Страница 1 из 1
alex862
Дворники, все их проклинают.

я летом поменял трапецию, поменял моторчик - нечего не изменилось, поменял сами дворники - ну получше стало, перестали останавливаться посередине.

пришла зима, -20, на стекле снег в 3см толщиной, включаю дворники - нечего не происходит. Смахиваю снег щёткой, включаю дворники - они скрипя ползут и в этот момент я хочу их скрутить в узел, бросить на землю, и пинать их ногами, а потом помочиться на них. Тоесть, о том что бы смахивать моросящий снег в -20 со стекла и речи быть не может.
Так продолжалось до вчерашнего дня.

Я купил 3 метра провода 4мм, украл с работы 2 релюшки, как автомобильные, большие такие. Плачя от ветра, дующего в глаза, добрался до моторчика дворников, и впаял непосредственно к нему релюшки. Тоесть получается, что приходящее напряжения на моторчик включает релюшку, а она уже подаёт на моторчик напряжение с того толстого кабеля, который я подключел к генератору (там самое высокое напряжение). Соответственно релюшек 2, так как у моторчика 2 питания на 2 скорости (чёрный минус, и какие то 2 ближайшие в соседнем ряду плюсы).
Перед тем как это делать, я мерил напряжение, оно в салоне на последнем разъёме при остановки дворников падало до 11В. Ищя место просадки я понел, что падает везде по чуть чуть, провода тонкие, соединений много.

Теперь, когда на стекле сугроб и на улице -20, я просто включаю дворники, и они едут с обычной скоростью Smile
max9000
Good тоже думаю или сечение увеличить или так же релюшкой забацать, но
alex862 писал(а):

о том что бы смахивать моросящий снег в -20 со стекла и речи быть не может.


так не должно быть
имхо только это "костыль" первопричина не найдена, скоро будет вентилятор печки еле дуть, повороты меркнуть, фары еле светить и все это если лечить подобными методами wwow
alex862
как я уже писал выше, падает напряжение, я всегда придерживался мнения, что надо искать первопричину, поэтому искал место падения напряжения. и как оказалось, конкретного места небыло, соединений очень много, провода тонкие, везде по чуть чуть падает. Например на генераторе 14, на акб 13,8, на подрулевом переключателе 13,5 годна они ездиют, и 12,5 когда они остановлены, на самом переключателе падет не много. на разъёме который последний в цепи в салоне 11В при остановленых дворниках рукой. Провода тонкие, соединений миллион.
и особо длинно-тонко-множественное соединение - это когда в прерывистом режими для возврата дворников напряжение проходит круг из салона в щёточный переключатель редуктора потом обратно в салон и снова в моторчик.
-Viewer-
max9000 писал(а):

первопричина не найдена


Первопричина найдена давно:
1) Узел "ось поводка", куда набивается всякая кака в больших количествах.
2) Моторчик конструктивно недостаточной мощности и плюс к этому довольно быстро деградирующий (хрен его знает отчего, может магниты размагничиваются, может разбиваются втулки и случается перекос вала).

Более того, даже метод устранения досадных косяков изобретён. Оно, конечно, посложнее чем 2 провода подцепить, но и "выхлоп" принципиально другой получается.
al08
8 лет машине - дворники исправно трудятся.За последние 4,5 года туда никто не лазил.
genek163
предохранитель не забыл то поставить?
краснославич
Выдёргиваются как то без системно... Бывает в - пашут, а иногда в + еле-еле, с остановками.
alex862
genek163 писал(а):

предохранитель не забыл то поставить?


пока нет, надо прикупить предохранитель с проводами

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

https://www.youtube.com/watch?v=ynp2fwAQBZQ
вот видео что получилось, это спустя 2-3 часа после доработки, чуть ниже -20. Сугроба нет, но утром он был, и они практически с такой же скоростью его расчистили за 1 взмах.
Поначалу я думал что замерзает смазка, хотел поменять моторчик как сделал -Viewer-, но у меня нет гаража, на улице холодно, снимать трапецию и вкорячивать левый моторчик было бы более проблематично.
Они не стали реактивными, но они стали нормальными по скорости, и реально сильными!
-Viewer-
alex862 писал(а):

хотел поменять моторчик как сделал -Viewer-, но у меня нет гаража, на улице холодно, снимать трапецию и вкорячивать левый моторчик было бы более проблематично.


Возражу: не "проблематично", а "невозможно" Smile. Городить мотор не 5 минут и инструмент разнообразный нужен. В теме по ссылке выше Саид выкладывал подробный фотоотчёт о масштабах процесса.

alex862 писал(а):

Они не стали реактивными, но они стали нормальными по скорости, и реально сильными!


Как потеплеет (или найдёшь тёплое стойбище) не поленись и проведи профилактику трапеции. Т.е. ее надо снять, разобрать (аккуратно, белые пластики очень хрупкие), вынуть оси поводков, почистить их и места где они ходят, а затем смазать и собрать. Это даст еще очень неплохую прибавку в скорости и силе.
Саид
Если бы я не нашел решение от -Viewer-, то очень уверен, что сделал бы так как alex862. Как я понимаю его состояние. Один раз, ехал летом ночью в дождь, решил наказать остановившиеся посередине дворники, не "поддакнув" подрулевиком, так пришлось остановиться и на обочине ждать пока биметаллический предохранитель охладится ))). К счастью, вспоминаю все это с улыбкой...
alex862
Вообщем всем кто вкорячивает реле посвещается!

прерывистый режим перестал работать!!!! как только потеплело!
потому что была инерция у дворников! они когда опускались вниз, потом подскакивали вверх на 1-3см, и чем мокрее стекло и чем в целом легче им ходить, тем выше они подскакивают.
и вот как только потеплело, им стало так легко подскакивать, что они повторно включались переключателем в редукторе! в итоге мало того что прерывистый режим перестал работать, так они вообще перестали выключатся, потому не могли "запарковаться" слишком сильно подскок был!

я думал это из за задержки выключения реле, так вот хер то там!

это инерция моторчика!!!!!!!!!!!!!

которая гасилась переключателем в редукторе, он мог замкнуть контакты моторчику. Тоесть когда моторчик летит по инерции, он как генератор работат, замыкая контакты он мгновенно останавливается!

а впаяв релюшки, этот режим торможения пропал!!

я себе по хитрому включил реле, и добавил третье.

gpn

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

смысл в том, что торможение идёт обмоткой малой скорости, надосделать чтоб реле малой скорости переключало моторчик между усиленным плюсом, и плюсом приходящим для включения реле.

на в таком случае оно будет трещать, если моторчик работает на большой скорости, потому что на обмотке малой скорости будет генерироваться напряжение.
Нужно добавить третье маломощьное реле, которые бы не давало включаться реле малой скорости, если включено реле большой скорости.
alex862
А ещё лучше сделать коротящее реле. Подключить его через диоды к слабой линии запуска. Чтоб оно коротило моторчик если нет запускающих напряженй, и в тоже время отключала усилительные реле. Что бы сначало отключался коротыш, а потом разрешался запуск усилительных реле (чтоб не возникло сквозных токов). Так былобы правильнее всего.

http://www.drive2.ru/l/288230376152516781/#post тут написанно как двумя реле обойтись.
смысл в том, что первое реле выбирает куда дать напругу, на большую или малую обмотку моторчика. А второе реле выбирает, дать на первое напругу или минус для торможения. На максимальной скорости должны быть включены оба реле с помощью диода.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы