У меня было так: Зимой все четыре колеса были на шипах ( диагоналиная резина, крупный протектор, размер 155-13, марка кажись И-153 ?). В конце апреля на перед поставил М-145 ( диагональная,165-13). При такой схеме ( перед М-145, зад И -153?) машина стала плохо идти по прямой. Причем уводы то влево, то вправо значительные, и главное! плохо прогнозируемые. Хуже всего по асфальту, по грунту получше. В таком состоянии ездил недели две. Когда в мае месяце на задке заменил колеса на Я-370 (радиальная) все пришло в норму.
У заднеприводных машин при колесной схеме: впереди- диагональая резина, взади- радиальная, так называемая "недостаточная поворачиваемость". У моей тачки при такой схеме курсовая устойчивость хорошая. Рулевое в нормальном состоянии. Рулевые тяги менял, рулевой редуктор регулировал. Шаровые опоры то-же новые.
Смотрел машину на яме. Обратил внимание на такую штуку: Если покачать руль, то заметен маленький люфт оси маятникового рычага.
Люфт не осевой, а радиальный. То-есть когда на сошку маятника прикладываеться усилие от рулевой тяги, ось маятника сначала как-бы смещается в сторону, а потом уже поворачиваеться. Пластмассовые вкладыши оси сам ставил два года назад.
Думаю, неустоучивая езда была из-за нестыковки типов покрышек. Видимо отрицательную роль сыграли шипы на задних колесах.