Расскажу свою историю.
Авто Приора 16v 2007года. Машина эксплуатировалась с новья, поэтому все достоверно. На 48 тыках у меня заклинило помпу, но ремень выдержал, просто начал перескакивать через зубья шестерни помпы и помпа сдалась и начала крутиться
. Понимаю, что в таких случаях нужно сразу глушить мотор, но за рулем была жена, меня рядом не было, в общем повезло. Справедливости ради, скажу, что она подвывала перед кончиной, но я не мог понять откуда этот звук и был он очень тихий. Помпу и ролики поменял в сервисе, ремень оставил. Помпа ТЗА 2112, ролики Gates. Тысяч через 30 снял замененные ролики, а они люфтят хуже тех, что прошли 48 тыс. Тогда просто взял первый комплект роликов, набил их смазкой и поставил обратно.
Недавно появилась проблема, стартер стал плохо крутить на прогретом движке. Перебрал стартер - не помогло. Уже стал морально готовиться к покупке нового, пока однажды не произошла следующая история. Приехал в магазин, вышел через 10 минут, а машина не заводится. Стартер делает "Хык.." и все. Думаю, наверное заклинило его. Не беда в багажнике есть трос, прошу доброго человека помочь завестись с толкача. Разгоняемся, включаю третью, плавно отпускаю сцепление и тут машина начинает трястись и раздаются характерные щелчки, но прежде чем я успеваю понять, что делать, мотор как ни в чем ни бывало заводится, работает тихо и ровно. Только тут до меня доходит, что стартер был вовсе не виноват, а все дело в заклинившей помпе. И вновь ремень оказался крепче и я отделался легким испугом. На этот раз никакого воя перед смертью помпа не издавала, когда снял, был небольшой люфт и все. На одометре уже почти 100 тыс, поэтому вместе с помпой поменял и героический ремень, а также ролики. Ремень конечно же взял Gates, без вариантов. Помпу самую дорогую от АвтоВАЗа 21126, а ролики металлические Andycar. Andycar, конечно чешский китай, но выглядят они солиднее стоковых, смазку не пожалели и опорник к тому же двухрядный.