И что стенки следов не обвалились? Типо суперцемент там грунт..
Я - технический специалист. А ты
Ты тупое укуренное быдло, лупящееся в телек. Ты ботаник, а не технический специалист
среднестатистический хомяк, с дипломом сантехника.
Причем тут Ютуб? Это все есть на оф.сате НАСА...
больше подходит к твоему базару про скорости обмена и прошивки Вояджеров аки нокия с ютубом и т.п.
Там реголит, он цепкий очень, и не обваливается даже на земле долго, а на луне столетиями следы будут
В марте 2010 года «Луноход-1» был обнаружен исследователями на снимках зонда LRO[3][4]. 22 апреля 2010 года группа американских учёных из университета Калифорнии в Сан-Диего под руководством Тома Мерфи сообщили, что смогли впервые с 1971 года получить отражение лазерного луча от отражателя «Лунохода-1»
Его следы на Луне...
И де ЭТИ СЛЕДЫ?....или только у американцев они не разрушаются..а у остальных х это возможно...
Оригинал записи высадки на Луну потеряли в архиве NASA
Оригинал плёнки, зафиксировавшей первые шаги человека на Луне, утерян в архиве NASA, передает Sky News. Записи телевизионного репортажа, который в июле 1969 года смотрели в прямом эфире 600 миллионов человек, сохранились, но плёнки, на которых была зафиксирована сама передача с Луны, затерялись в архиве космического агентства.
Важность оригинальной записи в том, что она является источником наиболее высококачественных изображений высадки человека на небесный объект, тем более что сейчас эти кадры можно обработать с помощью современных технологий. В 1969 году трансляция с «Аполло 11» неоднократно конвертировалась, а всё человечество смотрело кадры, которые снимались обычной телекамерой с чёрно-белого монитора в штабе лунной миссии.
«То, что увидел мир, и близко по качеству не приближалось к полученному с Луны изображению», – говорит Джон Саркисян (John Sarkissian), работавший в обсерватории CSIRO Parkes в Новом Южном Уэльсе, Австралия, – одной из трех станций, где велась запись передачи со спутника до того, как их передавали в конвертированном виде в Хьюстон. Записанные на этих станциях плёнки NASA просто отправило в архив. По мере того, как обслуживающий персонал сменялся, уходя на пенсию и увольняясь, местонахождение пленки забылось, сообщает Telegraph.
Consequently, NASA budgeted only 500kHz for TV from the Lunar surface
– much less than the 4.5MHz standard for commercial broadcast television.
NASA mission planners called for a Lunar Camera which could cope with
this limitation by using a non-standard slow scan format of 320 lines of
resolution at 10 frames per second (instead of the US TV standard of 525
lines at 30 frames per second).
Вон же следы - сфокусируйся.
И от чего они разрушаться должны?
Как это было
На лунном модуле корабля Apollo 11 имелась малокадровая телевизионная система SSTV, передававшая черно-белую «картинку» на 320 линий с частотой 10 кадров в секунду через отведенную для этого полосу частот всего в 0.5 МГц. Камера ALSC, доставленная в модульном отсеке обрудования, была активирована Армстронгом перед спуском по лестнице от люка лунного модуля на поверхность Луны.
Видеосигнал с камеры, скомпонованный с аудиосигналом, биомедицинскими данными астронавтов и телеметрией, передавался в S-диапазоне с антенны на лунном модуле на две приемные станции NASA – Голдстоун в Калифорнии (Goldstone, 64-метровая антенна) и Хонисакл-Крик вблизи Канберры в Австралии (Honeysuckle Creek, 26-метровая антенна) – и на австралийский же радиотелескоп Паркс (Parkes; 64-метровая антенна). Принимаемый сигнал записывался на каждой из станций на 14-дорожечную магнитную ленту шириной 1 дюйм; на одну бобину умещалось примерно 15 минут записи.
Для передачи в эфир видеосигнал требовалось выделить и преобразовать в американский телевизионный стандарт NTSC (525 строк, 30 кадров в секунду). Для этого использовался специально разработанный оптический преобразователь, в основе которого лежала камера-видикон, снимающая с необходимой частотой экран SSTV, и устройство для записи и повтора текущего кадра. Австралийский телесигнал формата NTSC передавался по радиорелейным линиям через центр связи в Сиднее на наземную станцию Морее, с нее на спутник Intelsat 3 F4, оттуда на наземную станцию Джеймсбург в Калифорнии и по наземной линии в Хьюстон. Туда же приходил и сигнал из Голдстоуна. Интересно добавить, что Хьюстон выдавал «картинку» в эфир с задержкой на 6 секунд – чтобы успеть прервать репортаж в том случае, если на Луне произойдет что-нибудь страшное.
Почти весь выход Армстронга и Олдрина транслировался с «картинки», принимаемой в Парксе. Однако в первые несколько минут высота Луны над горизонтом была недостаточной для качественного приема, и в эфир вперемешку шло изображение из Голдстоуна и из Хонисакл-Крик. Именно эта маленькая австралийская станция была в эфире в момент, когда Нейл Армстронг ступил на поверхность Луны.
Для всего мира это были исторические кадры – и то, что на экране можно было в лучшем случае различить слабую тень Армстронга, лишь подчеркивало фантастичность происходящего. А вот разработчики лунной камеры были в шоке. Когда Стэн Лебар (Stan Lebar), менеджер проекта лунной камеры в компании Westinghouse Electric Corp., увидел в Хьюстоне эфирную «картинку», он был уверен, что произошел какой-то сбой.
Никакого сбоя, однако, не было. Преобразование формата из SSTV в NTSC и сложный путь лунной «картинки» к зрителям сильно ухудшили изображение – разрешение снизилось с 320 до 262.5 строк, контраст и яркость стали хуже, появился лишний шум. То, что видели 600 млн телезрителей всего мира, было лишь жалким подобием оригинальной «картинки» с Луны. Лишь в Австралии, где в эфир шел сигнал прямо из Сиднея, телерепортаж был более четким.
Репортаж с Луны был сохранен для истории в виде киносъемки на 16-мм камеру с телеэкрана в Хьюстоне, куда подавался низкокачественный сигнал формата NTSC. Как ни странно, никто не позаботился о том, чтобы первоначальный телесигнал SSTV был выделен из записанной на пленку телеметрии и сохранен. Сами же пленки были доставлены со всех принимающих станций в Центр космических полетов имени Годдарда и оттуда в конце 1969 или в начале 1970 г. переданы в Национальный архив США.
Где они теперь?
Несколько лет назад в Австралии начали собирать материалы об истории телерепортажа с Луны. В 1999 г. сотрудник обсерватории Паркс Джон Саркисян (John M. Sarkissian) провел первый поиск лунных записей. В октябре 2000 г. вышел в эфир документальный фильм The Dish о героической работе сотрудников Паркса, которые обеспечили прием с Луны невзирая на штормовой ветер, сотрясавший антенну радиотелескопа. Фильм наделал много шуму… и возмутил ветеранов станции Хонисакл-Крик, о которой в нем как-то забыли.
Собственно, мало кто уже помнил о ее существовании. В ноябре 1981 г. станция была закрыта, ее антенна перенесена в Тидбинбиллу, а остальные сооружения снесены – но остались неравнодушные люди, и среди них старший оператор Джон Саксон (John Saxon) и видеотехник Эд фон Ренуар (Ed von Renouard), который отвечал за стойку SSTV и преобразователь NTSC во время выхода Армстронга и Олдрина. У них сохранились фотографии, сделанные в Хонисакл-Крик 21 июля 1969 г. – 17 снимков, и в том числе пять очень четких кадров с экрана монитора SSTV – и кинопленка формата Super 8, которую отснял фон Ренуар. (Удалось также найти несколько фотоснимков экрана SSTV в Голдстоуне и один кадр из Паркса – этим пока и ограничиваются вещественные следы качественной лунной передачи.) Благодаря энтузиазму Колина Маккеллара (Colin Mackellar) эти документы и другая информация по истории станции Хонисакл-Крик были размещены в Сети по адресу http://www.honeysucklecreek.net/ .
В апреле 2002 г. в Австралии была найдена пленка с записями телеметрии станции Хонисакл-Крик. Владелец полагал, что это копия записи, сделанной 21 июля 1969 г. во время выхода, и хранил ее как память. Единственным местом, где еще можно было прочесть пленку, была Лаборатории оценки данных DEL в Центре Годдарда. В июне 2004 г. представитель NASA в Австралии Нейл Ньюман (Neal Newman) доставил раритет в США, в руки менеджера DEL Дика Бучарда (Dick Bouchard) и эксперта Ричарда Нэфцгера (Richard Nafzger), который отвечал за наземную часть телевизионной системы Apollo 37 лет назад и который все еще работает в Центре Годдарда. Несмотря на то, что австралийская пленка 35 лет хранилась в гараже, она все еще была читаемой, но увы! – это была запись тренировки, проведенной в октябре 1967 года!
В середине 2005 г. Нэфцгер и Лебар начали поиск оригинальных пленок в США, и тут-то выяснилась странная вещь: в архиве их нет! Всего в Национальный архив из Центра Годдарда было передано 2614 ящиков с пленками, по 5-6 бобин в каждом. Был момент, когда в фонде 255-69A-4099, где должна была храниться телеметрия с Apollo, лежало более 700 ящиков. Однако между 1975 и 1979 г. Центр Годдарда отозвал на постоянное хранение все ящики, кроме двух – в них Стэн Лебар обнаружил 10 пленок станции на Канарских островах за период полета Apollo 9. До марта 2006 г., когда поиск в Национальном архиве был закончен, больше ничего найти не удалось.
Что произошло с пленками, вернувшимися в Центр Годдарда, неизвестно: ни их самих, ни документов об их прибытии и размещении за полтора года инициативных поисков не обнаружено. В худшем (и весьма вероятном) случае пленки могли размагнитить и использовать повторно для новых записей. В лучшем – они все еще целы и где-то лежат. Таким образом, неизвестна судьба не только пленок с записью первого выхода на Луну, но и подлинного видео всех остальных лунных экспедиций вообще!
13 августа эта история стала достоянием широкой общественности, и NASA пришлось отреагировать: 15 августа агентство подтвердило, что поиск оригинальных пленок идет и будет продолжаться. NASA сообщило также, что в Центре Джонсона хранится первая копия конвертированного видеосигнала Apollo 11, а также «первые копии и некоторые оригиналы конвертированного видео» за полеты от Apollo 12 до Apollo 17.
Обнародование истории пропавших пленок принесло два положительных результата. Во-первых, Нэфцгеру поручено продолжить поиск, но уже на официальной основе, и он уверен в успехе: «Нам нужно найти документацию. NASA очень аккуратно все документировало, и мы верим, что найдем документы, которые направят нас в нужную сторону. Я бы хотел надеяться, что через шесть месяцев мы будем знать, где они, или будем очень близки к цели». Всяческую помощь ему оказывает заместитель директора Центра по техническим вопросам Долли Перкинс (Dolly Perkins). Во-вторых, отступила угроза закрытия лаборатории DEL и списания ее оборудования. DEL предполагалось закрыть еще 27 января 2006 г., и в последние месяцы она работала «на птичьих правах».
Но меня более интересует как они садились и взлетали с Луны...
Ну иди поучись в МАИ или МФТИ каком-нибудь - узнаешь
если включить двигатель "взлетника", то газам из сопла будет некуда истекать из-за малости щели, под соплом скачкообразно увеличится давление, возникнет ударная волна от торможения газа о плоскую стенку, которая отразившись вернется в сопло, при этом давление фронта волны превысит 1атм что по показателям поражающих факторов фугасного взрыва должно разрушить сопло ЖРД (а может и весь модуль)
Достаточно, что разрушиться сопло - тогда взлет будет не возможен, а значит и невозможна вся пилотируемая программа в указанном виде.
Ну иди поучись в МАИ или МФТИ каком-нибудь - узнаешь
Угу, на пальцАх дворнику квантовую механику... А дворник тебе - "дунуна - не может быть, спин против часовой стрелки не бывает!" hehe
Тебе уже объясняли раз 200, кстати. supercool
Но меня более интересует как они садились и взлетали с Луны...
Угу, на пальцАх дворнику квантовую механику... А дворник тебе - "дунуна - не может быть, спин против часовой стрелки не бывает!" hehe
Тебе уже объясняли раз 200, кстати. supercool
Есть такая юдовская энциклопедия в инете - википедия. Если лень искать нечто сложное, то все азы и многие ссылки можно узнать на ней. При желании даже подправить чего для правильности
На Земле летал специально построенный для астронавтов тренажёр (илл.1а). Этих тренажёров было четыре или даже пять. Три из них разбились (илл.1б). Один раз Армстронг был вынужден катапультироваться. Но благодаря многочисленным полётам на этих тренажёрах, а также отработке навыков пилотирования на наземных нелетающих тренажёрах все астронавты уверенно справились с управлением лунным модулем».
"Лунный модуль на Земле никто не испытывал. Не может он летать при земной силе тяжести - сила тяги его двигателя гораздо меньше его веса, так что он просто не оторвётся от земли. Поэтому его могли испытывать только в космосе. Испытаний перед первой высадкой было целых три. Сперва его опробовали в беспилотном режиме во время полёта "Аполлона-5" в январе 1968 года.…Потом было ещё два пилотируемых испытания - на околоземной орбите во время полёта "Аполлона-9" и на окололунной - при полёте "Аполлона-10"»
огласно НАСА в условиях космоса лунный модуль был впервые испытан в беспилотном режиме в полёте с кодовым обозначением «Аполлон-5». Вот что рассказывает об этих испытаниях Я. Голованов [4]: «... двигатели мягкой посадки на Луну проработали лишь 4 секунды вместо положенных 39. Повторные включения ничего не дали. Двигатели подъема с Луны испытание выдержали. В общем, от полета «Аполлона-5» - так он назывался - у испытателей осталось впечатление недоделанности, полной уверенности в том, что лунная кабина хорошо сработает у Луны, у них не было». А откуда взяться уверенности, когда двигатель работает в 10 раз меньше положенного срока? Он совершенно не погасит скорость падения на Луну, и после удара о поверхность со скоростью ~ 1км/с ничего не останется ни от астронавтов, ни от модуля.
После такой неудачи, казалось бы, надо было осуществить хотя бы ещё один, но обязательно удачный беспилотный полёт, и только после этого сажать в лунный модуль людей. Но, как сообщила НАСА, следующий «Аполлон» (№9), совершая полёт на околоземной орбите, провёл пилотируемые испытания лунного модуля [5]. Вот что рассказывает об этом Я. Голованов [4]: «Вскоре после старта и выхода на околоземную орбиту астронавты должны были совершить с модулем довольно сложные эволюции ... Макдивитт и Швейкарт пересели в лунную шлюпку и отчалили от корабля. Во время этих испытаний имитировался весь процесс высадки на Луну: сначала спускались, а потом, отбросив посадочную ступень, полетели "домой" к "Аполлону". Максимальное удаление модулей друг от друга превышало 175 км».
По мнению Б.Е.Чертока [6]: "Американцы совершили очень рискованный эксперимент. В случае отказа в этих системах двое космонавтов в лунной кабине были обречены". И, тем не менее, по уверению НАСА, А9 успешно испытал лунный модуль. Полёт А-10, по выражению Я. Голованова, в отношении испытаний лунного модуля представлял "одно и то же" по сравнению с программой А-9, но происходил он на окололунной орбите.
Допустим на минуту, что информация НАСА, которую пересказал Я. Голованов, верна. А можно ли всё это называть, как «имитировался весь процесс высадки на Луну»? Вряд ли.
Дело в том, что не было испытаний по главному назначению лунного модуля: на собственно посадку и на последующий взлёт. Посадка – один из самых опасных этапов космического полёта [7]. На Земле, после аварии примитивного тренажёра Армстронга спас парашют. На Луне парашюты не действуют. Незадолго до начала полётов «лунных» «Аполлонов» разбились при посадке на Луну два из семи «Сервейеров» [2]. А «Сервейер» в 50 раз легче, чем лунный модуль и гораздо проще по устройству. К тому же «Сервейеры» не взлетали. У НАСА была единственная возможность испытать лунный модуль на посадку и взлёт с Луны: сделать это в автоматическом режиме. Но таких испытаний, как отмечено, не было.
Еще интересней история со взлетной ступенью - там всего два топливных бака, один с окислителем, другой с горючим. Суть в том, что соотношение компонентов 1,6:1 или на 1,6кг азотного тетроксида приходится 1кг смеси гидразина и диметилгидразина. Или примерно 900кг топлива и 1460кг окислителя. Для того, чтобы центр масс находился на вертикальной оси симметрии, нужно для баков делать разные плечи - для одного в 1,6 раз больше, чем для другого. С учетом поперечного размера взлетной ступени в 4,3м и поперечника бака 1м, речь идет о метрах - скажем одно плечо 1,25м; другое 2,0м.
Читатель может спросить: ну и что? Сбалансировали, центр масс посередине и все хорошо. Это для статики. Для динамики это плохо по следующей причине: с коромыслом чем оно длиннее, тем хуже балансировать. Есть такой параметр - момент инерции. Он равен I=Σ(Δmi*Ri²). Или момент инерции равен сумме произведений элементарных масс на квадрат расстояния до некой оси вращения. И еще он связан следующим соотношением: I*dω/dt=Σ(Mi) - это что-то типа аналога второго закона Ньютона для вращения. Произведение момента инерции на угловое ускорение равно сумме приложенных моментов внешних сил.
Поэтому всегда стремятся разместить баки ближе к центру масс - чем меньше квадрат расстояния, тем меньше момент инерции - тем меньше нужны потребные управляющие моменты для ориентации. Здесь, разнеся топливные баки на самые края, мы максимально увеличили момент инерции и усложнили задачу ориентации по осям вращения.
Учтите, что на взлетной ступени двигатель не имеет карданного подвеса, и все управление ведется двумя парами малых ЖРД для каждой оси вращения. Тяга каждого по 45кгс. Теперь представьте, что выработка одного компонента идет быстрее, чем другого - и сразу центр масс съехал с вертикальной оси симметрии в сторону на десятки сантиметров.
Между прочим - системы одновременного опорожнения баков (СООБ) на взлетной ступени нет вовсе! Там калиброванные шайбы стоят. А ведь соотношение компонентов может нарушится в силу тьмы разных причин: разный перепад давлений в магистралях подачи, неполное открытие клапана, засоренность фильтра, неодинаковый нагрев и как следствие - расширение жидкого топлива - меньше плотность. Иными словами: на взлетном ЖРД было фиксированное объемное соотношение компонентов, но не массовое, а это две большие разницы!
Напоминаю, что управление по осям вращения только крошечными ЖРД ориентации по 45кгс. Предположим, что в силу технических причин один компонент расходуется быстрее, и массовое соотношение компонентов нарушилось на 10%.
Это значит, что у нас центр масс съехал на величину ~ 2м*(2,4т/4,6т)*10% = ~10см. При этом возникает момент сил при работе взлетного ЖРД порядка M=0,1м*15,6кН=1,56кН*м. Чтобы этот момент парировать, нам нужна суммарная тяга ЖРД РСУ с плечом ~2м порядка 780Н или ~80кгс. Мы можем максимально дать тягу только пары ЖРД РСУ суммой 90кгс.
Но... Пара микродвигатели рассчитаны на импульсный режим, и к тому же два - это с учетом дублирования! Любая ситуация должна рассчитываться исходя из оперирования только одним каналом управления. А это значит, что ЦМ взлетной ступени не должен отклоняться от вертикальной оси приложения тяги больше чем на 5см! Что, как мы только что увидели, из-за отсутствия СООБ и непродуманной конструкции топливных баков просто нереализуемо.
Иначе говоря, ступень крайне неустойчива и все время стремится "кувыркнуться". Скажу больше - она так спроектирована, что у нее нет ни единого шанса.
Интересно заметить, что когда проектировался советский лунный корабль, была поставлена более жесткая задача: центр масс не должен был перемещаться более чем на 3 см (!). Это требовало особого устройства топливных баков блока "Е" советского лунного корабля и двигателей точной ориентации.
Да лениво лопатить тему "про Луну". Но то что тебе со скептика про космодромы постили уже и что про то что ты не можешь понять и посчитать "нормальность" или "ненормальность" газоотведения в условиях малого тяготения и ваккума - тоже.
Также и то что про "скачкообразный взрыв" - это Попов придумал.
ГДЕ?.... У Аполлона я их вижу у Лунохода нет...
Следы «Лунохода-2» в Море Ясности. У небольшого кратера аппарат маневрировал, делая замеры магнитометром. Маленькие тёмные круги — места, где он поворачивался на месте, снимая круговые панорамы. Снимок сделан LRO в мае 2014 года. Ширина снимка 470 м
Про взрыв еще в советских учебниках написано...А не у Попова....
Дай пожалуйста про "взрыв" в советских учебниках поподробнее. В каком учебнике, на какой странице? Можешь скан страницы привести?
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/filin/04.html
В.М.Филин
Воспоминания о Лунном корабле.
Неизвестная страница истории отечественной космонавтики.
"... Совершенно не представляли себе, как обеспечить старт взлетной ступени. Сейчас многие видят по телевидению старты ракет и имеют представление о наземных сооружениях, обеспечивающих этот процесс. А здесь задача! На Луне, откуда надо взлетать, стартовых устройств нет, значит, все стартовые средства должны быть привезены с собой. Первое, что сразу пришло в голову, использовать для этой цели каркас Лунного посадочного устройства. Свою основную роль он уже выполнил, так пусть теперь послужит стартовым столом. Кстати, у американцев роль стартового стола выполняла посадочная ступень. Борьба за низкую центровку привела к увеличению поперечного размера ракетного блока, при этом его пришлось еще «утопить» в ЛПУ. Выход из туннеля всегда сложен, да еще там на Луне, когда не ясно, какую неожиданность преподнесет незнакомая поверхность. А вдруг под соплом окажется яма, и отраженная струя газов двигателя перевернет взлетный аппарат? Все гениальное просто. А.А.Саркисьян предложил избежать этого при помощи специального экрана сферической формы, центр которого находился в центре масс взлетного аппарата. Тогда любое воздействие газов даст результирующую силу, проходящую через центр масс. Это значит, что аппарат может смещаться вбок, но не опрокидываться. Но это было полдела. Им же был предложен и отражатель газовой струи. Он представлял собой две створки, которые подводились под сопла двигателей после посадки и обеспечивали упорядоченное движение газов. Кроме того, отражатель прижимал посадочную часть ЛК к поверхности Луны при старте взлетной ступени. Выигрыш, как видим, был двойной...".
BPSNSK
У меня на фото Луноход-1....при чем тут Луноход-2?
Добавлено спустя 57 минут 28 секунд:
Дай пожалуйста про "взрыв" в советских учебниках поподробнее. В каком учебнике, на какой странице? Можешь скан страницы привести?
Вот кстати схема старта "без газоотведения"
Как ты там писал то? "Слился товарисч Стас"! hehe
Не было ничего про "взрыв".
При натекании сверхзвуковой струи на преграду образуется ударная волна. Взаимодействие этой волны со скачками уплотнения в струе приводит к образованию течения со сложной волновой структурой. Ее конфигурация зависит, от степени нерасчетности струи п, угла встречи струи с преградой j и расстояния от сопла до преграды h (см. рис.). Если преграда расположена в непосредственной близости от среза сопла, то можно считать, что пристеночная ударная волна образуется на линии пересечения границы струи с плоскостью преграды
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы