Выбор автомобиля происходил довольно долго. Пересмотрел практически все автомобили в данном ценовом диапозоне. Опель Астра и Вектра, Мицубиши Лансер, Мазда 6 (в новом кузове), Тойота Авенсис и Камри, Хонда Цивик и Аккорд, Пежо 308 и 407, Шкода Октавия, Октавия RS и Суперб, Вольво S40. Не буду описывать по каким причинам отпали все вышеназванные автомобили, кроме одной модели Шкода Октавия RS.
Муки выбора были именно между Шкодой и Фольксвагеном. RS мне сначала приглянулась своим видом и двигателем в 200 л.с. Комплектации практически одинаковые. У Шкоды не было только ксенона, парктроников и управления автомагнитолой на руле. Все остальное тоже самое. Тут начались муки выбора. 200 л.с. в Шкоде против 160 л.с. в Фольксвагене. Поехал специально к ребятам с форума Шкоды сравнить два двигателя. Приехали и RS, и обычная. Прокатили. Особой разницы я не почувствовал. Поэтому в городе что 200, что 160 не принципиально. Еще владелец 160 сильной Шкоды сказал что можно ее чипануть до 200 л.с. без проблем за меньшие деньги, да и 200 лошадкам желательно 98-й бензин, а он не на всех заправках есть. В Шкоде зеленая подсветка приборов (прям как в Самаре), да и салон хоть и кожаный, но все равно смотрится дешево (по крайней мере на тех авто, что были в салоне). Шумка в Шкоде хуже чем на Фольксвагене. И после нескольких дней раздумий остановился все же на VW.
В сентябре месяце 2008г. Стал счастливым обладателем авто VW Passat B6. Немец. Комплектация Highline. Двигатель 1.8 TSI 160 л.с. 6МКПП. На момент отчета пробег составил 10 тыс. км.
Двигатель очень тяговитый. С 1500 об/мин. тянет очень здорово, а после 3000 об/мин. ощущается дальнейший подхват. Расход в городе от 9 до 12 литров в зависимости от загруженности дороги. (что осенью, что зимой). Самое минимальной что удалось увидеть - 5,9 л на 100 км и это еще при обкатке автомобиля! По началу очень долго привыкал к сцеплению. Все никак не мог понять когда оно ловит. Из-за этого довольно часто дергался при начале движения (хотя на механике поездил не мало). Сейчас уже привык и получаю удовольствие. Скорость авто набирает довольно быстро с этим двигателем. На скорости 150 км/ч обороты двигателя 3000. При этом управляемость не хуже чем при скорости 60 км/ч. Климат порадовал своей работой. Все стекла очень быстро отогреваются (еще помогает подогрев лобового). Непривычна и бестолкова работа датчика дождя. «Дворники» то очень часто работают, то «молчат», когда это уже необходимо. Приходится с этим мириться. Омыватель фар хорошая штука, но мне это как-то не особо нужно. Еще ко всему прочему довольно часто он включается. В теплое время не страшно, а вот зимой иногда подмерзают эти самые заглушки и можно повредить сам механизм. Поэтому можно просто взять и вытащить предохранитель. Очень понравился родной адаптивный ксенон с подсветкой в бок.
За время эксплуатации (6 мес.) проблем с автомобилем не было вообще (тьфу-тьфу-тьфу). Спокойно пережил зиму. Заводилась даже в -21ºС без проблем с первого раза, хотя слушая других владельцев у многих были с этим проблемы (правда двигатель у них 2.0 FSI). На сервис обращался один раз для того чтобы устранили скрип справа (не люблю когда в машине что-то дребезжит навязчиво). Устранили за 15 мин.
При пробеге в 3000 км обнаружил что уровень масла на MIN. Подумал что ест машинка или что-то не исправно. Долил литр. Сейчас уровень точно такой же. Наверное при покупке не досмотрел, а официалы доливать не стали.
На зиму приобрел себе резину Nokian WR G2 205/55/16, т.к. в основном передвигаюсь по городу. Очень тихие. Дорогу держат хорошо.
Автомобилем на сегодняшний день очень доволен. Посмотрим что будет дальше.