petrachkov писал(а):http://www.zr.ru/arch39343.html ссылка на статью в ЗР ? 07.2002
спасибо за ссылку, но она лишний раз подтвердила мои слова
о золотой середние:
Цитата:Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим - 1/3-3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 "максималки". Но главный принцип остается незыблемым - чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.
иными словами, оптимальный режим работы двигателя - 2000-4500 об/мин.
вредно под нагрузкой давить педаль в пол на небольших оборотах,
но также бессмысленно и вредно тошнить по прямой на повышенных оборотах.
поэтому при равномерном передвижении со скоростью 60-70 км/ч,
без резких ускорений нет смысла жечь топливо на 3-й передаче.
это подтверждается тем фактом, что любая КПП спроектирована
таким образом, чтобы на 4-й передаче можно было максимально
экономично и эффективно для мотора ехать как раз со скоростью 60 км/ч.
и не стОит думать, что кто-то пенсионер, если он не переоценивает
пользу от кручения мотора. просто всему своё время и место.
когда мне надо пободаться, или резко ускориться, я выкручиваю
до 5500-6000, когда еду по прямой, без лишних движений акселератора
и понтов - 2000 об/мин самый полезный в целом режим.
надо ориентироваться по ходу машины, какую в каждом конкретном
случае передачу включать, а общие советы в духе "крутить надо до
стольки-то, а вот столько-то это вредно" - это жесть.