Я тут долго пытал народ по поводу нормального СТО и проблем с работой на ХХ, на холодном двигатели.
Проштудировав за две недели все, что смог нарыть про ижектор и пообщавшись с народом, решил в будущий понедельник попробовать поставить ДМРВ с машины друга ? посмотреть, что получится. Сегодня не выдержал и поехал на СТО, располагающееся в гаражах. :ooo:
На удивление оказалось довольно чистое, просторное помещение с компьютерными стендами. Рассказал мастеру про симптомы ? при запуске холодного троит так, что подпрыгивает, плюется из глушака и все это, пока не прогреется до 18-20 гр. После чего начинает работать гораздо ровнее, а после 40 гр и вообще ровно. Но при этом БК показывает расход воздуха 12,6 ? 13,5 кг., а РХХ 67-70 шагов. На холодном и того больше.
Мастер сразу погрешил на зажигание и тут началось! Подключили стенд, мастеру сразу не понравились скачки напряжения и на свечах 2 и 3 цилиндров и большое время горения. Поменяли ВВ провода, благо никто не заставил бежать покупать новые, провода были СТОшные.
Запустили движок, после 20 сек. работы осциллограммы опять запрыгали и опять на 2-3 цилиндрах. Мастер решил, что надо проверить модуль зажигания, поставили новый модуль зажигания, опять СТОшный, все продолжилось в точности, как и с родным модулем. Тут мастер впал в полное недоумение.
Подумав минуты 2, решил проверить компрессию в 3 цилиндре, где время горения смеси было больше всех. Померили. Оказалось 12,5 очков. Мастер приуныл и пошел курить. 8-) Все это время изучения моего двигла, периодически заходил начальник смены и интересовался, как дела, так как на подходе ожидалась следующая машина. После еще нескольких перестановок проводов и рассмотрения осциллограмм зажигания мастеру поплохело.
- С таким,- говорит, - я еще не сталкивался. Ну и подарок вы привезли мне. :-|
А я, стою и думаю, дойдет дело до СО или скажут, что пока не исправлю электрику, смотреть СО не будут. Но видимо уже совсем отчаявщись разобраться с зажиганием, а может услышав мои мысли, мастер решил проверить СО. К этому моменту прошел уже час, плясок с бубном вокруг моей машины.
Наконец мастер воткнул зонд в глушитель и я запустил движок. После нескольких секунд работы, когда стенд набрал показания, мастер просто подпрыгнул. СО оказалось 11%. Он радостно закричал.
? Так у вас свечи заливает!!!
Ну наконец, подумал я, хоть отстанет от зажигания, глядишь, к утру и до ДМРВ доберемся. Радостный мастер побежал к компьютеру уменьшать программно СО, так как потенциометра у меня нет, как нет и лямбда-зонда. Изменяя коррекцию СО и смотря на показания, мастер постепенно становился зеленым, как и его куртка.
Доведя коррекцию до предела, СО уменьшилось всего до 9%. Тут он совсем впал в простацию, я понял, что ему уже совсем плохо, и я рискую остаться без диагностики, а СТО без мастера.
Повитатв где-то в нирване, мастер уже прошептал ? Неужели датчик расхода воздуха???
Ура! Подумал я, может мне когда-то удастся уехать домой. Тем временем мастер приволок новый ДМРВ, поставил его на патрубок и ? О, великое чудо Маниту?
: СО начало регулироваться.
Выставив нормальное СО, лицо мастера начало приобретать нормальный, естественный цвет. Решили возвратить на место родной модуль зажигания, ВВ провода и свечи, которые к этому моменту тоже были поменяны на новые СТОшные. :!:
Итак, после 2,5 часов плясок, виновник бед был выявлен. Тут же мне предложили на выбор, поставить ДМРВ СТОшное или самому купить и поменять его, немного пораздумав решил ? пусть ставят. Понятно, что переплачу, но если что, дают гарантию и в случае чего, поменяют бесплатно. После установки ДМРВ штатно, опять проверили СО и зажигание. СО стояло как вкопанное 0,6%, движок стал работать ровнее, скачки времени горения во 2 цилиндре прекратились, а в 3 стали значительно ниже. Пришли к выводу, что в 3 цилиндре еще и загадилась форсунка, пока я ездил на 11% СО. Но пока решили ее не трогать, немного поездить, а там посмотреть.
Когда я выехал с СТО, я понял, что значит прием у 10 семейства, машина просто начала рвать из под ж.., при открытой заслонки на 35-40%
Резюме.
Было.
1. ДМРВ на прогретом двигле 12,6-13,6
2. РХХ 67-70
3. СО-11%
4. Троение и колбаса на холодном движке при ХХ.
5. Плевки с глушака, пока не прогреется.
Стало.
1. ДМРВ - 8,9 - 9,2
2. РХХ 41 -43
3. СО - 0,6-0,7%
4. Машина начала рвать с места, чего раньше не наблюдалось.
5. Троение на холодном и плевки - завтра утром заведу узнаю.
Общее время на СТО - почти 3 часа. Стоимость всех работ, за это время 850 р. Ну и конечно стоимость ДМРВ.