Проблема такая: купила вчера авто у приятеля. ваз 21093. инжектор 2002 года выпуска. До этого ездили с ним вместе на этой машине, никаких проблем замечено не было, но за год владения он наездил от силы 500 километров.
Сегодня поехала регистрировать машину.
Погода минус 1, на дорогах снег и вода. При въезде на площадку осмотра машина заглохла и перестала заводиться.
Включаю зажигание - из-под капота только щелчки идут.
Пока щелкало, подсел аккумулятор. Сложилось впечатление, что я ехала какое-то время на аккумуляторе, а не генераторе, но точно сказать не могу (лампа аккума при включении зажигания загоралась, при заведенном двигателе гасла), но не может же хороший аккумулятор сесть сразу после трех-четырех попыток завода двигателя.
Подъехал отец, поставили его аккумулятор, машина завелась, поработала минуты две, потом опять заглохла. Подсел второй аккумулятор. Проверили, отцовская машина с аккумулятора моей даже не заводится. С его аккумулятора его машина завелась, моя - нет.
Проверили реле стартера, которое под капотом. Щёлкает, но не заводится.
Привезли новый хороший аккум, поставили, снова пощелкало и вообще от ключа зажигания перестало даже щелкать. Могли что-то повредить попутно, пока пытались завести? На панели приборов загорелся сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости.
Куда смотреть и что проверять в первую очередь. В данный момент плохой заряд аккумулятора исключен, аккумулятор абсолютно новый.
Замеченные проблемы: окисленное реле стартера (под капотом), клемма на минусе болталась. Старая проводка, визуально. Потом сами по себе загорелись фары ближнего света при выключенном освещении. Не работала стрелка тахометра.
Что и в какой последовательности смотреть?