Злой Вова писал(а):Вопрос такой, возможно глупый :)
По дороге на работу пересекаю главную дорогу, при этом моя второстепенная идет немного в горку, а главная очень загруженная и проскакивать надо очень быстро, оценивая не только расстояние до идущего автомобиля, а больше его скорость. В общем приспособился максимально выезжать к пересечению и чтобы не катиться вниз отпускать сцепление так, чтобы машина почти стояла на месте не используя тормоза, секунд 20, чтобы улучив возможность пересечь дорогу. Предполагаю, что такой режим ущербен для сцепления, так ли это?
расслабься и получай удовольсвие от вождения.
хочешь одну умную вещь скажу? только ты не обижайся.
сцепление знаешь когда сильнее всего изнашивается?
когда ведущий и ведомый диски вращаются с разными скоростями.
они, правда, всегда, в момент отпускания педали вращаются с разными скоростями, на то оно и сцепление, чтобы машину при переключениях не колбасило.
скажем так: когда ведущий и ведомый диски вращаются с сильно разными скоростями.
приведу пример: ты разгоняешься, переключаешься с третьей на четвертую. сцепление отпускаешь быстро, машина разгоняется плавно, сцепление отдыхает.
второй пример: та же ситуация, только вместо четвертой ты по ошибке втыкаешь вторую и отпускаешь педаль. что будет представляешь?
вот тут, считай ты в грубой форме изнасиловал сцепление.
третий пример: разгон, переключаешься с первой на вторую.
выжал сцепление, не успел убрать ногу с газа- крутанул мотор- переключился на вторую- отпустил педаль- тем самым резко снизил обороты- снова нажал на газ. это половинчатый вариант. не так грустно, как пример ?2, но и не так весело, как пример ?1.
конечно стоять с полувыжатым сцеплением не есть зер гут (теоретически), но и к каким то особо заметным последствиям это не приводит.
постоянно включать-выключать ручник замучаешься, потому так никто и не делает, а делают так, как ты, и сцепление ходит в среднем семьдесят тыщ.
и под завязочку небольшой совет: не держи так сцепку больше 10 сек.
лучше просто нажми на тормоз, подожди, пока народ проедет, и уж тогда, в крайнем случае за 3-4 секунды вставай "в ожидание" с полуотжатым сцеплением.