Сколько курить?
У вас получается копить вообще? У нас вообще не получается
У вас получается копить вообще?
то сбербанк пару нулей отрежет
Ну и учёт расходов в проге
У вас получается копить вообще? У нас вообще не получается
Угу. Другая проблема -куда пристроить два свободных ляма...
Шоппинг - зло!
Главное не сколько зарабатываешь а сколько тратишь. (с) народная еврейская мудрость.
Кто хочет научится копить, вот вам несколько советов.
1. заведите домашнюю бухглатерию. Сейчас много сайтов помогут в этом вопросе, приложения для телефона тоже есть. Можно тупо в экселе кто посообразительне. На и на худой конец тетрадка 96 листов или амбарная книга)). Так что вариантов тьма выбирай кому что нра.
2. Приучите себя взде где можно брать чек и даже иногда их тартить. Причем сразу складывайте их в партмане/кошелек, карман. Главное что бы не терять.
3. Запоминайте где и что покупали без чеков, лучше сразу записать в телефон что бы не забыть.
4. Для начала научитесь тупо записывать все свои траты. Причем не только свои но и семейные. Т.е. жены тоже должны понимать зачем это и делать тоже самое. С детями можно проще, выдал 500 р записал списать 500р тарты дитя.
5. Минимум раз в две недели обрабатывайте накопленные чеки и записи. Самыый оптимальный вариант это раз в неделю, ибо быстро и как правило все можно вспомнить.
6. Когда научитесь считать свои расходы и поймете точные суммы трат захочется знать а чего это мы столько понапакупали. Так вот начинаем делать статьи бюджета доходов и расходов. Продукты питания, одежда, авторасходы, связь, лекарства и медуслуги, быттехника, карманные расходы итд итп в зависимости от вашего семейного положения. Ну и начинаем расписывать чеки по статьям. Одежду на ожеду, бензин на авто, телефон и интернет на связь ну и в том же духе дальше. Так в итоге будет ясно чего это вы такого понапокупали и черезе несколько месяцев будет статистика ваших трат.
7. Теперь можно переходить к планированию. Берем наши расходы и вычитаем из наших доходов и получаем сальдо. Да кстати доходы тоже подлежат учету! Зарплаты колымы и все все семейные доходы! Из сальдо видно ваша скорость накоплений)) Ну и собственно зачем нам вообще планирование? а что бы и копилось и себя почти ни в чем не ограничивать. В общем нам нужна цель. Нпример хотим в отпуск следующим летом и машину обновить. Пусть отпуск будет стоить 100к, еа машину нада 150к, итого 250к/12=~21к в месяц нада откладывать. Теперь берем и планируем свои расходы так что бы планируемое сальдо было 21к в месяц путем обрезания излишек по статьям. Например нефиг жене покупать 4 сумочки в год, обойдется двумя. Слишком много тратит на связь, пресмотрим тариф. Много денег уходит на пыво? Сократим пыво в два раза. В общем выключаем все то без чего можно обойтись но стараемся искать компромисс между своими желаниями и циифрами. А ну да форс мажор тоже не забывайте. Машина поломалось и сьела все накомпления на отпуск это не правильно. Должен быть резерв на такие случаи. Ну а если не случится, еще лучше больше денег будет в копилке.
8. Ну и самое главное и сложное, это теперь не вылазить за пределы запланрованного бюджета. Только этот шаг позволит начать копить! он самый последний и самый сложный, но если вы до него дошли то и он вам по плечу.
Таким образом можно(нужно) планировать все. Траты на все ключевые статьи. Машины, картиры, отпуска, мебель, быт техника, все можно планировать. Конечно если так сильно глубоко закопаться то можно просто умереть в деталях и все забросить. Потом если вдруг по каким то статьям нет расходов в прошлых месцах их можно использовть сейчас, ну или взять вдолг у себя за счет будущих месяцев. Но тогда сила воли должна быть на высоте, что бы потом больше не тратиться по этой статье. Можно перекидывать неизрасходованные но запланированные средства на другие статьи но главное сальдо должно быть таким каким запланировали.
9. Потом тупо хранить деньги на карте не выгодно, там либо вообще нет процентов либо он мизерный. Сумму исходщего сальдо по за прошлый месяц нужно переводить на вклад(ы) сразу после получения зп.
В общем со сторны это выглядит как бюрократия, но без нее тут ни как. Копить тупо переводя 10% на дргой счет тоже можно но не эффективно. Ибо не понятно куда идут деньги. Но как дополнение к вышеописанному будет жирным плюсом и стимулом к выполнению воих планов.
Я веду такую бухгалтерию уже лет наверное 7. Я знаю все свои траты на год вперед и могу что ли бо запланировать и купить. Хоть машину, хоть квартиру, хоть самолет. На машину я брал кредит кстати с господдержкой, получилось дешевле чем тупо придти и купить авто за налик....
Я знаю все свои траты на год вперед и могу
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы