Aндрей писал(а):в шариковых упорных в ступицах колес и в опорниках хоть обойма внутренняя разрезная и при установке зажимается, "упирается", а тут не вижу никакой упорности, простой шарикоподшипник, у которого внутренняя обойма с одной стороны выступает немного больше.
в ступицах как раз таки радиально- упорный подшипник. а во всех выжимных стоят упорные. отличаются они в первую очередь направлением воспринимаемой нагрузки. а конструкция, исполнение может быть разной. шарики, ролики, цилиндрические, конические. однорядные, 2х рядные и те и тп. по гугли в общем про типы подшипников для повышения эрудиции.
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
По типу воспринимаемой
нагрузки
Радиальные (нагрузка вдоль
оси вала не допускается).
Радиально-упорные, упорно-
радиальные. Воспринимают
нагрузки как вдоль, так и
поперек оси вала. Часто
нагрузка вдоль оси только
одного направления.
Упорные (нагрузка поперек
оси вала не допускается).
Линейные. Обеспечивают
подвижность вдоль оси,
вращение вокруг оси не
нормируется или
невозможно. Встречаются
рельсовые, телескопические
или вальные линейные
подшипники.
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Подшипник
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
упорный подшипник - подшипник воспринимающий осевую нагрузку. т е действующую вдоль оси подшипника .
как то так