Страница 1 из 1
Ek
Здравствуйте!

Вот моя история:

Началось все с того, что периодически не горел стоп или задний ход на Ваз 2112. Менял платы фонарей, на какое-то время хватало, после бессистемно переставало работать. Менял по другой причине монтажный блок, до его замены предохранитель не сгорал, после замены блока несколько раз при нажатии стопа/заднего хода сгорал предохранитель. Но в старом монтажном блоке на f17 стоял предохранитель 25 А (одно из обнаруженных наследий бывшего владельца). По умолчанию предохранитель 7.5 А.
Бывало еще, что нажмешь стоп - вроде работает, включишь заднюю со стопом - начинают сильно греться клеммы фонарей (сами клеммы новые - менял их). Либо жмешь тормоз и заднюю - один стоп еле-еле горит, задний ход или есть, или нет, и также греются клеммы.


Что найдено и проверено:

* Лягушка тормоза рабочая (звонится), напряжение на ней есть.
* При нажатии тормоза справа сзади около фонаря на красном проводе 12 вольт, на зеленом 0.
* При включении заднего хода на зеленом 12 вольт, на красном 10 вольт (вольты настоящие - светодиодный поворотник тускло, но горит). Тормоз я не нажимаю, разумеется. Если подключить часть проводки, которая идет по 5-й двери к фонарям, там на клеммах зеленого 12, красного 7 вольт.

* При включении задней передачи зеленый звонится с черным, с красным не звонится.
* При нажатии тормоза красный с черным не звонятся (?).
* Когда передача не включена, черный, зеленый и красный не звонятся. Прозванивал мультиметром при отключенном аккумуляторе.
* Земля слева под треугольником проверена и очищена, ничего не обнаружено. Земля справа от ног водителя тоже затянута. Две земли под капотом проверены и очищены еще раньше. Внешне провода за монтажным блоком нигде не обуглены и не оголены, сам блок даже разбирал - там все в порядке.
* Пробовал менять реле контроля исправности ламп - результата нет.
* Осмотрел шлейф, который идет по багажнику и дальше под полом, в багажнике нарушений не замечено.

Машина заводится и глушится как полагается, серьезных глюков из этой области (кроме того, что постоянно горит лампа на БКИ, якобы что-то не светит, хотя все светило) не замечено.

Моих познаний хватает на то, чтобы понять, что при включении заднего хода не должно подаваться напряжение на стопы. Откуда на них 10 вольт? И разве не должен звониться красный провод при нажатии тормоза? Сегодня хотел залезть под приборную панель, может быть там что-то есть. Еще наткнулся на эту ветку, думал попробовать пункт 6 - временную линию от лягушки до красного провода, но в этом случае, как я понимаю, придется отрезать старый.

К электрику обращаться планирую, если у самого совсем ничего не получится, но желаю исправить самостоятельно. Прошу высказать свои мысли и идеи, в чем может быть дело и что стоит предпринять. Спасибо уже всем тем, кто осилил прочитать все сообщение.

Последний раз редактировалось: Ek (09 Июля 2015 08:44), всего редактировалось 2 раз(а)
LAVik
Масса задних фонарей как себя чувсвует?
serg_42
Ek писал(а):


Машина заводится и глушится как полагается,...



Если на заднице стоят лампочки (не светодиоды), то с твоим траблом может наблюдаться любопытная картина:
- при выжатом сцеплении, включенной задней скорости и нажатом тормозе машина откажется глохнуть, даже если выдернуть ключ из замка зажигания.
Со светодиодами такой трюк конечно не пройдёт...
Причина как правило одна - отвалился черный провод массы в багажнике (если не ошибаюсь, в левом кармане под пластиковым корытом).
Ek
LAVik писал(а):

Масса задних фонарей как себя чувсвует?


Масса проверена, с ней все в порядке. Я про это как раз упоминал
Ek писал(а):

* Земля слева под треугольником проверена и очищена, ничего не обнаружено. Земля справа от ног водителя тоже затянута. Две земли под капотом проверены и очищены еще раньше.



Но я не понимаю, даже если бы масса отвалилась, откуда на тормозе (красном проводе) при включении заднего хода напряжение 10 В? Ведь тормоз я не нажимаю в этот момент.

serg_42 писал(а):


Если на заднице стоят лампочки (не светодиоды), то с твоим траблом может наблюдаться любопытная картина:
- при выжатом сцеплении, включенной задней скорости и нажатом тормозе машина откажется глохнуть, даже если выдернуть ключ из замка зажигания.
Со светодиодами такой трюк конечно не пройдёт...
Причина как правило одна - отвалился черный провод массы в багажнике (если не ошибаюсь, в левом кармане под пластиковым корытом).


Сзади обычные лампы, светодиодный только дополнительный стоп-сигнал.
Глушить с нажатым сцеплением, тормозом и задней не пробовал, сегодня проведу опыт. Но масса в норме, под болтом сидит надежно, также в порядке места сращивания нескольких черных проводов в один, который как раз идет под болт около корыта.
Ek
Ek писал(а):


Глушить с нажатым сцеплением, тормозом и задней не пробовал, сегодня проведу опыт.


Машина глушится штатно, в том числе с одновременно зажатыми тормозом, сцеплением и включенным задним ходом.

После теста открутил еще раз массу в левом углу багажника, надраил ее и шайбу до еще бОльшего блеска.
Заменил одну лампу в плате фонаря (эти лампы шли в комплекте, потому даже не думал на них). Оказалось, что лампа заднего хода сидит неплотно в разъеме, ее можно на несколько мм двигать вверх/вниз. Если закрутить лампу и не посадить до упора, то задний ход не загорался.
Может дело было не в бобине, а известно кто сидел в кабине? Было бы здорово, если все заработает, но корявая лампа не объясняет напряжение на стопе. Тем более напряжение было и без подсоединения плат. Или все-таки в массе дело было? Сомневаюсь отчего-то, но мало ли.

Есть еще одна мысль, что в темноте и спешке мог воткнуть не той стороной клемму сзади справа у фонаря, но не очень верится, тогда бы кз по идее должно сразу произойти, и, вероятно, лампы вовсе не должны были гореть с таким соединением.

Сейчас все вроде бы работает как надо, но посмотрим, что будет в будущем.

Кстати заметил, если включить задний ход, и отключить проводку сзади справа около фонаря, то меряя напряжение на красном проводе, там опять около 10 вольт. Но как только соединяю клемму и подключаю проводку стопов и заднего хода - эти вольты пропадают.
Если кто-то может померить у себя, посмотрите, пожалуйста, будет ли у вас на этой клемме напряжение, при отключении проводки к 5-й двери?

Последний раз редактировалось: Ek (09 Июля 2015 01:03), всего редактировалось 1 раз
aleks@@
открыфаеш габажник и бдиш на левую петлю
где пучок проводов идет supercool
под изолентой перебитые провода Wink
сам так искал задний ход lol1

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

упс тебя 12ка
а я про 10ку писал Wink
Ek
aleks@@,
Да, у меня 12. Перебитые провода на сгибе 5-й двери еще раньше смотрел, до этой истории. Обрывов не было, но имелось нарушение изоляции, которую восстановил.

Как упоминал выше, после ряда процедур проблема вроде как исчезла, но надолго ли - будем смотреть.
-Viewer-
Ek
Найди в глубинах торпеды разъем заднего жгута. Это самая здоровая колодка из всех, которые там есть. Расцепи этот разъем и подай (проводочком) +12 на провода стопов и ЗХ (цвета
этих проводов можно глянуть на разъемах задних фонарей). Если всё не загорится как положено (или подключаемый проводок будет сильно искрить или греться) - будешь проверять целостность заднего жгута. Если загорится - ищи косяк в подторпедных проводах, чёрном ящике и т.д.
Ek
-Viewer- писал(а):

Ek
Найди в глубинах торпеды разъем заднего жгута. Это самая здоровая колодка из всех, которые там есть. Расцепи этот разъем и подай (проводочком) +12 на провода стопов и ЗХ (цвета
этих проводов можно глянуть на разъемах задних фонарей). Если всё не загорится как положено (или подключаемый проводок будет сильно искрить или греться) - будешь проверять целостность заднего жгута. Если загорится - ищи косяк в подторпедных проводах, чёрном ящике и т.д.


Большое спасибо за совет, попробую, если снова начнутся чудеса.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы