Андрес
На форуме 16 лет
Сообщения: 900
Откуда: Псков
Авто: 2115
Поначалу думал, что в момент включения вентилятор потребляет слишком большой ток...Но обратил внимания, что при включении всех потребителей (кроме вентилятора) напряжение просаживается куда больше (по БК), но двигатель продолжает работать в обычном режиме.
Схема такая...ДВС или глохнет или его начинает колбасить (остальные приборы при этом я выключаю), через какое то время самопроизвольно повышаются обороты на ХХ примерно до 2000 тогда больше не глохнет и не колбасит.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
olegel21
На форуме 16 лет
Сообщения: 168
Откуда: ЧР. г. Чебоксары
Авто: ВАЗ 21093 карб=>ВАЗ 21093i=>ВАЗ 21154
Немного поправлю уважаемого коллегу Т808, достаточно изменить подключение массового провода идущего от реле включения вентилятора. Он коричневого цвета и идет от реле которое около мозгов. Надо просто отрезать провод максимально далеко от реле и зачистив его посадить на хорошую массу. Желательно на приварную шпильку.
Подобным образом вылечена не одна машина…
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
olegel21 писал(а): достаточно изменить подключение массового провода
olegel21 писал(а): посадить на хорошую массу. Желательно на приварную шпильку.
афигенно просто и доступно каждому
вместо восстановления имеющегося вварить шпильку.
а смысл тот же.
а почему сразу всю косу к ЭБУ не переделать так как изначально проэктировалось?
olegel21
На форуме 16 лет
Сообщения: 168
Откуда: ЧР. г. Чебоксары
Авто: ВАЗ 21093 карб=>ВАЗ 21093i=>ВАЗ 21154
Ну если хочешь идти по сложному пути, то привари еще одну шпильку. А так, шпилька уже есть, надо только внимательно посмотреть…
А переделка косы возможна, один из вариантов, без снятия с машины, я уже озвучил…
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
В мозгах прошито повышение оборотов при вкл. вентиля или кондиционера.
Точнее смещение РХХ.
Чисти ДЗ.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
olegel21 писал(а): А так, шпилька уже есть,
Цитата:Перенос силового провода вентилятора, дополнительные массы уменьшают напряжение ошибки, или создают противо-напряжение, компенсирующее напряжение ошибки, но не устраняют саму ошибку.
http://www.chiptuner.ru/content/pub_05/
olegel21
На форуме 16 лет
Сообщения: 168
Откуда: ЧР. г. Чебоксары
Авто: ВАЗ 21093 карб=>ВАЗ 21093i=>ВАЗ 21154
Правильно, саму ошибку не устраняет, но устраняет причину, вызывающую ошибку. А причина, скачок тока при включении вентилятора.
Повторюсь, перенос точки подключения массы, полностью устранило не стабильную работу двигателя на ВАЗиках 9й, 10й, 11й и 12 модели.
А вот это: "...уменьшают напряжение ошибки, или создают противо-напряжение, компенсирующее напряжение ошибки..." слишком умно написано, по крайней мере для меня... Может объяснишь мне, смысл этой фразы...
Саня1512
На форуме 12 лет
Сообщения: 140
Откуда: Псков
Авто: ваз 21150i нифернтити 2007 Я 7,2
Дополнительная масса двигателя и чистка ДУ должно снять проблему. Но еще может быть фишка самого карлсона (окисленные контакты), сам сталкивался, но при этом движок не глох.
Андрес
На форуме 16 лет
Сообщения: 900
Откуда: Псков
Авто: 2115
Саня1512 писал(а):Дополнительная масса двигателя и чистка ДУ должно снять проблему. Но еще может быть фишка самого карлсона (окисленные контакты), сам сталкивался, но при этом движок не глох.
Дополнительная масса к двигателю есть (ну может провод не того сечения-2,5 мм.), дроссель мыл, да он и без того был чистый. Подозреваю, что с самим вентилятором все ок...точнее с разъема на него. Думаю, что проблема где то от самого ЭБУ до контакта с вентилятором.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Андрес писал(а): Думаю, что проблема где то от самого ЭБУ до контакта с вентилятором.
вентилятор управляется минусом.и подключен он там же где и масса ЭБУ,справа от ручника.опорные напряжения от датчиков минус берут там же.при плохом контакте и начинает плавать опорное напряжение,естественно что включение такого потребителя как карлосон не проходит бесследно.
olegel21 писал(а):Может объяснишь мне, смысл этой фразы...
это как трабла передних туманок при плохой массе заднего левого фонаря.вроде и не связаны цепи никак,а влияние имеет.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
rg-45 писал(а):вентилятор управляется минусом.и подключен он там же где и масса ЭБУ,справа от ручника.
Андрес
На форуме 16 лет
Сообщения: 900
Откуда: Псков
Авто: 2115
т808 писал(а):rg-45 писал(а):вентилятор управляется минусом.и подключен он там же где и масса ЭБУ,справа от ручника.
на фото три провода, а у меня оказался только один (который черный с белым). И еще вопрос-на самом ЭБУ где подключается масса, не откуда, а где именно, что бы например ее продублировать
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрес !
Зачем картинку цитировать,загружая форум?
Андрес писал(а):у меня оказался только один (который черный с белым).
Это масса Бензонасоса.
Андрес писал(а):на самом ЭБУ где подключается масса,
Изучай:
http://www.chiptuner.ru/content/ground/
Саня1512
На форуме 12 лет
Сообщения: 140
Откуда: Псков
Авто: ваз 21150i нифернтити 2007 Я 7,2
у меня на центральной стойке справа две массы коричневый провод, внизу
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Саня1512 писал(а):на центральной стойке справа две массы
Главное,чтобы и сама стойка надежно на массе кузова была.
Проверь вольтметром при включенном вентиляторе радиатора есть ли напряжение между этой стойкой и клеммой "минус" АКБ.
Саня1512
На форуме 12 лет
Сообщения: 140
Откуда: Псков
Авто: ваз 21150i нифернтити 2007 Я 7,2
у меня все массы норм, сам проверял и если надо кидал дополнительные.
Квотер
На форуме 15 лет
Сообщения: 2485
Откуда: Москва
Авто: 21083 =(ЛеРоЧкА)=
rg-45 писал(а):olegel21 писал(а): достаточно изменить подключение массового провода
olegel21 писал(а): посадить на хорошую массу. Желательно на приварную шпильку.
афигенно просто и доступно каждому
вместо восстановления имеющегося вварить шпильку.
а смысл тот же.
а почему сразу всю косу к ЭБУ не переделать так как изначально проэктировалось?
А делов то там на пару часов я все косу от ЭБУ до датчиков переккромсал коса 103 половины проводов для датчиков не дотянулось, в авто вазе много вварных шпилек как в салоне так и под капотом
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Саня1512 писал(а):если надо кидал дополнительные.
Дополнительная лишь одна нужна бОльшего,чем штатная,сечения - между клеммой "минус" АКБ и кузовом авто.
Остальных достаточно,если контакт в местах соединений надежный.
Квотер
На форуме 15 лет
Сообщения: 2485
Откуда: Москва
Авто: 21083 =(ЛеРоЧкА)=
т808 писал(а):Андрес !
Зачем картинку цитировать,загружая форум?
Андрес писал(а):у меня оказался только один (который черный с белым).
Это масса Бензонасоса.
Андрес писал(а):на самом ЭБУ где подключается масса,
Изучай:
http://www.chiptuner.ru/content/ground/ я эти массы изучил давно и собрал их в одну кучу путем их дублирования.
Саня1512
На форуме 12 лет
Сообщения: 140
Откуда: Псков
Авто: ваз 21150i нифернтити 2007 Я 7,2
т808 у меня сечением около 8 м2 между АКБ и кузовом + доп на двигатель около 24 м2
Добавлено спустя 21 секунду:
сори мм2
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Саня1512 писал(а):сечением около 8 мм2 между АКБ и кузовом
Мало.
Можешь убедиться,включив много потребителей и померив напряжение на самом этом проводе.
Теряться может до полувольта.
Саня1512 писал(а):доп на двигатель около 24 м2
А это совершенно лишне.
Штатных 16-ти квадратов для стартера вполне достаточно.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
особенно если на штатной шпильке
Саня1512
На форуме 12 лет
Сообщения: 140
Откуда: Псков
Авто: ваз 21150i нифернтити 2007 Я 7,2
т808 в том то и дело что штатный заглючил (перепресовка клемм с пайкой непомогла), поэтому поставил дополнительную массу.
Кстати когда масса на движок пропала, брал кусачки прикуривания и таким образом доехал до гаража. Может совет кому то понадобится.
olegel21
На форуме 16 лет
Сообщения: 168
Откуда: ЧР. г. Чебоксары
Авто: ВАЗ 21093 карб=>ВАЗ 21093i=>ВАЗ 21154
Сегодня приехала четырка, точнее приползла, проблема была такая: При включении вентилятора, происходил жуткий провал оборотов и после выключения вентилятора, обороты подскакивали до 2500. Прицепили сканер и увидели такую картину, АЦП датчиков, при включении вентилятора, изменялись так, как им вздумается. В частности ДТОЖ иногда изменял свои показания с 97 градусов до минус 25! РХХ открывался на 15-28 шагов. Ну и так далее.
Лечение было простым, отрезал коричневый провод от реле вентилятора как можно ближе к жгуту и оконцевав его наконечником "кольцо", посадил его на шпильку кузова. Проблема ушла раз и на всегда. АЦП перестали плавать и движок перестал реагировать на включение вентилятора.
Затраты:
Время: 15 минут.
Деньги: 4 рубля, стоимость наконечника.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы