Здравствуйте после длительного перерыва.
Я о дизелении двигателя Калины. На 20-й тысяче рискнул вскрыть двигатель. Два цилиндра оказались "просаженными". Один цилиндр был близок к тому, чтобы прибегнуть к расточке цилиндра!!!. Поменяли все поршни. Дизеление прекратилось, но двигатель не балансировали. Поэтому немного дергается. На оборотах 2000 дисбаланс усилился. Мои выводы:
1) Дизеление связано с просаженными поршнями и форсунками.
2) Вибрация при 2000 оборотов - это резонансная частота двигателя. Полностью от нее не избавиться. Уйти в область более высоких оборотах можно только уменьшением массы поршней и шатунов. Досадно, что это при "рабочих" оборотах. Было бы при 3000 оборотах, не было бы так страшно - я при таких оборотах не езжу. Повторяю, это резонансная частота, автолюбителю от нее полностью не избавиться - можно только уменьшить тщательной балансировкой. Заводу же нужно перейти к "меньшей длине маятника", т.е. уйти в диапазон больших оборотов.
Мне удалось избавиться от этого "чуда российского автопрома". Теперь у меня Рено Логан, резонансная частота у него около 3000 оборотов, чувствуется слабо, но чувствуется. Для меня это не имеет значения, поскольку я не езжу при этих оборотах.
Еще раз: Дизеление связано с просаженными (при сборке) поршнями и плохими форсунками. Вибрация при 2000 оборотов - резонансная, определяется параметрами двигателя, устраняется только тщательной балансировкой ШПГ. Досвиданья.