Здравствуйте.
Авто: Lada Kalina 2, АКПП, 16 клапанов, 98 л.с (модель 21942-017-41).
Возраст 9 месяцев, пробег 14500, ТО-1 пройдено, масло заменено.
Стоит сигналка: Starline A91.
Пациент болен. Симптомы:
0) Чек не загорается.
1) Падают обороты на горячем двигателе. Не сильно, оборотов на 100-150, но в пробках или на светофоре, когда стоишь с нажатой педалью тормоза, это очень сильно чувствуется, машинка дергается. Если просто стоит с включенным двигателем (на P или N), тоже самое.
2) Если нажимать педаль газа очень медленно, то обороты сначала начинают подниматься (где-то до 900), потом резко падают (где-то до 600), потом резко возрастают (где-то до 1200) и далее уже просто нормально растут. Как следствие этой неприятности - при медленном старте на светофоре машинка сначала начинает тормозить, потом резко бросается вперед, что чревато поцелуем впереди стоящего
3) Если нажимать педель газа чуть быстрее, довести обороты до 1000-1100 и сразу отпустить педаль газа, обороты резко падают до 600 и потом поднимаются до 800. В момент падения оборотов возникает нездоровый рык, притухают фары.
4) При нормальном движении (скорость 40-60), при резком отпускании педали газа (дабы перекинуть ногу на тормоз), обороты резко падают до холостых (800) и пока на нажмешь на газ, остаются на этой отметке. В этом пункте я возможно и ошибаюсь и это нормальное поведение, просто мне кажется что такого быть не должно и вроде как раньше не замечал. Как следствие этого набрать скорость после даже небольшого торможения тяжко.
5) Расход топлива на бортовом компе колеблется в районе 23 л. Бензин заливаю 95. Заправки менял, эффекта нет. Пробовал даже 92, стало меньше динамике при разгоне, но особо разницы нет.
С чего все началось:
Обороты резко стали колбасится на светофоре от 500 до 1500, машина дергается, иногда просто глохнет. Загорелся чек. Кое как добрался в этом режиме до дому. Утром машина не завелась вообще: стартер крутит, но не схватывает. Пришлось сделать паузу несколько дней (командировка). После паузы попробовал завести - то же самое. Зарядил аккумулятор на всякий случай и заменил свечи. Завелась, горит чек, вроде работает. Свечи были черные-черные.
Поехал на СТО официальное. По дороге погас чек. Диагностика показала что были пропуски зажигания в 1 и втором цилиндре. Мотор при специалистах работал и аномалии тщательно скрывал. Через несколько дней начались вышеописанные проблемы.
Машина на гарантии, естественно я поехал на СТО. Но мастера-гарантийщики развели руками и сказали волшебное слово ХЗ... Они решили поступить методом научного тыка: пригнать новую машину-донора и менять запчасти на моей в поисках неисправной детали...
Вот что это может быть?