Согласен с предыдущим оратором, но не могу не сказать какую-нибудь гадость
.
Во-первых, Калину стоит покупать у хорошего дилера в расчете на должный уровень гарантийного обслуживания: запчасти недешевы и пока еще в дефиците. Кроме того, ВАЗ постоянно находит какую-нибудь бяку в комплектующих и издает предписания о проверке машин при посещении СТО. Плохой дилер или плохая СТО могут забить на работу по предписанию и уж точно не вызовут владельца для поиска опасного дефекта. Да и заводские ляпы наподобие неработающих нитей обогрева заднего стекла (привет Борскому заводу!) или сгоревшего ЭУР лучше устранять по гарантии.
Во-вторых, Калину лучше покупать в расчете на городскую езду - там она удобна во всех отношениях. А на трассе узкая машина не вписывается в колею, в которую ныряют то левые колеса, то правые, так что ее заметно водит. Кроме того, высоко расположенный центр тяжести может внести ограничения в стиль езды. Так что "гонщик" предпочтет 2112 (если из наших). А меня Калина вполне устраивает и на трассе.
В-третьих, рекламные заявления про новую продвинутую КПП к первым Калинам точно не относились. Первая передача включается туго и не всегда, так что приходится делать гимнастику (несколько переключений между первой и второй). А такая мелочь, как периодически возникающие щелчки и хруст механизма компенсации износа диска сцепления, вряд ли сильно огорчат продвинутого вазовода.
P.S. Я отклонился от вопросов автора темы, но думаю, что эта информация все-таки ему пригодится.