На фирме несколько развозных газелей. Водителей, правда, больше, чем машин. ТО и вчастности замена масла происходит у них где-то раз в месяц, иногда реже, иногда чаще. Так вот, сливая масло с одной машины, обратили внимание, что в прошлую замену оно было черным, а сейчас слегка коричневое. Машины встают на ТО раз в 7,5 тыс +- 100 км. Не придали этому значения, на следующей замене масло опять черное, как деготь. Выяснили, что до этого на ней ездил парнишка, назовем его Илья. Еще где-то через месяц сливаем масло, а оно коричневое. В этот раз водителем был дядька лет 50, назовем его Валера.
Манеры вождения отличаются как небо и земля. Молодой всегда крутит двигатель, там, где можно уже воткнуть четвертую, тянет на третей. Кроме того, двигатель он никогда не греет, завелся и сразу в рейс. В пробках не глушит.
Пожилой - экономный, завелся, покурил, в салоне тепло стало - поехал. Плавно довел обороты до 2 тыс, переключил на повышенную и так во всем. Угораздило встать в пробку - заглушил.
Я это к чему? Плевать, какое масло, его основная функция - смазывать двигатель, унося попутно шлаки и продукты износа. Если оно чернеет- то со своей работой оно справляется.
А гоночные машины как известно, долго не живут. Обычно это одна-две гонки.