Спасибо, Дмитрий77!
Все оказалось еще проще!
В выходные слил масло, снял поддон, открутил маслоприемную трубу и...
Но сначала про конструкцию сего творения: представте два компактдиска (только чуть меньшего диаметра), между ними перфорированная шайба (собственно для грубой фильтрации масла). Все это завальцовано по окружности. Если между дисками дать давление воздуха, то все это раздуется и получится такая коробочка с выпуклыми дисками наружу (каждый в свою сторону), а между ними "сеточка" (диаметр перфорации точно меньше 0,5 мм). К одному "компакту" приварена трубка, ведущая к маслонасосу, а через отверстие другого (ну точно такого диаметра, как у "компакта") всасывается масло.
Так вот, пространство между "компактом" и "сеточкой" было забито грязью, похожей на спресованный шлак. Сначала его расковыривал проволочкой, потом все долго "полоскал" в бензине, а затем еще "продувал" карбо клинером. Но все равно, уверенности, что все отверстия "сеточки" открылись, нет, т.к. их не видно. :(
Выводы (имхо):
- в течение эксплуатации давление снижается;
- никакие промывки тут не помогут, т.к. шлак этот не растворяется;
- следите за чистотой! :)
Удачи всем!