drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Всегда хотел понимать в генераторах, чтобы можно было их прозвонить и понять точно что неисправно, однако лежит штук 5 генераторов нерабочих, ничего не могу прозвонить, и собрать хотя бы один.
Кто нибудь из форумчан реально может делать генераторы, кто нибудь может рассказать как их проверяют?
Про проверку диодного моста мультиметром фигня, бывает диоды звонятся как положено(одни в одну сторону другие в другую а диодный мост всё равно неисправен). РН тоже не понятно как проверять, лампочку накинуть если на щётки и подать питание куда надо, тоже сомнительная проверка.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47758
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
drive1 писал(а):лежит штук 5 генераторов нерабочих,как их проверяют?
В инете масса инфы по этой теме.
drive1 писал(а):Про проверку диодного моста мультиметром фигня, бывает диоды звонятся как положено(одни в одну сторону другие в другую а диодный мост всё равно неисправен).
Не фигня,если правильно меришь,и
лучше стрелочным тестером.
Могут попасться в мосте полупроводники,текущие при повышенной температуре,но это бывает редко.
drive1 писал(а):РН тоже не понятно как проверять
Проще будет,если иметь источник регулируемого напряжения не менее чем до 16-ти вольт,тогда проблем никаких.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
т808 писал(а):Не фигня,если правильно меришь,и лучше стрелочным тестером.
А еще лучше лампочкой.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47758
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сохатый писал(а):А еще лучше лампочкой.
Не во всех случаях.
Лампочкой,например, не увидишь разницу сопротивлений потекших доп.диодов,а часто именно по этой причине засвечивается,
пугая в темноте,лампа АКБ,хоть напряжение генератора в норме.
И цифровым тестером эти диоды выявить не всегда получается из-за слишком малого тока,протекающего через диод при его замере.
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Сегодня наконец то добрался до генераторов. Прозвонил 4 диодных моста, из них 2 были с пробитыми диодами( лампочка горела в обе стороны).
А вот с регуляторами сложнее. Видимо придётся завтра купить 2 батарейки по 1.5в соединить в цепь, чтобы подключить в цепь питания и таким образом не регулятор подавать переменно 13в-14в и 16в-17в с батарейками.
Это будет точная проверка регулятора? либо можно каким то ещё образом проверить?
Якорь и статор только при помощи 220В прозвонить можно на 100%?? Они редко выходят из строя, эту проверку на потом оставлю
Кстати ОФФТОП: у меня знакомый говорит что ему сожгли генератор в сервисе новый. Они ему возбуждение на генератор подавали с АКБ проводом(без лампочки), якобы присоединяли провод, появлялась зарядка, ну они даже оставляли ему этот провод на контакте возбуждения. Сгоревший статор увидел у него когда разобрал генератор, весь черный такой. Вопрос из любопытства, могли ему таким образом возбуждая генератор его сжечь?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
drive1 писал(а):Якорь и статор только при помощи 220В прозвонить можно на 100%?? Они редко выходят из строя, эту проверку на потом оставлю
зачем 220?
у якоря несколько Ом сопротивление,в зависимости от ампеража,
а статорные так практически КЗ.
собственно по хорошему проверяются они частотным генератором с осцилографом.
но и опять же коротить могут на горячую.
drive1 писал(а):могли ему таким образом возбуждая генератор его сжечь?
вместе с РН и остальными обмотками,что бы одна весьма наврятли.
якорь не разбирается где какая и жару всем трём даёт одинаково.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47758
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
drive1 писал(а):Это будет точная проверка регулятора?
Приблизительная.
drive1 писал(а):либо можно каким то ещё образом проверить?
Регулируемым источником напряжения.
Такую функцию например некоторые зарядники АКБ имеют.
drive1 писал(а):знакомый говорит что ему сожгли генератор в сервисе новый. Они ему возбуждение на генератор подавали с АКБ проводом(без лампочки)
Чушь твой знакомый говорит!
drive1 писал(а):они даже оставляли ему этот провод на контакте возбуждения.
Ага! А через 8-10 часов АКБ в балласт превращается.
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
drive1 писал(а):они даже оставляли ему этот провод на контакте возбуждения.
Ага! А через 8-10 часов АКБ в балласт превращается.
[/quote]
Не верно пояснил
Она подавали возбуждение на гену с АКБ проводом, и провод оставляли, а он катался так, т.е. всё на заведённой авто.
А если будет источник переменного питания? Там что нужно будет часто переключать напряжение тем самым чтобы лампочка мигала, и тогда уже будет понятно, а не так что там 2 раза зажёг и потушил лампочку?
Тупые конечн вопросы, но пытаюсь добраться до сути. Регуляторов то у меня штук 5 лежит, разных от 2109 и калины 2 шт. Надо бы понять что к чему, и выкинуть хлам.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47758
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
drive1 писал(а):Не верно пояснил
Еще как не верно!
drive1 писал(а):Она подавали возбуждение на гену с АКБ проводом, и провод оставляли, а он катался так, т.е. всё на заведённой авто.
Значит генератор от самовозбуждения не работает.
Хреновые электрики в этом "сервисе",если такого не знают!!!
drive1 писал(а):Там что нужно будет часто переключать напряжение тем самым чтобы лампочка мигала
Абсолютно не верно!
drive1 писал(а):Регуляторов то у меня штук 5 лежит, разных от 2109 и калины 2 шт. Надо бы понять что к чему, и выкинуть хлам.
Что мешает тебе эти РН по очереди ставить на генератор авто?
Это для непрофессионала самая простая,доступная и достоверная проверка регуляторов.
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
т808 писал(а):Это для непрофессионала самая простая,доступная и достоверная проверка регуляторов.
Хотелось бы стать профессионалом в этом деле
.
Ну допустим принесут мне в ремонт генератор, надо будет всё проверить по очереди. Не держать же мне в запасе регуляторы на все генераторы.
т808 писал(а):Хреновые электрики в этом "сервисе",если такого не знают!!!
С кадрами в малых селеньях совсем беда увы.... сам мучаюсь.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47758
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
drive1 писал(а):Ну допустим принесут мне в ремонт генератор
Кто же тебе понесет что-либо в ремонт,если ты даже не знаешь как проверять?
drive1 писал(а):сам мучаюсь.
Чего там мучиться-то,особенно по электрике,да в Самаре?
Схемы,пробник,тестер,пара кусков провода и знание физики в объеме 8-го класса.
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
т808 писал(а):drive1 писал(а):Ну допустим принесут мне в ремонт генератор
Кто же тебе понесет что-либо в ремонт,если ты даже не знаешь как проверять?
drive1 писал(а):сам мучаюсь.
Чего там мучиться-то,особенно по электрике,да в Самаре?
Схемы,пробник,тестер,пара кусков провода и знание физики в объеме 8-го класса.
Вот научусь и принесут
Всегда надо с чего то начинать. Я все професси в жизни сам изучил, так и работаю.
Мучаюсь с кадрами, в том смысле что не могу найти сотрудника на СТО к себе. нет вообще никого кто хоть что то немного понимал.
В самаре то всё легко, вот осталось только темное место генератор
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47758
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
drive1 писал(а):Вот научусь и принесут. Всегда надо с чего то начинать. Я все профессии в жизни сам изучил, так и работаю.
Научиться не очень сложно,тем более инфы у нас на форуме и в инете полно даже с картинками - было бы желание.
Для диагностики и ремонта обычных повреждений генераторов достаточно не сложных приборов,так что дерзай!
drive1 писал(а):осталось только темное место генератор
Ничего в нем нет загадочного - немного металла,чуть проволоки и капля пластмассы.
Будут вопросы - поможем.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы