А вот еще в догонку.
"Достаточно часто мы сталкиваемся с проблемой ?стягивания? ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ-овского производства. Причем, как говорят врачи, этиология данного заболевания не выявлена. Этой болезни подвержены все без исключения типы двигателей, причем процесс может начаться не сразу, а спустя некоторое время после установки нового ремня. Почему говорю об этом с уверенностью, потому что наученные горьким опытом мы достаточно долго гоняем мотор со снятым кожухом, а потом просим клиента заглянуть к нам через несколько дней, а потом еще раз через 5-6 тыc. км.
Что касается мотора 8 клапанного. Первое время мы достаточно успешно боролись с проблемой, заменяя натяжной ролик нового образца Вологодского производства и похабного качества, на ролик старого образца чешского производства или производства SKF . В крайнем случае, менялся и комплект зубчатых шкивов. Достаточно долго такого рода манипуляции спасали. Но ничто не вечно под луной.
Последнее время к замене ремня приступаешь с ощущением, что идешь на разминирование новой, никому неизвестной мины. Название самых титулованных производителей ремней, место их покупки, заверения продавцов о качестве товара ни о чем не говорят. Стягивать может любой из них.
Если Вы столкнулись с этой проблемой, а в противном случае Вы бы не искали в поисковике ?Стягивание ремня ГРМ? и не читали эти строчки, попробуйте следующие меры, привожу их в порядке повышения трудоемкости:
Натяните ролик не против часовой стрелки, как в инструкции, а по оной.
Переверните ремень на 1800.
Замените ролик натяжителя нового образца на ролик старого образца.
Возможно, придется заменить и шпильку крепления на более длинную.
Замените ремень на другой.
Замените зубчатые шкивы распредвала и коленвала.
Или доверьте все это механикам, а сами спокойно пейте пиво, пусть голову ломают они.
Мотор 16 клапанный, в отличие от предшественника имеет 100 процентную гарантию получить букет из загнутых клапанов и головную боль по поводу ремонта головки при обрыве пресловутого ремня.
Несмотря на обещания завода не иметь проблем 40 тыc. км., за нашу практику только один мотор счастливо добрался до этого возраста. Все остальные имели явные следы подрывов зубов, корда и износа боковой поверхности при пробеге 20-22 тыc. км. Два образца почили в бозе на пробеге 27 и 28 тыc. км. Т.е. если Вы любите динамичную езду, скорее всего, Вам не стоит доверять инструкции по эксплуатации. "