Не страхуют по осаго в базовом варианте, т.е. без допов за жизнь и увеличенных выплат.
Действенный способ преодолеть кризис в ОСАГО
Недавно глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина заявила, что Российский союз автостраховщиков (РСА) следует сделать менее зависимым от страховых компаний. Соответствующие поправки, скорее всего, будут скоро готовы и рекомендованы комитетом к принятию Госдумой.
Это предложение может показаться неожиданным. Однако если посмотреть на существующие проблемы ОСАГО беспристрастно, то оно предстает в другом свете.
Что стало источником проблем ОСАГО?
Если послушать страховщиков, то это – «безответственные и недобропорядочные» страховые компании, которые уже ушли с рынка. Однако странно: компании ушли, а проблемы не только остались, но и множатся. Более того, еще чуть-чуть – и они доведут власти, вынужденные реагировать на жалобы граждан, до таких жестких мер, что немногие страховщики смогут с ними сосуществовать. А такие меры уже всерьез обсуждаются в Госдуме.
Между тем, достаточно очевидно, что все нынешние проблемы созданы самими страховщиками в отсутствие эффективного регулирования (а точнее – саморегулирования) рынка ОСАГО.
Самое интересное как всегда осталось за кадром - если полиция ошиблась, то оштрафуют полицейских на сумму вдвое большую штрафа для водителя
я бы спецом для таких хитрожопых регламентировал инструментальный контроль на постах с изъятием талона вместе с номерами до устранения
Статья 32. Заключительные положения
1. В течение двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства в:
1) местах, в которых в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;
2) пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.
9. В течение двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона имущество, находящееся в федеральной собственности и используемое при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ...
Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Сегодня диагностическую карту можно получить на любое «ведро»
Марина ГЛАЗНЕВА, директор НП «Технический контроль и диагностика»
Еще несколько лет назад процесс прохождения ТО пугал большинство российских автолюбителей. Чтобы получить заветный талон, люди отпрашивались с работы, выстаивали огромные очереди и... зачастую получали от ворот поворот. Гаишник то неправильный люфт руля найдет, то повышенное СО в выхлопных газах, то тормоза неисправные. И отправит восвояси. Мол, исправишь – приедешь.
Несмотря на жирный минус в виде многочасовых очередей, система техосмотра автотранспортных средств в нашем городе еще недавно считалась одной из лучших в стране. Ответственность за эту процедуру несло Министерство внутренних дел, а начиная с 1998 года в процессе выдачи талонов не возбранялось и участие частного бизнеса. Правда, под строгим контролем госинспекторов ГИБДД, которые присутствовали на каждом пункте техосмотра (ПТО).
Да, кто-то пользовался блатом. Говорят, в нулевых годах, чтобы к машине не особо придирались, надо было передать через нескольких посредников 500 рублей. Но и в этом случае, если у «железного коня» находили какие-то слишком серьезные «косяки», их предлагали немедленно устранить.
Благодаря этому за несколько лет, по словам сотрудников ГИБДД, с дорог было убрано огромное количество «хлама» – как завезенных допотопных иномарок, так и первых моделей отечественного автопрома.
К тому же все машины, которые приезжали на ТО, фотографировали и заносили в базу. Это очень помогало сотрудникам милиции в раскрытии неочевидных ДТП, когда участники скрываются, оставляя на месте происшествия часть бампера или фару.
Все изменилось с 2012 года, когда вступил в силу закон, согласно которому техосмотр оказался изъятым из компетенции МВД и переданным Российскому союзу автостраховщиков якобы для того, чтобы ликвидировать коррупцию и очереди.
Курировать схему прохождения ТО стали сразу девять ведомств и министерств, среди которых Минрегионразвития, Минэкономразвития, Минфин, Минпромторг, Минтранс, МВД... И если с профессиональной точки зрения смотреть на все 22 подзаконных акта, которые разработали эти ведомства, то станет ясен смысл русской поговорки «у семи нянек дитя без глазу».
Основной вопрос: как будет происходить контроль за выхлопом. Новые автомобили, поступающие на российский рынок, проходят сертификацию с присвоением экологического класса: с 2005 года его заносят в паспорт транспортного средства. Данных о более старых машинах нет. По оценкам "Автостата", средний возраст отечественных машин в РФ — 14 лет, иномарок — 9 лет. Гендиректор союза операторов техосмотра "Техэксперт" Сергей Зайцев говорит, что по действующим правилам техосмотра операторы обязаны иметь газоанализаторы для замеров 4 параметров, что "вполне достаточно" для реализации проекта Минприроды. "Другой вопрос, что после реформы техосмотра в 2011 году (тогда контроль за ТО передали страховщикам.— "Ъ") примерно 80% перестали проходить должный осмотр,— говорит господин Зайцев.— Диагностические карты покупают, а лжеоператоры техосмотра вносят в базу ГИБДД данные о состоянии машин с потолка. Поэтому достоверность сведений крайне низка".
Техосмотр как отдельный вид деятельности умер.
Классику отгоняют, загоняют меня передними колёсами на стенд, ...., начали рыться грязными руками в аптечке, докапываться к каждой мелочи. Короч, ТО в этот раз я не прошёл.
Техосмотр как отдельный вид деятельности умер.
Наличие свежего ТО требуется для заключения страхового договора с СК.
По официальной статистике ГИБДД, с каждым годом растет число аварий на дорогах, причиной которых стала техническая неисправность автомобиля. Если за 2013 год количество таких ДТП увеличилось на 25%, то только за 9 месяцев 2014-го — уже на 39%. Всего с начала 2012 года общее число аварий по причине технической неисправности составило более 4 тыс. За этот период в них погибло 974 человека, получили ранения почти 6 тыс.
Законопроект, разработаный Минэкономразвития, в скором времени должен быть внесен в Госдуму. Поправки касаются установление размера платы за проведение технического осмотра. Ими предусматривается установление ценовых пределов - максимального и минимального уровней - размера платы за проведение технического осмотра. Появились они не просто так. Дело в том, что стоимость этой процедуры умышленно занижали в разных регионах. Поэтому у добросовестных проверяльщиков не было возможности выступить на этом рынке. Если в Москве техосмотр стоил 700 рублей, то в некоторых регионах 100 рублей. За эти деньги проверить машину на должном оборудовании невозможно.
Поэтому и был предложен компромиссный вариант установления его стоимости в некотором ценовом коридоре. Как пояснили "РГ" в Федеральной службе по тарифам, а именно ей предстоит рассчитать стоимость этой процедуры, было принято решение установить некий базовый размер стоимости техосмотра. По словам начальника отдела региональных цен в транспортной сфере Федеральной службы по тарифам Михаила Петухова, этот размер определяется стоимостью и амортизацией оборудования, зарплатами техников, стоимостью владения помещения. Однако, что касается установления минимальной и максимальной тарифной планки, то здесь ФТС бессильна. Поэтому она предоставила формулу расчетов, на основании которой каждый регион будет устанавливать свой минимум и максимум.
Ниже минимума операторы техосмотра работать не смогут. Это должно ограничить доступ на рынок недобросовестных фирм.
Откуда они брались - легко объясняется несовершенством законодательства. Подать заявку на то, чтобы стать оператором техосмотра мог любой желающий, имеющий соответствующее место и оборудование.
Но вот незадача. Закон не предусматривал, что оборудование должно быть установлено. Оно могло просто лежать в целлофане в этом помещении. И с легкостью могло быть перевезено по любому другому адресу к моменту проверки. Таким образом некий оператор делал себе несколько точек осмотра автомобилей, обладая только одним комплектом диагностического оборудования, которым ни разу не пользовался.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы