Инет оплачен. Весна.
Может... Восьмеркину или ДАИ пригодится эта инфа.
Приора. Супер кар. Легенда ЛОЛа. Люкс, парктроник, климат, 16-клап, все дела.
Куплена в далеком 10 году, когда наш друг Полиман мечтал о джипе.
1. Сновья сделал на Приоре шумку салона. Задорого (отдал 18 тыр, хотя можно было за это же заплатить 10 - 12). В цену также вошла установка моих подкрылок и наклейка на них сверху вибры.
Поехал в ту (дорогую) фирму только потому, что название у них было как у тех или почти как у тех, кто 2004 году сделал мне мегакачественно шумку на двенаху... И зря. Очень средненько сделали. Ругался, но...
По ощущениям тише практически не стало. Оцениваю этого этап в 10 баллов (из условных 100). И то авансом, потому что мероприятие дало эффект позднее, вместе с прочими работами.
Материалы: вибра - сильвер STP, шумка - не помню производителя.
Первое лирическое отступление
Здесь надо добавить, что первые несколько сот км. Приора почему-то было тихой, на ходу и на разгоне не ревела и не тракторила. Потом как-то разом стала очень шумной. Вероятно, за эти 300 - 500 км. разболталось все... моторный щит, коробка, что-то в сцеплении и т.п.
2) купил пару листов вибры STP, дообклеил сам ею все в передних дверях.
По ощущениям стало чуть потише, оцениваю этап в 10 условных баллов, так как динамики в дверях (на подиумах) после этого нормально зазвучали, а не как из консервной банки. По деньгам дешево, сколько стоила вибра не помню.
3) Не верил в успех, но... эксперимента ради, съездил на обработку колесных арок "жидкой шумоизоляцией". Цена - 4,5 тыр. Эффект - 0 баллов. Чуда не произошло.
4) Прошился "от Паулюса". Совсем не в целях шумоизоляции, но неожиданно в салоне стало ощутимо меньше шума и вибраций от двигла с коробасом. Цена - 2,5 тыр. Эффект - 20 условных баллов.
5) На "Приороводе" много писали, что чугунный катколлектор от фирмы "Delphi" намноооого тише работает, нежели стальной. Я долгое время полагал, что у меня на Приоре изначально стоял чугуниевый
![Smile](images/smiles/smile.gif)
кат, но оказалось, что это не так, то был один из вариантов стального, просто похожий на чугунный.
Купил кат от "Delphi". Почему? Потому что он был в Москве последний. За 7 тыр. Еще один продавали в Белоруссии, но за 10.
![Smile](images/smiles/smile.gif)
Работы по замене обошлись в 1,5 тыр. Эффект близок к нулю. Оценю в 5 баллов.
Лирическое отступление намбер два.
Долго так ездил, шум в салоне, как мне кажется, постепенно усиливался. Уши вяли.
![facepalm](images/smiles/facepalm.gif)
К этому времени в семье появилась и Гранта с АКПП, в которой, с учетом шумки салона за которую отдал 12 тыр, было намного, намного тише и комфортнее, чем в Приоре.
6) На "Приороводе" эффект от шумоизоляции моторного щита (со снятием торпедо) оценивали как близкий к нулю.
Но я все-таки съездил этой зимой на такую процедуру. Исключительно из-за любознательности, потому что задумывался о продаже... Цена шумки моторного щита - 10 тыр. (и еще мало кто берется за это дело в Москве). Материалы - шумка и вибра STP. Эффект оцениваю как ощутимый - 25 условных баллов.
7) Переобулся на новую летнюю резину "Tigar Sigura". До этого стоял старый задубевший с годами Континенталь, перекочевавший на Приору еще с прошлой двенашечки, которую продал на зимней.
Эффект от мягкой и тихой резины - 30 условных баллов. Рекомендую.
Особенно чувствуется насколько стало тише где-то на 80 - 120 км.ч.
Итоги. Что могу сказать... В целом стало намного тише и комфортнее. Нет, дорогой иномаркой Приора не стала... но ездить теперь можно.
Продавать пока передумал. Почему? Машина нужна только в выходные - магазины, дача, гости. Пробеги очень маленькие. Касковать не надо. Протесдрайвил Ларгус - не понравилось.
Теперь думаю, что бы еще улучшить?
Сидуху я убил своим центнером с лишним веса. Может кто порекомендует сидушки для Приоры комфортные, с боковой поддержкой?
А еще думаю, искусства ради, из двигла сделать 1,8 (и чтоб клапана не гнул). Интересно, во сколько это обойдется?