Zillo
На форуме 18 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Началось всё с того, что под трапецию дворников попала какая-то фигня и они неработали некоторое время, пока я фигню не вытащил. Теперь наблюдается такой эффект. Дворники работают в полном размахе, то есть от низа стекла до верха, но когда выключаются, то замирают под углом 45 градусов на стекле. Вклюсаешь снова - нормально ходят. Выключаешь - опять паркуются посередине стекла.
После выключения дворников рукой их можно вернуть в исходное положение, в котором они будут пребывать до следующего включения.
где копать?
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 20 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
посмотри контакты на моторчике трапеции.
там крышку откручиваешь на 4-х винтах - под ней контакты. почисти, подогни.
если не поможет - поменяй реле стеклоочистителя. оно на стенке крепится над левой ногой водителя, под обшивкой.
8-)
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Если встают и в непрерывном и в прерывистом режиме - чисть выключатель в редукторе дворников. Если только в прерывистом - реле дворников....
Ocsic
На форуме 20 лет
Сообщения: 758
Откуда: Донецк, Украина
Авто: ФФ3
ИМХО реле дворников здесь не причем. Ведь как работает реле - дает небольшой по времени импульс напряжения на двигатель дворников. Все. Дальше двигатель работает за счет того, что замкнут концевик в редуторе двигателя. И когда разомкнется этот концевик от реле никак не зависит. Поэтому такого
Serge! писал(а):Если встают и в непрерывном и в прерывистом режиме - чисть выключатель в редукторе дворников. Если только в прерывистом - реле дворников
быть не может в принципе.
Скорее всего пока трапеция была заклинена, двигатель на полхода дворников провернул редуктор, т.е. сместился кулачок, размыкающий концевик, относительно положения дворников. Лечение - открутить одну гаечку, фиксирующую трапецию на редукторе, выставить дворники в нужное положение и закрутить. Все это можно сделать даже не снимая двигатель, главное нащупать эту гаечку и залезть ключом на 10. Для налядности лучше сначала где-нибудь рассмотреть снятую трапецию.
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Если клинит не в близких к начальным положениям, то реле конечно не причем. А концевик может мудрить в любом положении. Определить же провернут ли редуктор, орентируясь по концевичку тоже не сложно...
Zillo
На форуме 18 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Действительно, нащупал рукой, вроде открутилась гайка на валу двигателя. А я ещё удивлялся - чего это дворники так легко возвращаются рукой обратно?
Подтянул - вроде пока нормально. Есть правда опасение что гайка может опять ослабнуть... неужели там никаких шлицов нет? чисто силой трения держится?
Vital_2112
На форуме 19 лет
Сообщения: 246
Откуда: МО, Орехово-Зуево
В_А_З писал(а): чего это дворники так легко возвращаются рукой обратно?
имхо: вал редуктора этого "обходится" , ну всмысле разработался и проворачивается по оси, у бати на москвиче такое было.
Я бы не мучался и купил полностью весь механизм в сборе.Дворники это вещь не заменимая,без них под дождём не уедешь.
Allexx
На форуме 18 лет
Сообщения: 55
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ 21074
В_А_З писал(а):Началось всё с того, что под трапецию дворников попала какая-то фигня и они неработали некоторое время, пока я фигню не вытащил. Теперь наблюдается такой эффект. Дворники работают в полном размахе, то есть от низа стекла до верха, но когда выключаются, то замирают под углом 45 градусов на стекле. Вклюсаешь снова - нормально ходят. Выключаешь - опять паркуются посередине стекла.
После выключения дворников рукой их можно вернуть в исходное положение, в котором они будут пребывать до следующего включения.
где копать?
А они у тебя самопроизвольно не останавливаются, когда работают по сухому стеклу?
Ocsic
На форуме 20 лет
Сообщения: 758
Откуда: Донецк, Украина
Авто: ФФ3
В_А_З писал(а):Есть правда опасение что гайка может опять ослабнуть... неужели там никаких шлицов нет? чисто силой трения держится?
Там используется конусное соединение, т.е. на валу редуктора конус и на трапеции конусное отверстие. Кроме того, на конусе нанесены шлицы. У меня еще стояла гроверка, так что если резьба не сорвана и гайка нормально затянута, то проскальзываний не будет. (если, конечно, сам конус не сточился)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы