Страница 1 из 1
Zigmund
Всем привет!
Форум перекопал, подозрения есть, хочу опровергнуть или подтвердить.
Имеем хэтч Калина 2011 г/в. Мотор 1,6 16 V (98 лошадок) с климатической системой, абс, Е-газ.
Появилась ошибка"неисправность электрической цепи питания / заземления вентилятора охлаждения".
Притом диагност проверил с компа обе скорости охлаждения- обе работают.
Ну диагност загасил ошибку, я успокоился, думал водичка попала, теперь просохло все.
Ан нет! При следующем включении вентилятора чек снова загорелся.
Я присмотрелся: а работает только вентилятор кондея, тот что спереди стоит. А основной, что со стороны ДВС- не крутиться.
ВОт что делал:
1) Предохранитель под печкой проверил- целый
2) Фишку с датчика температуры скинул- ДВС заметно скаканул оборотами и включился вентилятор кондея.
3) При прогреве более 90 градусов так же включается вентилятор кондея.
4) Штекер подключения вентилятора проверил- соединение есть.
5) Рукой крыльчатку покрутил- крутиться свободно.

Осталось 2 момента проверить:
1) Проверить резистор на радиаторе
2) проверить реле обоих скоростей.
3) проверить проводку.
4) проверить основной двигатель охлаждения.

Проверить то проверю, но ведь диагност С КОМПЬЮТЕРА ОБЕ СКОРОСТИ ВКЛЮЧИЛ!!!
Пока ездию спокойно, вентилятор кондея справляется. Но это не нормально.
Что думаете?
АРКАША
Zigmund писал(а):

ошибка"неисправность электрической цепи питания / заземления вентилятора охлаждения".



ЭБУ видит/диагностирует только цепи подключенные непосредственно к нему ... тоесть он видит неисправность цепи питания реле вентилятора , но не самого электромотора .
Не плохо было бы озвучить тип ЭСУД .
mdiman21043
Лезте под печку, возможно там потоп?
Zigmund
АРКАША писал(а):

Zigmund писал(а):

ошибка"неисправность электрической цепи питания / заземления вентилятора охлаждения".



ЭБУ видит/диагностирует только цепи подключенные непосредственно к нему ... тоесть он видит неисправность цепи питания реле вентилятора , но не самого электромотора .
Не плохо было бы озвучить тип ЭСУД .



В томт то и дело- диагност включал вентилятор программно, обе скорости.
Только вопрос: он мог дать команду на включение, а крутится начал опять вентилятор кондея? Во время диагностики я не смотрел под капот.
mdiman21043
Zigmund
у нас в стоке оба вентилятора завязанны через скрутку. Че не включай оба будут дуть. но ревет больше всего кондейный, причем на первой пониженной скорости он молотит на всю ивановскую, а на второй через резистор. По этому вохможно что он и ревел. А на второй врубился обычный на всю катушку и его не услышать не возможно. В общем есть подозрения на пред малой скорости. Лезте под печку доставайте мозги и планку с предами/релюхами. Все осматривайте на предмет потопа это раз, и преды на предмет сгоревшего 25 ампераника, он как раз на мадлую скорость стоит.
Что бы проверить работу карлсонов без компа нужно сделать следущее:
1 сдергиваем разьем с дтож, должна включиться малая скорость т.к. мозг не видит датчика и врубает аварийный режим.
2 замыкаем контакты в разьеме дтож, должна врубиться вторая скорость, мозг видит 0 сопротивление, мол кипим и врубает вентиль на всю катушку.
Схема проверки испытана на соседских калинах )) так что все должно быть норм))
Yoga
mdiman21043 писал(а):

больше всего кондейный, причем на первой пониженной скорости он молотит на всю ивановскую, а на второй через резистор.


Поправлю: на 1-й скорости основной вентиль влючается через резистор + вентиль кондея на полную, на 2-й скорости основной вентиль на полную + вентиль кондея на полную.
Вентиль кондея оказывается подключен через резистор только в одном случае: если включилась 2-я скорость (например по датчику давления кондея), но при этом не была включена 1-я скорость (довольно редкий случай), вентиль кондея при этом гудит совсем по-другому.

mdiman21043 писал(а):

сдергиваем разьем с дтож, должна включиться малая скорость


У меня что при сдёргивании, что при замыкании контактов включается полная скорость вентилей

Zigmund
походу то, что мастер смог включить вентили программно, чистое совпадение, а на самом деле в проводке что-то отваливается. Но раз и при 1-й, и при второй скоростях большой вентиль не работает, то реле 1-й скорости исключаем из проверки (вентиль кондея ведь работает), а под подозрением резистор (на корпусе вентиля). Но раз вентиль и при 2-й скорости не крутится (проверка снятием фишки с датчика температуры), то проверять надо реле 2-й скорости + предохранитель + проводку к вентилю (так как скорее всего добавочный резюк 1-й скорости цел).

Ещё: БК какого-нибудь в машине нет? БК может блокировать включение вентилей.
d.dmitry
www.автодоктора.рф/viewtopic.php?f=95&t=732
Посмотри это. Малая скорость основного вентилятора работает? Смотреть под капот!
Zigmund
Разобрался.
Приговорили мотор СОД.
Оказывается у меня работал только вентилятор кондея.
Когда с ДСТ включали обе скорости- включался именно он. По достижении температуры контроллер посылал сигнал, ДВС секунды 2 немного колбасило а потом включался вент кондея.
Проверили колодку- питание приходит, реле работает. Но штекер немного оплавленый изнутри.
Получается что он взял на себя функции основного вентеля. Вот это продумано! Вот это дублирующая система!!!

Добавлено спустя 17 минут 57 секунд:

Вот такая петрушка.
Еще раз подведу итог:
Калина 16 V 1.6.
ЭСУд- БОШ
Е-газ
Кондиционер.
Ошибка "неисправность электрической цепи питания / заземления вентилятора охлаждения"
Все преды и реле целые, ЭСУД не залит.

При выходе из строя основного мотора СОД его функции начинает выполнять мотор кондиционера.

Решение- меняем двигатель СОД или забиваем и ездим дальше.
Побочные явления: мотор кондея не такой сильный и при включении климат системы или стоянии в пробках- ДВС немного больше греется и наблюдаю скачки стрелки температуры между включениями.
Всем спасибо, возьмите на заметку мой опыт.

Кстати, можно ли поменять мотор СОД сверху? Посмотрел, там плита 16-клапанная все перекрывает.
mdiman21043
Zigmund писал(а):

Кстати, можно ли поменять мотор СОД сверху? Посмотрел, там плита 16-клапанная все перекрывает.


nea снимай защиту и спускай вниз весь вентилятор, там разберешь.
Zigmund писал(а):


При выходе из строя основного мотора СОД его функции начинает выполнять мотор кондиционера.


Это не система резервирования это система упрощения конструкции. И толку от кондейного вентилятора для сод абсолютно нет. А не закипел потому что у тебя стоит основной радатор панасоник с повышнной теплоотдачей.
Lion 159
добрый вечер всем.
интересует принцип работы вентилятора системы охлаждения, когда и как должна включаться первая и вторая скорости,
на своей наблюдал как срабатывает.... когда температура за 90 пошла, сработала как я понял высшая скорость, а включения медленной не было,Каков порядок?
заранее благодарен.
mdiman21043
Lion 159
102 градуса первая скорость, 104 вторая.
Диагностика, снимаем фишку с ДТОЖ вубается первая скорость аля аварийный режим т.к. нет сигнала с датчика. Коротим контакты в фиишке ДТОЖ врубается вторая скорость аля сопротивление 0 аля перегрев. Если нет первой скорости искать пред на 25А под печкой на планке с реле и смотреть его целостность.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы