Ehf-f!!!
Ура-а!
Мы победили!!!
Я все сделал и все получилось!
Особая благодарность
pivinik - именно Ваша ссылка на мануал была использована как руководство к действию- именно так все и получилось!
Особая благодарность
al08 - ваш первый совет в этой теме был совершенно верным- все так!
Большое спасибо за помощь словом и поддержкой всем участникам темы!
Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:
Отчет "Замена приводного ремня на двигателе 2112 с ГУР+кондиционер"
Замена приводного ремня на двигателе с кондиционером и гидроусилителем
процедура пугающая, но на самом деле не такая уж и сложная.
Особенно раздражает то, что и АвтоТАЗ и "писатели мануалов" не озаботились
описать этот процесс так, чтобы "не было мучительно больно"...
Это общий вид на опору, вокруг которой и придется продеть ремень
куда залить картинку
это вид на эту опору двигателя снизу
1. Выбор ремня.
Ремнь требуется длинный. Правильно посмотреть маркировку вашего ремня, но тут
не избежать подводного камня- а точно ваш ремень правильной длины? Точно ли он
поставлен без применения "спец.обращения"? Вот-вот...
Поэтому, перед покупкой ремня осмотрите с пристрастием кронштейн крепления
кондиционера (или ГУРа)- в каком положении находятся болты крепления?
Внимательно посмотрите... В крайнем положении на "длинный ремень" или в
крайнем положении на "короткий ремень"? Есть ли возможность отыграть немного
длины ремня, если настенет час "Хэ" при попытке натянуть ремень после
установки?
Не переживайте сильно...А теперь снова посмотрите на маркировку на вашем
ремне...Ок?
Номенклатура ремней достаточно широкая, поэтому есть простор для маневра с его
длиной.
У меня прежний ремень имел длину 1690мм. Ок. Но как его умудрились поставить
на СТО- я так и не понял...Потому, что когда мне пришлось подтянуть ремень ГРМ
я не смог поставить приводной ремень обратно! Никак! Вообще никак! Ремню
просто не хватало длины, чтобы я вкутил болт натяжного ролика в кронштейн...
Вот такая моя печальная история...
Поэтому я купил ремень 1700мм.
Номенклатура ремней, которые нам подходят, звучит так 1690мм, 1700мм, 1740мм.
В принципе, подойдет любой...Только, сможете ли вы его поставть...Вот вопрос.
Ответ на него как раз и находится в самом начале этого абзаца- посмотрите на
положение кронштейна кондиционера или ГУРа- куда у вас есть запас для
регулировки.
2. Инструмент.
Набор головок, в котором есть головка на 15, и удлинители.
Набор накидных ключей, обязательно ключи на 17 и 13.
WD40.
Специальный ключ для натяжения ремней ВАЗ.
Хороший домкрат, желательно подкатной, гидравлический.
Подставка или то, что ее заменит, чтобы подложить под двигатель.
Хороший тонкий рожковый ключ на 17 или удобный маленький торцевой на 17 - это
для того, чтобы удобно натянуть ремень натяжным роликом и тут же поджать винт
на ролике. А окончательную затяжку уже произвести надежным накидным ключом.
3. Процесс.
Сперва установите автомобиль на удобной ровной площадке. Ручник, упоры под
колеса само собой нужны.
Опустите гайку болта опоры- синяя стрелка на фото, не откручивайте полностью.
Отпустите болты крепления опоры- красные стрелки, но полностью не
выкручивайте.
Поднимите автомобиль на домкрате.
Снимите переднее правое колесо.
Поставьте надежную подставку под картер двигателя, как раз удобно на площадке
у сливного отверстия.
Плавно и не торопясь, по чуть-чуть опускайте автомобиль на домкрате.
Контролируйте процесс поглядывая на опору.
Как только двигатель отчетливо поднимется относительно моторного отсека,
можете выкрутить болты крепления опоры- опора начнет свободно двигаться.
Пошевелите опору рукой и при необходимости опустите автомобиль еще чуть-чуть.
Теперь пошевелите опору рукой и проденьте ремень, и обязательно протяните
ремень вниз, ниже шкивов, чтобы он точно оказался там, где нужно.
Теперь чуть поднимите автомобиль и наживите болты крепления опоры.
Снова чуть поднимите автомобиль и уже закрутите болты крепления опоры и гайку
на болте самой опоры.
Поднимайте автомобиль на нужную высоту и убирайте подставку из-под двигателя.
Теперь одеваем колесо обратно и спускаем автомобиль на землю.
Осталось надеть ремень на шкивы и натянуть ремень натяжным роликом.
Ниже приведены фото процесса.
Примечание и комментарий.
Оказывается, нет ничего сложного в том, чтобы поменять приводной ремень!
Не так сложно и продеть ремень через опору двигателя - нет никакой
необходимости ее снимать. Примерно, нужно поднять двигатель над штатным
положением на 15-20мм, чтобы продеть приводной ремень.
Совершенно не стоит экономить на покупке специального ключа для натяжения
ремня и настоятельно советую потренироваться на "открытом воздухе": натяжной
ролик и его болт, ключ для натяжения ремней и ваш торцовый на 17 (или какой
там у вас ключ на 17) вместе торцовым ключом...Попробуйте на столе собрать все
это воедино и попробуйте, как бы вы поворачивали ролик и поджали бы болт...
Получилось? а если нет, подумайте, как вы натянете ремень и зажмете болт...
Поэтому заведите правильный ключик.