Страница 476 из 516
Кир-кук
Всем - привет gpn

Поскольку ФАК форума мало кто читает, да и не апгрейдили его года полтора...,
а поиск порой заносит не туда, куда хочется, форуму, на мой взгляд, нужно

СПРАВОЧНОЕ БЮРО !!!

Здесь,
не создавая отдельной темы, даже вообще не вникая во все тонкости и не читая правила,
можно будет спросить что угодно и получить краткий ответ или ссылку.

Возникающие интересные споры будут отделяться в отдельную тему.
Возникающие баяны в отдельных темах - сюда supercool

Ну как бы - вот так. Попробуем что ли Smile ???
-Viewer-
max9000 писал(а):

особенность


Эта особенность зовётся "косяк". И гораздо разумнее убрать этот косяк, нежели чем городить лишние сопли. Там надо-то починить 6 контактов: к чёрному ящику подходит красный разъем, из него надо по-очереди повынимать концы и пропаять их, затем аналогичную процедуру проделать с другой стороны этих проводов, где 1 сдвоенный и 1 одинарный разъем. Но к последним долезать не сняв торпеду поголовнячнее. Если не помогло - заменить замок. Контакты там жуткая дрисня и более двух лет редкий замок живёт, поэтому если возраст замка уже почтенный, ждать от него хорошей работы не стОит.
Боцман (ex-Botsman)
-Viewer-
Но для начала я бы всё таки перво-наперво проверил аккумуляторную батарею.
-Viewer-
Боцман (ex-Botsman)
Раз она позволяет "долго крутить" я рискну предположить, что состояние у нее вполне терпимое.
Боцман (ex-Botsman)
-Viewer- писал(а):

Раз она позволяет "долго крутить"


Не подумал Pardon
!Lnur
Боцман (ex-Botsman) писал(а):

Кстати, от того что заводите авто включив ближний свет, вы сокращаете срок службы ламп.


Категорически не согласен.

Даже больше скажу - если заводить с включенными фарами - вы продляете срок службы ламп.

Дело в том что лампы больше всего дохнут от повышенного тока холодной спирали при включении. Ток этот хоть и действует кратковременно, но в разы выше номинального.

Включая фары до запуска мы подаём на лампы сначала напряжение АКБ - это 12,6 (а то и ниже), и только потом напряжение холодного генератора, достигающее 15В.
Такой ступенчатый режим действует благоприятнее, чем сразу подавать полное напряжение, тем самым спасает лампы от преждевременной кончины.

В идеале конечно сделать схемку запускающую лампы с предварительным прогревом спирали. Хотя бы простейшую схемку на релюшке и резисторе. Wink
max9000
-Viewer- писал(а):

поэтому если возраст замка уже почтенный, ждать от него хорошей работы не стОит


замок родной установлен(10 лет, но пробег ~85тыс), но потребители питаются через реле к6, то замок не при делах, значит начинать с красного штекера в чя?
Mostmajor писал(а):

из сильноточных это модуль зажигания


может тогда поставить реле и на этот узел, что б зз управлял только релешками, тогда его ресурс будет еще больше?
DJ0nny
!Lnur писал(а):



Дело в том что лампы больше всего дохнут от повышенного тока холодной спирали при включении. Ток этот хоть и действует кратковременно, но в разы выше номинального.



дохнут они от истончения спирали . спираль истончается в процессе горения,- вольфрам "испаряется"
Mostmajor
max9000 писал(а):

-Viewer- писал(а):

поэтому если возраст замка уже почтенный, ждать от него хорошей работы не стОит


замок родной установлен(10 лет, но пробег ~85тыс), но потребители питаются через реле к6, то замок не при делах, значит начинать с красного штекера в чя?
Mostmajor писал(а):

из сильноточных это модуль зажигания


может тогда поставить реле и на этот узел, что б зз управлял только релешками, тогда его ресурс будет еще больше?


Можно - берётся реле с 5 контактами, масса блока предохранителей подключается в разрыв на Нормально Замкнутые (в выключенном состоянии реле) контакты, а питание "+" для реле берётся с красного провода от замка зажигания (включение стартера), минус кидается на кузов.
!Lnur
DJ0nny писал(а):

дохнут они от истончения спирали . спираль истончается в процессе горения,- вольфрам "испаряется"


Вспомни что это галогеновые лампы, спираль у них истончается довольно долго, т.к. испаряющийся вольфрам возвращается обратно на спираль.
От истончения спирали лампа сдохнет как раз к истечению её ресурса, а это для хороших ламп около 10 тыс. часов!!! При этом есть правило - лампы нельзя выключать/включать.
Но если это правило не соблюдать и часто включать/выключать холодную лампу, прослужит она 1000 часов, а то и меньше. Razz

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

Mostmajor писал(а):

Можно - берётся реле с 5 контактами, масса блока предохранителей подключается в разрыв на Нормально Замкнутые (в выключенном состоянии реле) контакты, а питание "+" для реле берётся с красного провода от замка зажигания (включение стартера), минус кидается на кузов.


Зачем резать массу ВСЕГО БЛОКА, нужно резать массу реле К6: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=9523297#9523297
DJ0nny
!Lnur писал(а):


Вспомни что это галогеновые лампы, спираль у них истончается довольно долго, т.к. испаряющийся вольфрам возвращается обратно на спираль.


нет . он осаживается не туда "куда нужно"
Цитата:

Часть вольфрама снова восстанавливается на спирали, но уже на новом месте. Нормальный вольфрамо-галогенный цикл приводит т.о. лишь к предотвращению потемнения колбы, но не к увеличению срока службы, который закончится в результате разрыва спирали на возникших "горячих ячейках".

-Viewer-
max9000 писал(а):

потребители питаются через реле к6


Не все.

max9000 писал(а):

начинать с красного штекера в чя?


Да.
Вообще же, если по-хорошему, надо подвергнуть пропайке все толстые провода. Процесс этот длительный и нудный, на свой внутриторпедный жгут (ну и основную массу околочёрноящичных толстых проводов) я потратил где-то 1,5 дня возни. А видимым результатом стало только пропадание мигания подсветки приборки при включении поворотников, т.к. чувство глубокой уверенности в сделанном - есть величина плохоизмеряемая Smile.
DJ0nny
!Lnur
DJ0nny писал(а):

!Lnur писал(а):


Вспомни что это галогеновые лампы, спираль у них истончается довольно долго, т.к. испаряющийся вольфрам возвращается обратно на спираль.


нет . он осаживается не туда "куда нужно"
Цитата:

Часть вольфрама снова восстанавливается на спирали, но уже на новом месте. Нормальный вольфрамо-галогенный цикл приводит т.о. лишь к предотвращению потемнения колбы, но не к увеличению срока службы, который закончится в результате разрыва спирали на возникших "горячих ячейках".


Там не одна молекула испаряется и осаждается, а миллиарды!
Да вольфрам испарившийся с этой точки осаждается где-то на другой точке, а испарившийся с другой точки осаждается на этой. И так миллиарды раз в случайном порядке. В итоге конечно спираль становится не идеальной нитью как при производстве, но ВСЁ РАВНО БЛАГОДАРЯ ГАЛОГЕНОИДАМ ЛАМПА СЛУЖИТ В НЕСКОЛЬКО РАЗ ДОЛЬШЕ ЧЕМ ОБЫЧНАЯ ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ.

Добавлено спустя 23 минуты 8 секунд:

!Lnur писал(а):

Дело в том что лампы больше всего дохнут от повышенного тока холодной спирали при включении. Ток этот хоть и действует кратковременно, но в разы выше номинального.


DJ0nny писал(а):

дохнут они от истончения спирали . спираль истончается в процессе горения,- вольфрам "испаряется"


В момент включения холодной спирали, пиковый ток возникающий в ней разогревает/испаряет/разрывает спираль в десятки раз сильнее чем номинальный ток! И лампа дохнет в десятки раз быстрее именно из-за холодного старта! Так тебе понятнее?
DJ0nny
нет не служит дольше ! это миф . пойми и смирись !
Для увеличения КПД ламп накаливания не уменьшая срок службы, применяют ксеноновое наполнение баллона лампы (не путать с дуговыми ксеноновыми лампами белого свечения). Ксенон - тяжелый инертный газ, который до известной степени препятствует испарению вольфрама с поверхности спирали. Но ксенон - редкий в атмосфере и достаточно дорогой газ, к тому же жадно потребляемый промышленностью, для медицинских (наркоз) и военных целей (изготовление взрывчатки). Поэтому получило распространение дальнейшее развитие этого направления - создание галогенных ламп. Его принцип заключается в следующем: кроме ксенона в баллон добавляют еще немного галогена (обычно йод). Кроме этого, колбу делают гораздо меньших размеров и из жароустойчивого, кварцевого стекла. В такой лампе пары вольфрама, долетая до колбы при рабочей температуре колбы 300-800 °C, соединяются с йодом и на колбе не оседают. Соединение вольфрама и йода разлагается обратно при температуре спирали, выделяя таким образом чистый вольфрам опять на спираль. Таким образом, йод собирает и возвращает испарившийся вольфрам опять на спираль! Гениальное решение сродни изобретению шариковой ручки. Таким образом, в конечно итоге удается высокой температурой спирали при том же сроке службы приблизить цвет свечения лампы к более естественному белому, повысить КПД до 25-30 % и в несколько раз снизить потребление ксенона. Но эта технология имеет свои ограничения: она более чувствительна к качеству изготовления ламп и особенно к равномерности намотки и укладки спирали. Дело в том, что вольфрам быстрее испаряется с наиболее горячих участков, а обратно оседает быстрее на наружные участки спирали, которые ближе к баллону. [color=violet]Поэтому и спираль со временем становится бугристой и неравномерной по длине (см. рис. 3 и 4 Сравнение новой галогенной лампы накаливания фотооптической серии и проработавшей порядка 50-ти часов)[/color]


галогеновая фотооптическая лампа накаливания 6 Вольт 10 Ватт, проработавшая порядка 50 часов. На спирали отчетливо видны структурные изменения. Вольфрамовая спираль деградирует.

Этот фактор оказался настолько значимым, что галогенные лампы на 220 вольт приемлемой долговечности выпускаются только в виде трубок
!Lnur
Ну ты упёртый! facepalm

Сколько часов в среднем служит галогеновая лампа? 10000?
Сколько служит лампа без галогена? 2000?

Разницу видишь? Объяснить почему так или сам догадаешься? lol1

Теперь сколько служит лампа Н7? - ах да она же галогеновая, значит должна служить 10000? Да, включаем на постоянку, проверяем, да, служит 10000 часов. Good
Ставим в машину - дохнет через 500-1000 часов... Razz
Почему???!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я тебе, упёртому знаку зодиака, талдычу, не о том что лампа будет вечной, а о том что ЛАМПА СДОХНЕТ НЕ ТАК БЫСТРО КАК ОБЫЧНО если включать её сначала на пониженном напряжении, затем на полную. При этом срок её службы останется в переделах заложенного производителем ресурса. lol1

Добавлено спустя 12 минут 44 секунды:

А статья эта слишком детская - для общего развития школьников пойдёт.
Боцман (ex-Botsman)
!Lnur писал(а):

Категорически не согласен.
Даже больше скажу - если заводить с включенными фарами - вы продляете срок службы ламп.


Позволю себе не согласиться, был неоднократным свидетелем того, что при заводке авто в этот момент перегорали лампы ближнего света. Совпадение скажите вы, не думаю. Не зря же у многих автопроизводителей где при запуске двигателя автоматически включается ближний свет (с появлением ДХО, это становится всё реже и реже), включается он с задержкой. То бишь уже после того как стартер "открутил" своё.
Mostmajor
!Lnur писал(а):


Mostmajor писал(а):

Можно - берётся реле с 5 контактами, масса блока предохранителей подключается в разрыв на Нормально Замкнутые (в выключенном состоянии реле) контакты, а питание "+" для реле берётся с красного провода от замка зажигания (включение стартера), минус кидается на кузов.


Зачем резать массу ВСЕГО БЛОКА, нужно резать массу реле К6: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=9523297#9523297


раз просилось (независимо от того полезно/безопасно/нужно или нет) вырубать ближний свет в добавок к печке и обогреву стекла вот и написал, что надо - не только Ш4-4, но ещё и Ш2-4, т.е. всю массу блока предохранителей.
!Lnur
Боцман (ex-Botsman) писал(а):

Позволю себе не согласиться, был неоднократным свидетелем того, что при заводке авто в этот момент перегорали лампы ближнего света. Совпадение скажите вы, не думаю. Не зря же у многих автопроизводителей где при запуске двигателя автоматически включается ближний свет (с появлением ДХО, это становится всё реже и реже), включается он с задержкой. То бишь уже после того как стартер "открутил" своё.


Например на маздах (до появления светодиодных ДХО) свет включается с поворотом ключа зажигания, стартер работает вместе со светом. Можно конечно его ручками принудительно выключить - перевести свет на габариты, а после запуска вернуть обратно, чем я и занимался поначалу, но заметил что лампы стали дохнуть часто... Теперь запускаю так как задумано япами.

Прикол в том что это сделано в прошивке контроллера бортового управления и просто так от этого режима не избавиться. Переключатель света только подаёт команду на контроллер BCM, а тот уже сам включает реле БС когда захочет. Прямой связи между ними нет.

Печка, радио и многое другое при включении стартера вырубаются.

Сам лично неоднократно видел как лампы пыхают при включении их зимой сразу после запуска.
serg00700
serg00700 писал(а):

Всем привет. Машина ваз 21124, 2007г. и прошла 72000 км. 10000 км назад менял все фильтры, свечи. Двигатель троит(ребята сказали), но я этого не слышу при начале движения. Машина нормально заводится и на 1 скорости едет. Потом при разгоне может начать дёргаться. При поездке иногда загорается чек при нажатии педали газа или всегда. Часто не набирает скорость, дёргается когда еду на номинальной скорости соответствующей передачи (на 3-й скорости при 40 км, 4-й - 60 км, 5-й - 80 км.) Иногда при разгоне не набирает скорость, а потом резко ускорится. Если например разогнаться дальше на одной передаче (например на 3-й передаче разогнать до 65 км) машина не дёргается. Это всё больше всего проявляется когда проеду 5 км-10км. Сегодня отключил разъём от ДМРВ и проехал 100 метров. Симптомы исчезли, но на первой скорости бывает подтупливает.
Что не работает? Спасибо.

Добавлено спустя 22 минуты 48 секунд:

Ещё такой вопрос. От ваз 2114 на 21124 подойдут замки дверные,


Сегодня подключили комп. Выдал ошибку 0300 и 0303. Сразу проверили катушки зажигания прибором. Все рабочие. Что проверить ещё и как?
ps : в мороз -24 двигатель начинает троить после 15-20 км. Сейчас почти постоянно при повороте ключа зажигания загорается чек.

Последний раз редактировалось: serg00700 (20 Января 2015 23:43), всего редактировалось 2 раз(а)
max9000
установить катушку с 3го цилиндра в например 4й, сбросить ошибки и ездить до появления новых, соответственно понять в чем проблема.
serg00700
max9000 писал(а):

установить катушку с 3го цилиндра в например 4й, сбросить ошибки и ездить до появления новых, соответственно понять в чем проблема.

прибора у меня нет, а каждый раз ездить проверять к другим не канает. Катушки проверили ведь
max9000
serg00700 писал(а):

Катушки проверили ведь


ну у меня катушка почти месяц могла через день троить, могла всю неделю не проявлять себя, могла пару дней подряд.
если не хотите приобретать простейший сканер или бк, то катайтесь пока она не выйдет из строя.
serg00700
max9000 писал(а):

serg00700 писал(а):

Катушки проверили ведь


ну у меня катушка почти месяц могла через день троить, могла всю неделю не проявлять себя, могла пару дней подряд.
если не хотите приобретать простейший сканер или бк, то катайтесь пока она не выйдет из строя.


Я понял, что на машине может не работать катушка, а при проверке прибором может не показать? Проверяли специальным прибором который показывает искру. Про сканер я пока не знаю
!Lnur
Вот интересно каким прибором? Свеча была в камере под давлением? Или искровой зазор был увеличен чтоб скомпенсировать разницу?
serg00700
!Lnur писал(а):

Вот интересно каким прибором? Свеча была в камере под давлением? Или искровой зазор был увеличен чтоб скомпенсировать разницу?

к аккумулятору подключили прибор и катушку (её сняли) последовательно. В приборе был зазор и там пробегала искра. Сегодня ехал и горел чек. При нажатии газа на 4 (при скорости 60 км) и 5 (при скорости 80 км) передачах начинает тупить. Я отпускаю педаль и тут же нажимаю. Машина едет нормально. Что это такое? Если катушка, свечи, провода не работали бы неисправность была бы постоянной? С утра машина ехала нормально и чек загорелся только через 10 км, но пропусков не было. У нас с утра была температура -24 град. Раньше при температуре выше этой начинались пропуски после 10 км при нажатии газа для разгона.
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 476 из 516
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы