Страница 1 из 1
babay
Взять 0.5 литра антиржавщины и 6 литров воды,смешать,залить,немного поездить,слить,хорошо промыть водой,залить тосол и можно ездить! Как думаете поможет?
stager04
Помпа смазывается тосолом, вода ее не смазывает , что ведет к ее разрушениию, а уж как себя проявит "антиржавчина " при высокой температуре и особенно в алюминевой головке блока никто не предугадает
sxc
в инструкции написано, что надо промывать водой с антинакипином.
Dam
Насколько я знаю, в состав антиржи входит кислота. В какой она там пропорции и насколько активная - хрен ее знает.
Лично я мыл просто водой - слил старый тосол, залил простой воды, дал двигу поработать до 90 градусов, слил воду, залил чистую и все по новой. Так раз 5 воду менял, пока последний раз не слил чистенькую. После этого залил свеженького тосольчика .... , и через пару недель пришлось поменять термостат. Это я к тому, что его лучше менять сразу Wink
Еще народ рекомендует при сильном загаживании системы охлаждения в промывочную воду засыпать лимонной кислоты, но, пожалуй, это не менее опасно чем антиржа.
А еще ребята собирались залить 3 бутылки Спрайта - там какой-то веселенький элемент в составе содержится, который всю накипь в миг при кипячении разъедает. Уж не знаю, залил он тогда или нет - вроде о результатах так и не отписался. Впрочем, это также стремно и недешево.
БоянБояныч
Есть стандартные промыки, промывал такой - результат отличный.
Esler
Неделю назад промывал след. образом. (в сист.охл. была рыжая с хлопьями и осадками жидкость):
1. Слил старое - при этом пришлось отверстие на блоке отверткой очищать чтоб слить оттуда.
2. Залил растввор воды с куустич. содой (но надо не более стол.ложки, а то говорят трындец башке) и так поездил денек
3. Слил, залил промывку специальную с водой, машинка поработала минут 15
4. Слил, залил чистую воду, поработала ещё мин. 10
5. Залил разведенный концентрат зеленый HG
6. Теперь радуюсь Smile
Самый гемор это было туда-сюда ставить МЗ..
Термостат не стал менять.Теперь вот думаю - мож стоило..., а то температура после продолжительной езды по городу 97-99 держится...
Rivet
Операцию выполняем на остывшем двигателе. Если делаем все на даче, то сливать старую лучше в какую либо емкость, а не на мамины любимые цветы. Я использую для этого 5 литровый бачек от незамерзайки. Оставляю крышку и срезаю часть бока, получается что то типа ванны. Далее беру пакет и с одной стороны по боковому шву его разрываю, им мы накроем генератор что бы не мочить его лишний раз. Открываем крышку расширительного бачка, открываем кран печки(положение горячий воздух). Для того что бы слить ОЖ с двигателя 2111 необходимо снять модуль зажигания(МЗ), для этого нужны ключи на 17, 13, 10(вот только за точность не ручаюсь, уточню - исправлю) и Отключаем ВВ провода. МЗ закреплен на металлической треугольной пластине. С одной стороны она крепиться 1 болтом к опоре двигателя, а с другой 2-мя болтами к самому двигателю. Болт опоры двигателя откручивать полностью НЕЛЬЗЯ... в одиночку его вставить очень трудно, под тяжестью двигателя нарушается симметрия отверстий. Откручиваем его на 3-4 оборота, откручиваем(полностью)болты крепления к двигателю. Вытягиваем МЗ вверх, все, есть доступ к сливу ОЖ с двигателя. Закрываем пакетом генератор, подставляем емкость под защиту картера со стороны правого колеса, медленно откручиваем пробку радиатора, она находиться в левом нижнем углу, будьте внимательны - пластины радиатора острые!!!. Не нужно выкручивать сразу, напор довольно большой, поэтому мы закрыли генератор пакетом , открываем пробку на двигателе, при необходимости так же подставляя емкость. Далее систему можно промывать дистиллированной водой, а можно и промывкой, по желанию, я брал 7 минутку Hi-gear. С промывкой делаем все по инструкции ну а с водой... Закрутили пробки, вернули МЗ на место, достаточно закрепить его только на опоре двигателя, воткнули ВВ провода, залили воду в расширительный бачек, сжимая верхний патрубок идущий на радиатор добиваемся максимального количества литров, залитых в систему. Заводим авто, нам надо что бы температура двигателя достигла не менее 95 гр. В основном температура открытия термостата и начало прохождения жидкости по большому кругу равна 87-91 гр, это зависит от параметров термоэлемента. Глушим двигатель, даем ему остыть. Снимаем МЗ, дальнейшие операции по сливу аналогичны вышесказанному. Далее я делал вот что, все пробки открыты, выливаем остаток воды, или часть нового антифриза - 150-200 гр, это позволит смыть остатки песка и...в моем случае стружки, не смотря на то что ОЖ менялась в 4 раз. Конечно не плохо закинуть в бачек шланг с водой и под большим напором вымыть все, но, тут уж по возможности. Перед заливкой нового тосола/антифриза рекомендую снять расширительный бачек, в нем остается песок и накипь, все это нужно удалить. Откручиваем основной патрубок и трубку отвода пара от радиатора, снимаем крепления к кузову, промываем, ставим все на место. Все, закручиваем пробки, возвращаем МЗ, заливаем не спеша с перерывами заливаем жидкость, от появления больших воздушных пробок и утомительной прокачки. залив одну 5 литровую канистру сжимаем верхний патрубок радиатора. Доливаем жидкость из второй. Обычно на этом этапе более 6 литров не входит. Пробку бачка не закручиваем, заводим двигатель, греемся. Тут не плохо одеть перчатки, патрубки греются, после открытия термостата прокачиваем и верхний и нижний шланги. Одновременно смотрим за уровнем в бачке и доливаем, стараясь не облить все вокруг, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО КРУГОМ!!! Наша задача что бы в систему попало 7 литров ОЖ, это минимум! Глушим. Даем остыть. Уровень ОЖ на холодном двигателе должен находиться между отметками min и max. Доливаем-сливаем по необходимости. Для слива не плохо иметь под рукой что то типа длинной трубочки большого диаметра, опустили в бачек, зажали конец который наружи, вытащили, часть жидкости в трубочке. Тут по идее все зависит от того что под рукой и изобретательности. Протягиваем хомуты.

http://www.rivet99.nm.ru/auto_/a103.htm
Рена
Esler писал(а):

Неделю назад промывал след. образом. (в сист.охл. была рыжая с хлопьями и осадками жидкость)....
Термостат не стал менять.Теперь вот думаю - мож стоило..., а то температура после продолжительной езды по городу 97-99 держится...


Была таж байда, самое фиговое это то что все каналы в рже и прокладка ГБЦ местами, как в цилиндры не потекло не знаю, вовремя вскрыл наверное

Если была ржа и хлопья лучше поменяй термостат - зимой в -30С вспомнишь мои слова, да и патрубки с хомутами Норма надо было сразу поставить + помпа если уже давно не менялась.
В общем целиком всё, чем потом каждый раз сливать ОЖ для замены то того, то сего.
Acquirer
stager04 писал(а):

Помпа смазывается тосолом


Не могли бы Вы дать ссылку на первоисточник этих сведений?
Esler
Рена писал(а):

Если была ржа и хлопья лучше поменяй термостат - зимой в -30С вспомнишь мои слова


хм..
ты имеешь ввиду печка будет плохо греть - дык она у меня вроде отлично греет
наступит лето, жара 8-) - вот тады и посмотрим на состояние моей системы охлаждения
БоянБояныч
Acquirer писал(а):

stager04 писал(а):

Помпа смазывается тосолом


Не могли бы Вы дать ссылку на первоисточник этих сведений?


Когда сальник подшипника разъедает - тогда и смазывается исключительно тосолом. Но недолго. Smile
На иномарках и отечественных грузовиках встречаются помпы с единственным внешним сальником - они то как раз антифризом и смазываются, но чаще стоят два сальника и тосолу там делать нечего. Чаще всего помпы с двумя сальниками отличаются наличием дренажного отверствия на крышке, которое предназначено для отвода ОЖ в случае течи внутреннего сальника.
Acquirer
БоянБояныч вот и я про то же. Если помпа начинает смазываться тосолом, она через некоторое начинает визжать. Эта дурацкая догадка про смазку тосолом гуляет давно, взявшись непонятно откуда. Одна бабка сказала...
БоянБояныч
Скорее всего догадка родилась от того, что сальник себя комфортно чувствует только в родной ОЖ, а от чужой или просто воды он теряет свои свойства. То есть можно сказать что внутренний сальник действительно смазывается ОЖ.
Denis_
Rivet, молодец, все подробно расписал.
Я только одного не понял, как производить эту процедуру:
Цитата:

после открытия термостата прокачиваем и верхний и нижний шланги.

, а то у меня больше 6 литров ни в какую не идет, это с учетом того, что всю систему перед заливкой продул сжатым воздухом.
Хотел открутить шланг от блока подогрева карба, но не стал - побоялся сломать - прикипел намертво.
stager04
БоянБояныч писал(а):

Скорее всего догадка родилась от того, что сальник себя комфортно чувствует только в родной ОЖ, а от чужой или просто воды он теряет свои свойства. То есть можно сказать что внутренний сальник действительно смазывается ОЖ.



Я собственно это и имел ввиду , и не стал подробно на этом останавливаться , и не я придумал такие материалы которые использовались при изготовлении водяного насоса (помпы), родная ож для "советской помпы" это все-таки и тосол и антифриз (тосол и антифриз это одно и тоже , названия только разные да кол-во и качество присадок тоже, это я на всякий случай пишу , что-бы потом не объяснять свои заблуждения)а вот воду не любит она и достаточно быстро выходит из строя .
Rivet
Denis_ писал(а):

Rivet, молодец, все подробно расписал.
Я только одного не понял, как производить эту процедуру:

Цитата:

после открытия термостата прокачиваем и верхний и нижний шланги.

, а то у меня больше 6 литров ни в какую не идет, это с учетом того, что всю систему перед заливкой продул сжатым воздухом.
Хотел открутить шланг от блока подогрева карба, но не стал - побоялся сломать - прикипел намертво.



Термостат открывается при определенной температуре(Vernet 87 град)
Далее ручками Very Happy , сжимаем патрубки.
Печка в положении обогрева.
Про блок подогрева карба ничего сказать не могу)
6 литров маловато!!!
LuckyM
Господа, вопрос на засыпку!
если в помпе 2 салника, то логично что на заводе при сборе между ними что-то заливают!!!
Вопрос, у меня на помпе ТЗА есть с внешней стороны 2 отверстия, одно заглушено винтом, а второе открытое куда что заливать для продления жизни помпы??
Рена
Denis_ писал(а):

а то у меня больше 6 литров ни в какую не идет, это с учетом того, что всю систему перед заливкой продул сжатым воздухом.
Хотел открутить шланг от блока подогрева карба, но не стал - побоялся сломать - прикипел намертво.


Не забудь открыть печку и слить ещё с радиатора
БоянБояныч
Цитата:

Господа, вопрос на засыпку!
если в помпе 2 салника, то логично что на заводе при сборе между ними что-то заливают!!!
Вопрос, у меня на помпе ТЗА есть с внешней стороны 2 отверстия, одно заглушено винтом, а второе открытое куда что заливать для продления жизни помпы??


Открытое отверстие должно быть предназначено для отвода ОЖ из полости подшипника, поэтому теоретически смазку нужно добавлять через него, но там наверняка густая смазка типа ЦИАТИМ, а его продавить через эту дырочку не получится, а жидкая смазка там никчему. Другое дело - если вместо винта вкрутить пресс-масленку - но только если винт для этого предназначен.
Demolition_Man
sxc писал(а):

в инструкции написано, что надо промывать водой с антинакипином.



Вода с малым количесвтом Фэри, чтоб не сильно пенилась Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы