Как говорится: ничто не не предвещало беды, но все заверте....
Как оказалось крепление силового агрегата и трансмиссии на маленьньком кузове Калинки - крайне неудачно. Не будем вдаваться в технические подробности, скажу только одно, удерживать вес за низ или подвесить груз - разные вещи. Почему господь бог решил что все опоры двигателя российских ПП автомобилей должны быть снизу силового агрегата а не сверху как у всех остальных. Ну да ладно
И так - срезало шпильки крепления задней опоры - те что приворачивают рычаг опоры к коробке. Пропали передачи - остались только вторая и четвертая, так как коробка опустилась заблокировав движение рычага в некоторых направлениях. Не буду рассказывать что такое движение своим ходом в такой ситуации в мегополисе до подмосковного гаража в надежде ремонта.
Оторваные болты кстати а не шпильки вывернулись не все, не помогли экстракторы двух типов. Нарезание резьбы большего диаметра спасло на 15 километров - коробка таки лопнула и дала течь.
Анализ рынка новых и б/у запчастей выявил следующее: отсутствие у продавцоов даже крох понятия о развитии модельного ряда отечественных машин, устанавливаемого оборудования, проведеных модернизациях совместимости разных моделей по дате производства. Почему данный вопрос решается с иномарками при помощи вин кода и электронных каталогов - непонятно ...
Экономический итог анализа таков:
- стоимость коробки в розничной сети 36килорублей
- стоимость б/у коробки в розничной сети 13килорублей
- стоимость ремонтных работ по замене передней части кпп с установкой старых внутреностей известна только господу богу - т.к. данных частей коробки в запчасти не поступало
- стоимость в интернет магазине модернизированой коробки 17кило рублей
Куплена была новая в интернет магазине, упакована неплоха, имеется паспорт и бирочки, на стыках следы герметика, все чистенько и аккуратно, НО
- какого спрашивается буя вместо технологическо заглушки вместо одного из ШРУ/Са воткнута картонка - непонятно, благо на установку не повлияло, сделано как надо
- куда делся таки соленоид блокировки включения задней, благо было с чего скрутить, правда ключ на 36 найти в гараже тот еще гемор
И так был натоплен гараж, навкручен везде свет, заготовлены 2 комплекта ключёв, и 2 упаковки пива. Демонтаж не составил большого труда, гемор был только с одним мелким болтиком корзины сцепления, ее тоже решили заменить, но погрев паяльной лампой и отогнув к буям саму корзину болтик открутился
Творческое отступление; сцепление на калину - это отдельная песня, обьехав 3 магазина удалось кое как его купить, почему никто не знает что до 2007 года маховики и корзины были на калину 9-шные и сновыми они не совместимы. А поиск задней опоры - так вообще эпик фейл, какой инженер с бодунищи придумал приворачивать кронштейн опоры к коробки 3-МЯ разными болтами и не указал ни в одном руководстве и каталоге маркировку данных болтов и моменты их затяга????? В итоге в магазине нет кронштейнов в сборе с опорой, есть опоры и рычаги, но нет страшного мега болта их соединяющего, нет болтов крепления кронштейна к коробке и какие они никто не вкурсе
Опустив маты по выкорячиванию и вкорячиванию, сопуствующие косяки, как оказалось еще и порваный трос сцепления(оболочка) потребовавший замены. офигенный люфт правого шруса по оси, из-за чего не понятно, зафиксировался он в диффе или еще нет и надо дальше куярить по приводу
Установлена коробка, подкручены все болты, осталось дело за стартером, последний штрих, ииии .... Какого то члена, на модернизированую коробку нужен модернизированый стартер, хотя нас уверяли что их ДВА типа с двумя или с ТРЕМЯ болтами - НЕВЕРЬТЕ на калине с тремя болтами ДВА разных стартера, один с втулкой в коробке (старый) второй всборе с огрызком
Итог печален - три дня в гараже, суточная пьянка, нервы и весенняя депрессия ....
ПЫ.СЫ, отдельное спасибо человеку сделавшему оправку для установки диска сцепления - гори в аду очкастый планокур, как оправка может быть больше диаметра отверстия в маховике для меня загадка
слава российскому автопрому !!!!