (провалов) при установившемся движении автомобиля Лада Гранта с инжекторным двигателем может быть выход из строя ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность ДПДЗ, являются:
- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
- снижение максимальной мощности двигателя.
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) неразборный, входит в состав дроссельного узла и поэтому в гаражных условиях неремонтопригодный. Если выявлена неисправность датчика ДПДЗ (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»), обратитесь к специалистам для его ремонта или замены или замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
Михалычу на заметку