я те выше дурачку ссыль дал на выводы местной администрации
«Такого в Сочи еще не было: грязевые потоки воды, хлынувшие с гор, в считанные минуты забили все ливневые стоки.
де деньги, которые вложены в этот современный город? Мы будем разбираться, кто их вложил или не вложил. Ведь изначально понимали, что такое Сочи и горные реки. Это необходимо было учитывать, чтобы создать современные ливневки", - подчеркнул Вениамин Кондратьев, слова которого приводятся на сайте администрации Краснодарского края.
тогда - понимали
В 2013 году в Оренбурге в рамках расширения крупнейшей транспортной артерии города – проспекта Победы - был реализован проект «Ливневая канализация по проспекту Победы». При строительстве сетей была использована инновационная продукция Группы ПОЛИПЛАСТИК – трубы КОРСИС ПРО диаметром 800 мм.
Надо сделать просто - всех кто что-либо строил в сочи с 2008 по 2015 год - рабочих высечь, начальников кастрировать, а кто был заказчиком и генподрядчиком и особенно олимпийским комитетчиком - повесить без суда и следствия.
особенно олимпийским комитетчиком - повесить без суда и следствия.
Какая разница кого стрелять?
все верно?
две канавки (часть из которых досих пор действует gpn ) и труба 800ка не сильно то так отличаются
новую ливневку строили абы как - чтоб тока олимпиада прошла нормально и было дешевше. при этом считали видимо что старая должна справится с потоками из новой, но старая оказалась забитой и сильно ущемленной в ходе "безкартовой" застройки и эксплуатации в 90е и до 2011-2012 года период
Основное затопление пришлось на район Аэропорта ,ж/д вокзала в Адлере и развязку...Это между прочим все рядом..один район....Ну и участки рядом...
Основное затопление пришлось на район Аэропорта ,ж/д вокзала в Адлере и развязку...Это между прочим все рядом..один район....Ну и участки рядом...
Найти ответственного, найти того кто строил русло, кто должен контролировать устье реки, кто должен смотреть правильность сооружения русла, кто должен затем контролировать правильность застройки и коммуникаций около русла.
Цитата:
Напомним, 25 июня 24-25 июня в Сочи выпала более чем двухмесячная норма осадков, в результате были подтоплены аэропорт и вокзал. Оказались затоплены более 1,4 тыс. жилых домов, в которых проживают более 3,4 тыс. человек, и 1,84 тыс. приусадебных участков. Из опасных районов было эвакуировано около 200 человек.
Постоянное население Сочи:
город-курорт Сочи — 467 681 чел.
Это без туристов... И того речь идет об менее 1% населения и территории...
И того речь идет об менее 1% населения и территории...
С руслом Мзымты все было в порядке...
Какая разница кого стрелять?
Т.е. проблема затопления это менее 1% территории Сочинского района...
На остальной 99% территории ливневка справилась...Но истерика такая что весь Сочи якобы смыло...
Но проблемы начались ниже по руслу: "Вниз по ходу течения от плотины и далее русло реки заужено и начинается первое место с застройкой русла подпорными стенами. Большая вода в эту теснину уже не поместилась, и начало наводнения в пойме Малой Хероты можно отметить с первого же моста, расположенного в сотне метров от гидротехнического узла", - отмечает автор, приводя фотосвидетельства.
Далее он приводит целую серию фотографий с хаотичной застройкой различными объектами недвижимости (жилыми домами, хозпростройками, мостами и т.п.) берегов Малой и Большой Хероты, когда в ходе строительства дополнительно отсыпались участки суши, врезаясь прямо в русло немноговодных на тот момент рек. В результате естественное русло во многих местах было сильно заужено, и во время сильного паводка именно в таких местах вода не помещалась и выходила за берега.
"Советские зодчие относились к бассейну реки Херота с присущей им подозрительностью, опирались в расчетах при проектировании на объективные данные и требования СНиП. Ширина русла, забранного в бетонные берега, 27,8 метра. Да, оно заилено и не очищалось. Но каков был размах инженерной мысли понимающих в расчетах людей", - отмечает блоггер, сетуя, что современные горе-строители весь этот ценный опыт проигнорировали.
"Пренебрежем на минуту самим фактом появления участка земли в русле реки, перегораживающим его строго перпендикулярно ходу течения на пару десятков метров и сыгравшего значительную роль в подъеме воды в долине, равно как и вышеупомянутые мосты. Обратимся к законодательной базе. Хозяйственные объекты подобного направления запрещено строить на определенном расстоянии от объектов водопользования. Но разве где-то сказано, что нельзя его построить в реке?", - возмущается автор и приводит фотографию удивительного, но далеко не единственного дома, действительно построенного в реке.
По наблюдениям Смеречинского, виноваты в катастрофе не только местные чиновники и местечковые строители, но и крупные олимпийские застройщики: "В районе Адлерского ЗЖБИ, принадлежащего структурам Олега Дерипаски, по той же схеме, к примеру, прямо в реке строительным мусором и грунтом, с особым цинизмом привезенным из речной системы реки Мзымта, отсыпана площадка для отстоя частного грузового и строительного транспорта".
"Эти и многие другие факты заужения русла реки с притоками разного порядка бассейна Хероты говорят нам о системной проблеме антропогенного характера, связанной с одним из методов решения земельного вопроса в Сочи", - пишет автор.
Без воды остаются Адлер, Хоста, Кудепста, Мацеста, напора не хватает для села Измайловка. В некоторых домах отключили также газ.
- Причиной подтопления явилась плохая работа ливневой канализации в Адлерском районе, а также резкий подъем уровня воды и выход из берегов реки Мзымта, - сообщили в пресс-службе «Кубаньэнерго». - Сейчас обесточена подстанция «Южная» и приостановлено электроснабжение всей южной части Адлерского района.
В МЧС не видят ничего страшного в том, что после ливня улицы Курска оказались под водой. Об этом сообщает сайт радиостанции «Говорит Москва».
Как рассказал Степан Данекин, представитель управления МЧС по области, подобная ситуация в городе происходит достаточно часто, к полуночи вода уйдет и обстановка на улицах нормализуется.
Говоря о причине подтопления улиц, Данекин сказал, что ливневки не справляются с потоком воды в низинах.
Северо-Запад Челябинска затопило во время недавнего ливня, потому что на Краснопольской площадке не была доделана ливневая канализация, а в микрорайоне Тополиная аллея ливневки нет совсем. Эти данные были озвучены сегодня на аппаратном совещании у главы администрации города Евгения Тефтелева.
«На строительство ливневки только на „Тополинке“ нужно около 200 млн рублей, — сообщил Тефтелев, отметив что в течение часа на город вылилось 90 процентов месячной нормы осадков. — Таких денег в бюджете города нет. Мы со специалистами нашли превентивное решение, которое поможет увеличить отток воды в проблемных районах. Будут сделаны отводные канавы, необходимые врезки, чтобы минимизировать последствия большой воды. Сумма работ составит около 15 млн рублей».
Глава города, спикер гордумы Станислав Мошаров обратил внимание на то, что многие районы в Челябинске были построены без ливневки. В частности, Ленинский. Сейчас там сделаны два больших коллектора вдоль Копейского шоссе и улицы Барбюса, куда можно делать дополнительные врезки.
да *****
на вокзале, аэропорте и развязкаъ же никто не живет
фоты глянь даун pst
отмечает блоггер,
Начальник Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Александр Казликин в комментарии, поступившем в РБК, рассказал, что выпало более 100 мм осадков в течение 4 часов. «Подтоплен ряд улиц в Сочи, Дагомысе, Адлерском районе. В настоящее время силы РСЧС и МЧС переведены в режим ЧС и работают на всех объектах. Мы дополнительно направили туда еще 15 насосных станций, 20 пожарных автомобилей, которые окажут помощь по откачке воды. Проведена комиссия по ЧС, где поставлены конкретные вопросы по немедленному наведению порядка на улицах и устранению последствий сильного дождя», — сказал он. Сотрудник пресс-службы ведомства уточнила, что «в данный момент погибших и пострадавших нет».
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/society/25/06/2015/558c24b79a794798d055f0b7
Какие фото?
100 мм
а ты про 212 пишешь
После недавнего затопления Большого Сочи правоохранительные органы начали проверку контрактов и компаний, которые были связаны со строительством ливневых и водоотводных систем в этом районе. По данным «Известий», у правоохранителей есть вопросы к деятельности различных компаний, проводивших инженерную противопаводковую защиту Имеретинской низменности перед строительством олимпийских объектов в 2010 году. В первую очередь под ревизию может попасть ООО «Корпорация «Инжтрансстрой», которое строило ливневые системы. Компания с таким названием уже упоминается в уголовном деле о мошенничестве при строительстве олимпийских объектов в Сочи, поэтому проверяющие намерены изучить исполнение госконтрактов по строительству ливневой канализации и насосных станций, а также проверить расходование бюджетных средств.
После масштабного затопления Сочи и Адлера в регион прибыли проверяющие из разных структур. В том числе ревизию проводят Следственный комитет и прокуратура. В конце прошедшей недели прокуроры начали проверять, как расходовались бюджетные деньги на строительство ливневой канализации и водосточных систем. Врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев также пообещал жителям затопленных районов разобраться с тем, как строили ливневую канализацию в Сочи.
— Где деньги, которые вложены в этот современный город? Мы будем разбираться, кто их вложил или не вложил, — заявил глава Краснодарского края 25 июня, в день паводка. — Ведь изначально понимали, что такое Сочи и горные реки. Это необходимо было учитывать, чтобы создать современные ливневки.
В первую очередь будут проверять строительные компании, которые были причастны к строительству ливневых и водоотводных систем в Имеретинской долине.
Инженерную защиту долины от паводков начали делать в 2010 году, и работы проходили в три этапа: первые два заключались в осушении болота, создании дренажной системы, а на третьем этапе нужно было создать ливневую канализацию. Заказчиком проектирования и строительства объектов выступила госкорпорация «Олимпстрой». Все работы были разбиты по частям на госконтракты, подряды по которым выигрывали различные компании.
В первую очередь ревизоры намерены проверить ООО «Корпорация «Инжтрансстрой», которая строила ливневую канализацию и водоотводные системы в Сочи. Согласно базе данных СПАРК, этой компанией владеют бизнесмен Ефим Басин и его сын Олег.
Ефим Басин в 1992–1999 годах был министром строительства России и главой Госстроя. После завершения чиновничьей карьеры он перешел на должность главы ОАО «Трансстрой», принадлежавшего тогда бывшему министру транспортного строительства СССР Владимиру Брежневу (сейчас входит в «Базэл» Олега Дерипаски). В 2007 году Басин создал ООО «Корпорация «Инжтрансстрой».
Согласно базе данных СПАРК, сейчас существуют две одноименные компании «Корпорация «Инжтрансстрой» — ООО и ЗАО. Последняя является «дочкой» ОАО «Транстрой» и строила дренажные системы в Имеретинке.
— Мы участвовали в проекте защиты Имеретинской низменности в части подготовки дренажной системы — отведения грунтовых вод, — сообщила «Известиям» официальный представитель «Трансстроя» Елена Стахиева. — К ливневой канализации мы не имели отношения.
Как выяснилось, Басин-старший был также тесно связан с этими компаниями. Согласно базе СПАРК, он до 2003 года напрямую владел долей в ОАО «Корпорация «Трансстрой» и входил в состав совета директоров, а как минимум до декабря 2011 года владел 10% ЗАО «Корпорация «Инжтрансстрой».
Получить комментарий от руководства ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» «Известиям» не удалось: с 2014 года компания объявила о начале процедуры банкротства. В качестве основной причины ее владелец Ефим Басин называл олимпийские заказы в Сочи: компания якобы получила от олимпийского строительства меньше средств, чем рассчитывала, и не смогла рассчитаться с кредиторами.
Как следует из открытых источников информации, ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» построило в Сочи к Олимпиаде 14 объектов, среди них такие крупные, как международный морской порт в Сочи, порт «Сочи Имеретинский» у устья реки Мзымта, автомобильная дорога от Красной Поляны к горному кластеру, Олимпийский медиацентр в Имеретинской долине и 34 км ливневой канализации, а также четыре очистных сооружения.
Экологи уже давно заявляли, что в Сочи накопился ряд проблем, связанных с водоотведением, в первую очередь с ливневой канализацией. Ведь чем выше ее пропускная способность, тем меньший уровень воды будет на улицах города. Так, об этом заявляли еще до Олимпиады активисты «Экологической вахты по Северному Кавказу», которые сообщали о выборке из пойм рек песка и гальки, которые бы задерживали дождевую воду, о засорении существующих водостоков и о том, что строители заасфальтировали и застроили большие участки ранее зеленых территорий. В результате вода теперь не задерживается в почве горных участков, а стекает вниз, в город.
В МВД сейчас расследуют уголовное дело о мошенничестве, возбужденное против главы компании «Краснодар-Трансстрой» Александра Бакалова. Эта компания является «дочкой» одноименной корпорации. Напомним, что в 2010 году ОАО «Трансстрой» получило часть заказов по паводковой защите на 2,3 млрд рублей. Подрядчик должен был осушить болото, построить магистральный коллектор, искусственные водоемы, дренажную систему с насосной станцией, ливневую канализацию и провести другие работы по подготовке Имеретинской низменности к строительству олимпийских объектов.
Корпорация передала подряд на 1,8 млрд рублей своей краснодарской «дочке». По версии следствия, получив заказ на поставку грунта под будущие объекты, вместо требуемого по техзаданию «золотого» песка из Абхазии глава «Краснодар-Трансстроя» Бакалов использовал менее качественный. Чтобы скрыть расхождения в техзадании и результатах, по версии следствия, он подделал документы, оказав давление на экспертов. Как считает следствие, «Краснодар-Трансстрой» необоснованно получил из бюджета 1,8 млрд рублей.
Осенью 2013 года Следственный департамент МВД возбудил по этому факту уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК («Мошенничество в особо крупном размере»), отведя Бакалову роль исполнителя. Организаторы преступления фигурируют в деле как «неустановленные следствием лица».
Инженерная защита от паводков в Имеретинке уже вызывала претензии у контролирующих организаций: в 2014 году Ростехнадзор пытался завести дело об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП («Невыполнение в срок предписания органа, осуществляющего государственный надзор»). Эксперты Ростехнадзора нашли целый ряд нарушений при строительстве дренажных систем, установке насосов, а сброс дренажных вод шел через ливневую канализацию. Было выписано предписание все нарушения устранить. Как заявляли представители Ростехнадзора в суде, предписание так и не было выполнено, но суд, хотя и признал этот факт, отказал в возбуждении дела, мотивируя это тем, что вышли сроки давности.
Под проверку могут попасть и чиновники, утверждавшие сметы на строительство водоотводов. Общественный активист, основатель информационного портала «Блог Сочи» Александр Валов полагает, что большая часть ответственности лежит не на подрядчиках, которые лишь выполняют условия выигранных госконтрактов, а на заказчиках — госучреждениях и ведомствах, принимавших работы и оплачивавших их.
— Согласно п. 103 Постановления правительства от 29 декабря 2007 года № 991 о предолимпийском развитии города по подпрограмме «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта», именно администрация города ответственна за проектные, изыскательные работы и строительство объектов водоотведения поверхностных вод, — рассказал «Известиям» Валов. — В этом документе есть целый перечень развязок и автодорог, под которыми нужно построить ливнестоки согласно той программе. И все развязки из этого списка сейчас затоплены.
По его словам, это не первый случай подобных затоплений. Аналогичные случаи были в 2012 и 2013 годах, сообщает Валов, однако уроков городская администрация для себя из этих событий не извлекла. По его мнению, аргументы о том, что за день в Сочи выпала месячная норма осадков, в данном случае несостоятельны.
— Такого потопа не произошло бы, если бы водоотвод проектировали под субтропический климат, — рассказал Валов. — В нашем случае параметры ливневых стоков таковы, что их можно использовать только в умеренном климате.
По состоянию на 29 июня 2015 года, как сообщает администрация Сочи, в зону затопления попало 1,9 тыс. жилых домов, из них почти тысяча повреждены. Пострадавшими от паводка признаны 4 тыс. человек, а общая сумма ущерба составила 750 млн рублей. Выплаты пострадавшим начались в понедельник.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/588283#ixzz3edWrDXEy
...В течении 4 часов...100 а за сутки ВСЕГО выпало 212 мм...
Ты читать вижу НЕ УМЕЕШЬ.....
многа тут
https://meduza.io/feature/2015/06/25/navodnenie-v-sochi
За 24 часа в аэропорту Адлер выпало 212 мм, что является новым суточным максимумом июня. Ночная сумма осадков составила 37 мм, дневная — 175 мм.
На метеостанции Сочи за сутки выпало 114 мм осадков (17 мм ночью и 97 мм днем). Временами интенсивность осадков достигала критериев сильного ливня (более 30 мм за 1 час). На реках произошел быстрый подъем уровня воды.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы