Вот чувачок конкретно пишет.Раскрывает сущую гостайну.
http://arhipovvv.narod.ru/02_Taina_Sekretnaya_Moskva.html
По мнению некоторых исследователей, сегодня подземные сооружения столицы напоминают термитник или головку голландского сыра: к началу XIX века центр города оказался изрыт во всех направлениях. В 40-е – 60-е годы к существующим пустотам прибавились целые подземные города. Огромные комплексы таинственных сооружений до сих пор существуют на Таганке и в Хамовниках. Они засекречены и, вроде бы, бездействуют. «Недавно историки, геологи и просто знатоки старой Москвы и ее подпольных тайн пытались учредить ассоциацию “Подземная Москва”. Но... выяснилось, что даже у никому уже ненужных секретных подземелий продолжают кормиться люди, и свой кусок хлеба они никому не отдадут»[3] .
В публикациях, посвященных «подземной Москве», часто упоминается об объединении подземелий, выстроенных в советский период с т. н. правительственной веткой метрополитена «Метро-2», существование которой уже никто не отрицает. Например, из московского дома наркома внутренних дел Генриха Ягоды в Больших Киселях в 30-е годы был проложен подземный ход на Лубянку. Многие станции метро соединялись с правительственными особняками тайными тоннелями. Под пустырем между проспектом Вернадского и МГУ был Карта "Метро-2" Москвысоздан многоярусный подземный город. Существовала целая сеть подземных дорог, которые вели из Москвы на десятки километров в расположенные в лесах укрытия и на секретные аэродромы. В районе Варшавского шоссе проходил тоннель из Кремля до аэропорта «Домодедово» и лесного пансионата «Бор», где был устроен бункер для правительства и Генштаба[4] .
Карта "Метро-2" Москвы
В целом же картину подземной Москвы представить простому смертному невозможно: из 500 километров коллекторов современной Москвы 150 находится в ведении различных организаций и ведомств и доступ к этим сведениям закрыт по разным причинам. Совершенствуется защита от несанкционированного проникновения «диггеров» в подземелья Москвы. Среди публикаций, посвященных инфернальной стороне Москвы, встречаются весьма интересные. Приведем одну из них:
"Под нашими ногами – под асфальтом, под толщей земли – находится целый гигантский мертвый город, созданный для выживания. В его многоэтажных сооружениях – кондиционированный воздух, дорогие ковры на полах, электронные часы, с секундной точностью отмеряющие время, нетронутые листы бумаги на столах, специальные отсеки с кроватями, застеленные чистым бельем. «Бомбоубежище в режиме консервации», – говорят военные. Вряд ли кто-то, кроме них, решится назвать бомбоубежищами эти подземные хоромы. Бомбоубежища для простых смертных совсем другие. [...] Элитные дома, построенные в сталинское время, гос-учреждения, заводы, некоторые магазины соединены системой так называемых потерн – длинных подземных коридоров на пятиметровой глубине, ведущих собственно в бомбоубежища. [...] Потерны соединены небольшими каналами с водопроводными, канализационными колодцами, которые в случае завалов, разрушений будут служить запасными выходами. Теоретически можно из обычного люка попасть в потерну административного здания...
Рыть первые потерны начали еще до войны и активно продолжали до 1953-го, года смерти Сталина. Строили, как тогда полагалось, надежно: ни один переход до сих пор не разрушился. Схема их расположения секретная, полные карты есть только у МЧС. Особенно много подземных коридоров внутри холмов, на которых стоит Москва: у Таганки, Китай-города, под Воробьевыми горами. Всеохватывающая, разветвленная система потерн – это первый, верхний уровень подземных оборонительных сооружений нашего города.
секретная Москва подземные коммуникацииВторой их уровень стали делать после 1953 года. Здания ЦК, КГБ, Министерства обороны врастали все глубже в землю – иногда на пять этажей. Денег не жалели. [...] Эти комфортабельные сооружения, как в настоящем городе, соединены «улицами» и «переулками». Так, от Лубянки есть прямой подземный ход до Кремля, а тоннель, ведущий к нему от здания ЦК на Старой площади, так широк, что по нему можно проехать на машине. Но главный спецтранспорт – метро. [...] Для прокладки его линий не рыли особых тоннелей, разве что сделали несколько обходных путей и развязок. Зато построили специальные станции: под Кремлем, зданием Генштаба, под Белым домом. [...] Есть подземные зоны, где хозяевами являются люди из МО, есть зоны ФСБ, МВД. Без команды высоких начальников этих ведомств постороннего к местам эвакуации пускать нельзя, будь он даже «чужой» министр.
[...] Под конец правления Хрущева опасность ядерной войны казалась гораздо реальнее, чем сейчас. Тогда появились проекты третьего уровня подземных сооружений. Воплощать их в жизнь начали в начале 70-х. Вдобавок к спецметро был построен так называемый подземный монорельс. Первый его маршрут – от ЦК до Кремля. Теперь он составляет более 600–800 метров и проходит в основном под Кремлем и в непосредственной близости от него. [...] А современные убежища, уходящие под землю на 8–10 этажей, по уровню комфорта вполне могли бы претендовать на пять звезд, с номерами уровня «президентский»... [...] По мнению дежурного офицера подземелья полковника Роберта Быкова, максимальная готовность подземных сооружений к обороне была достигнута при Андропове» [5] .
Это не то чта у Януковича некуда сдристывать кроме Крыма и РФ .Тут можно годами как крыса бегать и никто не найдет