sash103
На форуме 11 лет
Сообщения: 98
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21120 1,5 16v кондиционер халла-панасоник
День добрый! Нужна помощь вот в каком вопросе. На машинке стоит кондер и при его включении начинает работать вент охлаждения двигателя на полную мощность. Есть ли возможность отключить эту операцию программно чтобы включение кондера не влияло на его пуск? Т.е. я хочу чтобы вентилятор работал штатно и не реагировал на вкл кондера. Блок Январь 5.1. Прошивка А5_05N35 выдал бортовик. Ваз 21120. Двигатель 1.5 16 V.
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Кондиционер не будет работать без обдува конденсора, это не волнует?
sash103
На форуме 11 лет
Сообщения: 98
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21120 1,5 16v кондиционер халла-панасоник
snow02rus писал(а):Кондиционер не будет работать без обдува конденсора, это не волнует?
Обдув будет реализован по другому принципу, так что не волнует.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Скорее всего легко, т.е. изменением калибров, не получится, код самой софтины надо будет менять. А это уже к асам....
Но можно придумать, как это сделать "навеснухой".
Тогда вообще в прошиву лезть не придётся.
Например: при включении кондея на выходе ЭБУ формируется два сигнала - один на включение кондея, второй - карлсона. Дык вот, сигнал карлсона "пропустить" через контакты доп. реле, которое бы в исходном состоянии было бы проключено, т.е. позволяло бы включать карлсона без кондея. А как только с кондеем, то реле срабатывало бы и "разрывало" цепь на карлсона.
Как-нить так...
sash103
На форуме 11 лет
Сообщения: 98
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21120 1,5 16v кондиционер халла-панасоник
Дав вот не хочется с навесухой свазываться. Хочется чтобы все работало автоматически и при достижении температуры двигателя в 101 градус (в прошивке так) он его штатно включал для охлаждения. Просто у меня стоит сдвоенный от халлы. Большой подключен к силычу, а второй к эбу и при езде по трассе второй бесполезно молотит всю поездку.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
sash103 писал(а):Хочется чтобы все работало автоматически и при достижении температуры двигателя в 101 градус (в прошивке так) он его штатно включал для охлаждения
Дык и я о том же.
Он и будет работать штатно, автоматически, при достижении температуры в 101 градус, ток вот если в этот момент ещё и кондей включится, то карлсон отключится.
Тут нюанс один: при температуре ОЖ ниже включениия карлсона при включении кондея карлсон включится не должен (доп. релюха должна сработать). А вот если кондей включится при температуре большей температуры включения карлсона (т.е. карлсон к этому моменту уже работает), то он (кондей) не должен отключать карлсона.
С этим посложней... но то ж можно придумать...
sash103
На форуме 11 лет
Сообщения: 98
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21120 1,5 16v кондиционер халла-панасоник
Так вот понимая все эти сложности я и задал вопрос о том можно ли программно это отключить и насколько это сложно.
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10083
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
sash103
Проще всего сделать отдельную схему включения карлсонов (на что фантазии хватит), а для выяснения температуры движка используя нечто вроде:
Вопрос прошивки изучал не сказать чтоб сильно плотно, но и не бегло. Натыкался исключительно на какие-то мегаспортпрошивки за космические деньги, умеющие работать с двумя карлсонами. Изготовителям сих прошивок мысленно отправил немного лучей поноса и по-быстренькому нарисовал схемку с датчиком и релюшками. К лету скорее всего внедрю (собирался ранее, но пришла зима и стало неактуально
).
sash103
На форуме 11 лет
Сообщения: 98
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21120 1,5 16v кондиционер халла-панасоник
Как вариант можно попробовать с дополнительным ДТ, но опять же куда его ставить тк на радиаторе нет пробки под него. Вообще хотел уйти от постоянной работы вентиляторов. В прошивке убрать принудительное вкл. Большой вент к силычу, а второй к эбу и паралельно к четырехконтактному датчику давления фреона с вентилятором конденсора. В движении все вентиляторы молчат, а в городе силыч вкл при 95, а остальные два по давлению фреону будут работать.
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10083
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
sash103 писал(а):куда его ставить
Я планирую в шланг обогрева дроссельного узла. Это в том случае, если не подберу радик с датчиком.
sash103 писал(а):В движении все вентиляторы молчат
Так нельзя. Конденсатор надо продувать всегда, иначе компрессор станет расходником. Поэтому при включении кондея надо делать принудительную малую скорость / слабый карлсон, а по датчику включать максимальную продувку.
sash103
На форуме 11 лет
Сообщения: 98
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21120 1,5 16v кондиционер халла-панасоник
В движении по трассе продувки за глаза хватит и работа вентилятора просто ни к чему, а в городе про нашей то жаре большой вентилятор всегда будет работать, а остальные два по давлению будут срабатывать. и С чего бы компрессору становиться расходником если на то и ставится четырехконтактный датчик чтобы не допустить повышения давления до критического?
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10083
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
sash103 писал(а):В движении по трассе продувки за глаза хватит
Я 4 года как чиню кондеи, за это время видел и щупал очень много всякого интересного. Но если ты желаешь проверить на себе прочность компрессора - отговаривать не буду ни в коем разе
.
Да и вообще какой глубинный смысл выключать карлсона совсем? В медленном режиме сожрёт он ну, предположим, 50 Вт, которые ну никак не скажутся на разгонной динамике и очень незначительно - на бензожоре (впрочем если вопрос бензожора на 1-м месте - выключи кондей открой окна, сразу 2-3 литра экономятся). Ресурс карлсона - ну хрен знает, заводской/околозаводской обычно ходит 5-7 лет, чайнийский год-полтора. На фоне кондейных потрохов стОит сущие копейки.
sash103
На форуме 11 лет
Сообщения: 98
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21120 1,5 16v кондиционер халла-панасоник
Перейду на ветку кондиционера, а то не по теме идет общение. Там продолжим общение))
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы