Страница 1 из 3
[Fred]
Вова Длинный
Мой однокурсник летал на ТУ-95. Он рассказывал, что есть катапульта, но выбрасывает не вверх, как на истребителях, а вниз.

Ну и это, как-то у них радист при наборе высоты "катапультировался" (фонарь сорвало). Нашли только зуб в хвостовом оперении. Так что смысл в катапульте на ТУ-95 сомнителен.
Чапай
все правильно, вот поэтому из 7 летчиков 2 погибли, и 5 живы. это официальная информация ! facepalm

кто-то не успел выбраться, либо вообще не смог
[Fred]
Чапай писал(а):

все правильно, вот поэтому из 7 летчиков 2 погибли, и 5 живы. это официальная информация ! facepalm

оба-на! там не не 5 чел экипаж cry
STAS152005
[Fred] писал(а):

В ту-95 нет катапультируемых кресел и 2 кабины экипажа. Попасть-выпасть из самолёта можно через люки входа. => В случае непредвиденной ситуации спастись можно только когда есть время на покидание самолёта/ N/t/ он не падает либо находится на большой высоте. К тому же, люк для передней кабины выход через люк в передней опоре. Т.е. чтобы выкинуться из него необходимо выпустить шасси.
Интересно, как же ребятам удалось вылезти?


Спокойно можно покинуть самолет...При катапультировании очень серьезные перегрузки происходят..потом не каждого летчика допускают к полетам..после катапультирования..Ибо прощай позвоночник....Тут либо жить либо....А потому летчики очень не любят катапультироваться... lol1
Вова Длинный
STAS152005 писал(а):

А потому летчики очень не любят катапультироваться...


Можно подумать, что летчики вот так вот сидят и типа:

- А чо братан, давай катапультнемся..."
- Неее.... мне прошлый раз чет буево было.
- А.... слабак. Ну я тогда сам...
Tony999io
STAS152005 писал(а):


Спокойно можно покинуть самолет...При катапультировании очень серьезные перегрузки происходят..потом не каждого летчика допускают к полетам..после катапультирования..Ибо прощай позвоночник....Тут либо жить либо....А потому летчики очень не любят катапультироваться... lol1



ты скока раз катапультировался
с тушняком али без?
DAI
Да и сомнительно, что легко можно покинуть самолет, если он в уже в крутом пике и вращается как юла....
Tony999io
DAI писал(а):

Да и сомнительно, что легко можно покинуть самолет, если он в уже в крутом пике и вращается как юла....



для стасека нет ниче невозможного
он першинг 2 очком поймает и не заметит
STAS152005
Вова Длинный писал(а):


Можно подумать, что летчики вот так вот сидят и типа


Нет конечно...но и катапульта это последний шанс всего лишь..после которого большие шансы более не летать.... lol1
DAI писал(а):

Да и сомнительно, что легко можно покинуть самолет, если он в уже в крутом пике и вращается как юла....


Это так...но тут просто отказ движков...Надо сказать в мире были случаи когда пустые самолеты благополучно приземлялись с неработающими движками...

Знаменитый "Планер Гимли"
Цитата:

Пока пилоты пытались запустить левый двигатель и вели переговоры с Виннипегом, опять прозвучал акустический сигнал отказа двигателя, сопровождавшийся другим дополнительным звуковым сигналом — длинным ударным звуком «бом-м-м». Оба пилота услышали этот звук впервые, так как ранее при их работе на тренажёрах он не звучал. Это был сигнал «отказ всех двигателей» (у данного типа самолёта — двух). Самолёт остался без электроэнергии, и большинство табло приборов на панели погасло. К этому моменту самолёт уже снизился до 8500 метров, направляясь к Виннипегу.

Как и большинство самолётов, Boeing 767 получает электричество от генераторов, приводимых в движение двигателями. Отключение обоих двигателей привело к полному обесточиванию электросистемы самолёта; в распоряжении пилотов остались только резервные приборы, автономно запитанные от бортового аккумулятора, в том числе и радиостанция. Ситуация усугублялась тем, что пилоты оказались без очень важного прибора — вариометра, измеряющего вертикальную скорость. Кроме того, упало давление в гидросистеме, поскольку гидронасосы также приводились в движение двигателями.

Однако конструкция самолёта была рассчитана на отказ обоих двигателей. Автоматически выпустилась аварийная турбина, приводимая в действие набегающим потоком воздуха. Теоретически, генерируемого ею электричества должно быть достаточно для того, чтобы самолёт сохранил управляемость при посадке.
Посадка в Гимли

КВС приноравливался к управлению «планёром», а второй пилот немедленно начал искать в аварийной инструкции раздел о пилотировании самолёта без двигателей, но такого раздела не было. К счастью, КВС летал на планёрах, вследствие чего он владел некоторыми приёмами пилотирования, которые лётчики коммерческих линий обычно не используют. Он знал, что для уменьшения скорости снижения следует поддерживать оптимальную скорость планирования. Он поддерживал скорость 220 узлов (407 км/ч), предположив, что оптимальная скорость планирования должна быть примерно такой. Второй пилот стал вычислять, долетят ли они до Виннипега. Он использовал показания резервного механического высотомера для определения высоты, а пройденное расстояние ему сообщал диспетчер из Виннипега, определяя его по перемещению отметки самолёта на радаре. Лайнер потерял 5000 футов (1,5 км) высоты, пролетев 10 морских миль (18,5 км), то есть аэродинамическое качество планёра составляло примерно 12. Диспетчер и второй пилот пришли к выводу, что рейс AC143 не долетит до Виннипега.

Тогда в качестве места посадки второй пилот выбрал авиабазу Гимли, на которой он раньше служил. Он не знал, что база к тому времени была закрыта, а взлётно-посадочная полоса № 32L, на которую они решили приземлиться, была переделана в трассу для автомобильных гонок, и посередине неё был поставлен мощный разделительный барьер. В этот день там проводился «семейный праздник» местного автоклуба, на бывшей ВПП проводились гонки и было много людей. В начинающихся сумерках взлётная полоса была подсвечена огнями.

Воздушная турбина не обеспечивала достаточного давления в гидравлической системе для штатного выпуска шасси, поэтому пилоты попытались выпустить шасси аварийно. Основные стойки шасси вышли нормально, а носовая стойка вышла, но не встала на замки.

Незадолго до посадки командир понял, что самолёт летит слишком высоко и слишком быстро. Он сбросил скорость самолёта до 180 узлов, а для потери высоты предпринял манёвр, нетипичный для коммерческих лайнеров — скольжение на крыло (пилот нажимает левую педаль и поворачивает штурвал вправо или наоборот, при этом воздушное судно быстро теряет скорость и высоту). Однако этот манёвр уменьшил скорость вращения аварийной турбины, и давление в гидросистеме управления упало ещё сильнее. Пирсон смог вывести самолёт из манёвра практически в последний момент.

Самолёт снижался на взлётную полосу, гонщики и зрители начали с неё разбегаться. Когда колёса шасси коснулись ВПП, командир нажал на тормоза. Шины мгновенно перегрелись, аварийные клапаны выпустили из них воздух, незафиксированная стойка носового шасси сложилась, нос коснулся бетона, высекая шлейф искр, гондола правого двигателя зацепила землю. Люди успели покинуть полосу, и командиру не пришлось выкатывать с неё самолёт, спасая людей на земле. Самолёт остановился менее чем в 30 метрах от зрителей.

В носовой части самолёта начался небольшой пожар, и была отдана команда начать эвакуацию пассажиров. Из-за того, что хвост был поднят, наклон надувного трапа в заднем аварийном выходе был слишком большим, несколько человек получили лёгкие травмы, однако серьёзно никто не пострадал. Пожар вскоре был потушен силами автолюбителей с десятками ручных огнетушителей.

Спустя два дня самолёт был отремонтирован на месте и смог улететь из Гимли. После дополнительного ремонта стоимостью около 1 млн долл. самолёт был возвращён в строй. 24 января 2008 года самолёт был отправлен на базу складирования в пустыне Мохаве.

Сел без движков...там ему топлива не залили из-за датчика....
Там еще куча пассажиров была...

Тут отказ двигателей...но полос не было пришлось прыгать....
Яков_Лещ
DAI писал(а):

Да и сомнительно, что легко можно покинуть самолет, если он в уже в крутом пике и вращается как юла....



Поэтому самолёт, как правило, покидают до того, как он сделается юлой. Smile

Надо мануал на Ту-95 покурить, чтобы узнать, в каких случаях командир подаёт команду "Осторожно, двери открываются!" Pardon

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Цитата:

Как и большинство самолётов, Boeing 767 получает электричество от генераторов, приводимых в движение двигателями.



Ничо подобного, Эйрбас выкидывает аварийный ветряк, котрого вполне себе хватает и на связь, и на приборы, и на управление, хотя и кастрироватое, но всё же. Smile
STAS152005
Яков_Лещ
Как было так и написали...
Яков_Лещ
STAS152005 писал(а):

Тут отказ двигателей...но полос не было пришлось прыгать....



Была бы полоса - всё едино, пришлось бы прыгать, потому что с четырьмями шестиметровыми зафлюгироватыми пропеллерами Ту-95 ёпнетcя на землю как рояль, что с топливом и нагрузкой, что пустой...
Вова Длинный
Яков_Лещ писал(а):

Надо мануал на Ту-95 покурить, чтобы узнать, в каких случаях командир подаёт команду "Осторожно, двери открываются!"


Если двери бомбовых отсеков, то только после подтверждения штурмана, что самолет над целью.
STAS152005


Цитата:

Входной люк у самолета находится в нише передней стойки шасси далеко назад за креслами КВС и второго пилота. Катапульт на Ту-95 никогда не было. Вот на этой фотографии вы можете увидеть входной трап. Если при аварийном покидании самолета последний летит в управляемом полете, то тогда все просто. Вываливается передняя нога (штатно или аварийно), открывается люк, и экипаж покидает самолет. А вот если самолет пикирует, то до люка нужно ползти из колодца наверх. Тут-то и поможет этот пол. Нет, перебирать рейки, как в лесенке, не надо. Пол сам движется! Да, это обычный конвейер из резиновой ленты.

В случае необходимости КВС включает его привод (ручку вы видите на фото - внизу, под правой рукой КВС, закрытая колпаком), потом экипаж вываливается на ленту из сидушек, хватается за рейки и ждет, пока она дотащит его до люка. Выглядит топорно даже теоретически, но вот — такая система есть.

AND517
Яков_Лещ писал(а):

STAS152005 писал(а):

Тут отказ двигателей...но полос не было пришлось прыгать....



Была бы полоса - всё едино, пришлось бы прыгать, потому что с четырьмями шестиметровыми зафлюгироватыми пропеллерами Ту-95 ёпнетcя на землю как рояль, что с топливом и нагрузкой, что пустой...

не, Яша, вряд ли. иначе бы он не смог взлетать и садится. самолёт всегда летит сам, а двигатели и рули лишь помогают ему лететь в нужном направлении и на нужной высоте. поставь на рояль хоть четыре движка от ту 95, не взлетит.
Яков_Лещ
AND517 писал(а):

самолёт всегда летит сам, а двигатели и рули лишь помогают ему лететь в нужном направлении и на нужной высоте.



Всё это верно, однако, остановлетые пропеллеры, как раз, и превращают Ту-95 в рояль. Drinks or Beer
Tony999io
AND517 писал(а):

поставь на рояль хоть четыре движка от ту 95, не взлетит.



Яков_Лещ
Цитата:

Да, это обычный конвейер из резиновой ленты.

В случае необходимости КВС включает его привод (ручку вы видите на фото - внизу, под правой рукой КВС, закрытая колпаком), потом экипаж вываливается на ленту из сидушек, хватается за рейки и ждет, пока она дотащит его до люка.



(за кадром звучит музыка из шоу Бенни Хилла) Smile
STAS152005
Яков_Лещ писал(а):


Была бы полоса - всё едино, пришлось бы прыгать, потому что с четырьмями шестиметровыми зафлюгироватыми пропеллерами Ту-95 ёпнетcя на землю как рояль, что с топливом и нагрузкой, что пустой...


Ну без движков можно на полосу сесть если бы таковая была...Топливо скидывают перед такой посадкой...Боинг на шасси садился..Тушка тоже могла бы сесть...была б возможность...

Добавлено спустя 50 секунд:

Яков_Лещ писал(а):


Всё это верно, однако, остановлетые пропеллеры, как раз, и превращают Ту-95 в рояль


Авторотация..знаешь такое...

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:


Цитата:

По сути, человек сидит прямо на люке, и, в случае ЧП, люк просто открывается, и человек выпадает.

Tony999io
Яков_Лещ
STAS152005 писал(а):

Яков_Лещ писал(а):


Всё это верно, однако, остановлетые пропеллеры, как раз, и превращают Ту-95 в рояль


Авторотация..знаешь такое...



Ой, ё-ё-ё-ё-ё!11!1111 facepalm 63
Номерной
Я только на днях подумал - когда же епнецца 95-й...
А то остальные падают, как перезрелые сливы, а эти нет.
Свершилось, соколы путена долетались. supercool
Надеюсь, хоть без ядренных бонб/ракет был?
AND517
Яков_Лещ писал(а):

AND517 писал(а):

самолёт всегда летит сам, а двигатели и рули лишь помогают ему лететь в нужном направлении и на нужной высоте.



Всё это верно, однако, остановлетые пропеллеры, как раз, и превращают Ту-95 в рояль. Drinks or Beer

не доводилось мне как то на ту с зафлюгированными пропеллерами садится, но полагаю они фиксируются в положении, стабилизирующем самолёт. конструкторы в то время ещё были, и неплохие
STAS152005
Яков_Лещ
Старый добрый АН-12...посадка без движков...Все живы и здоровы...
Вообще же в старые до реактивные времена отказы моторов были часты и нормально садились еще тогда....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы