yaroshin95
Забанен
На форуме 11 лет
Сообщения: 406
Авто: priora
Купил пару светодиодов мощных. Надо из них сделать ходовые огни. Т.к. напруга скачет, надо организовать стабилизатор напряжения , иначе они сгорят быстро... Делал кто?
SAM34
На форуме 17 лет
Сообщения: 613
Откуда: 34 регион
Авто: Granta FL лифтбэк
КРЕНку подружить с радиатором и небольшая обвязка, или импортный аналог данной микрухи. Будешь иметь на выходе стабильные 12В. Но смотреть по даташитам характеристики светодиодов, их рабочее напряжение и потребляемый ток, далее подбирать микруху с наиболее подходящими параметрами
yaroshin95
Забанен
На форуме 11 лет
Сообщения: 406
Авто: priora
SAM34 писал(а):КРЕНку подружить с радиатором и небольшая обвязка, или импортный аналог данной микрухи. Будешь иметь на выходе стабильные 12В. Но смотреть по даташитам характеристики светодиодов, их рабочее напряжение и потребляемый ток, далее подбирать микруху с наиболее подходящими параметрами
Теоретически я это и сам понимаю, но вот где и как смотреть и подбирать.... А нет ничего готового от какой-нибудь приблуды
?
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
я себе делал. в нете куча информации на эту тему. там еще куда то диод впаивают и 2 конденсатора что бы мерцания не было
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
SAM34 писал(а):КРЕНку подружить с радиатором и небольшая обвязка, или импортный аналог данной микрухи. Будешь иметь на выходе стабильные 12В.
И зачем ему стабильное напряжение, когда для светодиодов нужен стабильный ток?
Автор, тебя что в гугле забанили?
Попробуй набери: источник тока на КРЕН
Включение типовое. Любой LDO можно по такой же схеме включить.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15203
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
SAM34 писал(а):КРЕНку подружить с радиатором и небольшая обвязка,
Ага, давай...
И светить они будут еле-еле.... А КРЕНка будет при этом греться, как утюг.
Светодиод спокойно "вынесет" 10 вольт, ток в коротком импульсе, при этом светить будет гораздо ярче.
Ищи "импульсные источники питания для светодиодов".
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
NAUexx
Не будет там ничего аццки греться. Если 12 вольт делать из 13.5 то там падение всего-ничего. При токе 1А выделяемая мощность всего 1,5 Вт.
С импульсными имеет смысл заморачиваться когда либо мощность большая требуется, либо КПД.
От режима питания яркость не зависит. А вот ресурс с увеличением пикового тока снижается, так что режим стабилизации тока будет предпочтительнее.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15203
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Serg_x
Я, конечно, с инженером-электронщиком спорить не буду. но тоже не "ногой сморкаюсь"...
Если я беру сверхяркий светодиод и даю ему 2-2.5 вольта при токе 50 мА, то он светит ярко... А когда я его подцепляю к чинскому импульсному блоку от ДХО, то аж глаз не терпит...
Время действия, вещь важная, а если частота приличная, то и глаз не заметит... Ну, не мне тебе про это расказывать.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
Serg_x писал(а): Если 12 вольт делать из 13.5 то там падение всего-ничего.
На кренку припадает минимум 3В, на диод останется 10,5В, яркость упадет и будет нестабильна. Импульс нужен.
Хотя для ДХО...
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
NAUexx писал(а):Если я беру сверхяркий светодиод и даю ему 2-2.5 вольта при токе 50 мА, то он светит ярко... А когда я его подцепляю к чинскому импульсному блоку от ДХО, то аж глаз не терпит...
А ток в этом блоке каков?
Физику не обманешь.
Грубо говоря:
3 вольта, 1 ампер дают постоянную мощность 3 Вт.
3 вольта, 2 ампера при скважности=1 дают точно ту-же мощность 3 Вт.
Частота роли не играет, при 100 герцах глаз мерцания уже не видит. Импульсные преобразователи работают на гораздо более высоких частотах, так что мерцание невозможно в принципе.
pvs_sem
На форуме 17 лет
Сообщения: 364
Откуда: НН
Авто: A6 C7
кетайские диодные фары гомно,из 16 диодов через 2 недели 4 сдохли
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
TDream писал(а):Serg_x писал(а): Если 12 вольт делать из 13.5 то там падение всего-ничего.
На кренку припадает минимум 3В, на диод останется 10,5В, яркость упадет и будет нестабильна. Импульс нужен.
Хотя для ДХО...
Есть и другие LDO с минимальным падением в 30 раз меньше. Не обязательно же брать допотопную кренку.
Но если включать их по схеме стабилизатора тока, то от референсного падения никуда не деться, а оно составляет обычно 1,2В.
Есть и другие способы построения схемы которые дадут близкое к нулю падение.
В ленте обычно по 3 штуки последовательно стоят. Если белые - то 3.7В номинальное падение, т.е. около 11В на трех. Так что на регулирование минимум 1,5 вольта остается (с 12,5).
ТС.
Прикидываешь, сколько ватт весит твоё ДХО, затем подключаешь последовательно лампочку такой же мощности. И усе...
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15203
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Serg_x писал(а):Частота роли не играет, при 100 герцах глаз мерцания уже не видит. Импульсные преобразователи работают на гораздо более высоких частотах, так что мерцание невозможно в принципе.
А я об чом?
Serg_x писал(а):3 вольта, 2 ампера при скважности=1 дают точно ту-же мощность 3 Вт.
А теперь увеличь скважность раз в 100...
И дунь ему хоть 5 А... он не сдохнет, не успеет, а глаз "засветит".
Serg_x
Вот как на духу: перепалили кучу сверярких, но от постоянного источника так и не смогли добиться той же яркости, как от импульсника.
Они быстрей дохнут, чем успевают "сверкнуть" так же, как от импульсника.
max9000
На форуме 12 лет
Сообщения: 891
Откуда: Украина
Авто: 21114, 1,6 16кл 2005г.в. Bosch 7.9.7
ИМХО, для начала подключить дхо на "холодном" аккумуляторе, где должно быть 12,5-12,7 и замерить напряжение под нагрузкой, т.к. наверняка из 12,5 на аккуме до дхо может дойти, например 12 или 11,3, смотря какое состояние проводки, возможно не стоит и заворачиваться, если речь о обычной лед ленте, у меня на 5050 диодах в приборке светила без всяких стабилизаторов и штатных резисторов (но это только днем).
Может автору просто резистор поставить и все?
Какой ток потребления?
или распространенную
штуку, но на ней все то-же падение 1,5В минимум
тогда
повышающе-понижающий
ТС. У меня, кстати, есть два драйвера ватт на 5 каждый. Правда они "шумят", но если приемник не слушаешь, то тебя устроит.
TRAКTOR
На форуме 13 лет
Сообщения: 1091
Откуда: Московская область
Авто: Лада ВЕСТА СВ 1.6(21г.)+ГБО OMVL SAVER SKY
Я вот тоже хочу переделать освещение дверей. Но поставить стабилитроны или стабисторы.
Сейчас и так всё сделано на диодных лентах.но заметно что после полутора лет стали гореть тусклее. Вот и задумался о стабилитронах. КРЕНки конечно тоже пойдут на крайний случай.
alex862
На форуме 10 лет
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
чё вы ваще гоните все, ему надо дхо а не дальний свет.
достоточно 1 резистора рачитанного по известным формулам. поставить с запасом чтоб в импульсах не сгорало. яркости будет пазаглаза
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
если делать матёрый стабилизатор на 1А и 10В, это 10вт светодиодного света, за такой дхо тебя будут останавливать и бить ногами
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15203
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
alex862
О как всё просто то оказывается!
А мы и не знали!
Ток вот боюсь, что такие ДХО в яркий солнечный денёк "днём с огнём" не разглядишь.
alex862 писал(а):если делать матёрый стабилизатор на 1А и 10В, это 10вт светодиодного света, за такой дхо тебя будут останавливать и бить ногами
Не пояснишь, за что будут бить ногами?
alex862
На форуме 10 лет
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
я включал сведодиод 10Вт, хотел в противотуманки поставить (но там так и не получилось сфокусировать его) слепит очень сильно.
в генераторе уже есть стабилизатор напряжения, 14В. резистор преобразует напряжение в ток. Не чего светодиоду от каких то там мифический импульсов не будет. кпд ниже чем у шим преобразователя, но сколько литров топлива на 100км импульсный светодиодный питатель сэкономит?
ну не бред ли мутить кренки и шимки?
не ну если хочется чтонибуть поизобретать, то да.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15203
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Когда слепит? Днем? Шибко сумлеваюсь.
alex862
На форуме 10 лет
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
NAUexx писал(а):Когда слепит? Днем? Шибко сумлеваюсь.
да днём, прям на улице в фаре проверял. и тогда я понел, что для туманок его надо фокусировать, а для дхо снижать яркость.
но основной мой посыл в том, что надо поставить резистор и не парится
TRAКTOR
На форуме 13 лет
Сообщения: 1091
Откуда: Московская область
Авто: Лада ВЕСТА СВ 1.6(21г.)+ГБО OMVL SAVER SKY
alex862
Ясен пень слепить будет! Ты хотел влепить диод в фары,для него не предназначенные.
Про стаб в гене.Да.согласен. но я из ленты сделал подсветку номерного знака(нарезал по 3 диода и впаял вместо лампочек).Так вот через полгода они стали тускло светить. И перепайка есессно им уже не поможет.Тупо сгорели.Надо было ставить стаб на 12В к ним.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
yaroshin95
Параметры светодиода в студию. Ибо нечего тут гадать.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
TRAКTOR
Можно было просто резистор к ним добавить чтоб получить 12В на них.
Все кто включает ленты рассчитанные на 12В напрямую в бортовую "12-вольтовую" сеть получают такой-же результат. В лентах и так стоят резисторы минимальные чтобы получить пик яркости при 12В питании, а тут вы со своими 13,5...14,5В
Zippo2
На форуме 17 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Сибирь регион 54
Авто: ВАЗ 21102 янв 5.1.1 2001
10 Вт, это уже не светодиод , а матрица как минимум из 9 светодиодов, слепит что ..... Я вот замутил ДХО из 4 эмиттеров светодиодов 3 -х вт, так когда демонстрирую прошу отойти метра на 6, и то слепят как сварка, там еще калиматоры использую 40 градусные, ну короче малость переборщил с яркостью, хотя как противотуманки нормально. ТС-у лучше на специализированный форум зайти, типа "светлый угол", там разработчики освещения диодного тусуются, есть темы про диоды в авто.
А в качестве драйвера только импульсные системы, все остальное печки. Диоды и так греются так чего еще тепло плодить, а то что греется оно деградирует и ломается.
Ну и 10 Вт с эквивалентным светом 100 Вт лампочки, это как бы не очень, да и нормальный фокус сделать вряд ли удастся.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы