Страница 5 из 9
Перец
STAS152005 писал(а):


Май вопрос прост: как америкосы сие избежали?



еще интересно как там они отпечаток подошвы оставили на грунте, в частицах которого абсолютно нет влаги, а значит нет возможности частицам склеиться и сформировать рисунок, еще там писали, что грунт покрыт большим слоем пыли, обратно эта пыль абсолютно без влаги и при посадке там должно аццкое облако подняться, учитывая низкую гравитацию оседать очень долго и покрыть все, включая посадочный модуль толстым слоем, но на фото блестящая фольга Pardon
Alex-vs-VAZ
Перец писал(а):

STAS152005 писал(а):


Май вопрос прост: как америкосы сие избежали?



еще интересно как там они отпечаток подошвы оставили на грунте, в частицах которого абсолютно нет влаги, а значит нет возможности частицам склеиться и сформировать рисунок, еще там писали, что грунт покрыт большим слоем пыли, обратно эта пыль абсолютно без влаги и при посадке там должно аццкое облако подняться, учитывая низкую гравитацию оседать очень долго и покрыть все, включая посадочный модуль толстым слоем, но на фото блестящая фольга Pardon



гравитация ниже, но и атмосферы нет, поэтому оседать пыль возможно даже быстрее будет чем у нас.
Перец
Alex-vs-VAZ писал(а):



гравитация ниже, но и атмосферы нет, поэтому оседать пыль возможно даже быстрее будет чем у нас.



если нет сопротивления воздуха, то и лунный модуль, упал на поверхность с огромной скоростью, так как на луне отсутствует давление воздуха, чтобы оказать ему сопротивление, значит тормозные двигатели работали с большой мощностью и подняли больше пыли, которая тут же должна была покрыть фольгу модуля, а на фото модуля у него даже лапы, на которых он стоит сияют чистотой Pardon

Если нет воздуха, то тело космонавта сохраняет прежнюю силу, и отсутствует сопротивление воздуха, значит он двигаться должен резче и быстрей, а на видео у него движения такие, как будто он преодолевает сопротивление более плотное, чем воздух, например характерные для движений в воде... Вес скафандра 91 кг, на луне он должен весить в шесть раз меньше, а значит не он мешает ему двигаться быстрей или все таки мешает своими 91 килограммами? Pardon
Extreme
тут таки плутон обсуждают или луну? pst
STAS152005
Перец писал(а):

еще интересно как там они отпечаток подошвы оставили на грунте, в частицах которого абсолютно нет влаги, а значит нет возможности частицам склеиться и сформировать рисунок, еще там писали, что грунт покрыт большим слоем пыли, обратно эта пыль абсолютно без влаги и при посадке там должно аццкое облако подняться, учитывая низкую гравитацию оседать очень долго и покрыть все, включая посадочный модуль толстым слоем, но на фото блестящая фольга


Пишут что высокая степень электролизации частиц....
Цитата:

Частицы грунта обладают высокой слипаемостью из-за отсутствия окисной пленки на их поверхности и высокой электризации.



С этой пылью вообще ржака полная....



А вот еще:
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/salah02/text/12.htm
Цитата:

Сначала он не менял направление полета, однако потом сделал маневр влево, чтобы не двигаться вдоль луча, образованного лунной породой, выброшенной из малого кратера. Армстронг наблюдал за местностью через иллюминатор, а Олдрин непрерывно сообщал ему показания приборов о скорости и высоте полета. При посадке от струи двигателя поднялось облако пыли высотой около 20 метров, затруднившее визуальные определения высоты, и особенно продольной и боковой скоростей полета. В соответствии с программой на высоте примерно один метр необходимо было выключить двигатель посадочной ступени. В противном случае, как считали специалисты, отраженная от грунта струя газов могла нагреть днище аппарата до неприемлемых величин. Они опасались также возможного взрыва двигателя, если он в рабочем состоянии коснется грунта, поскольку его конструкция допускала разрушение при посадке расширяющейся части (юбки) сопла.


Говоря проще пилот НИХЕРА не видел куда он летит..ни высоту ни скорость ..все по приборам и только...


Но дальше..слова для НЕКТО...Это как? Самое смешное слова то ПРАВИЛЬНЫЕ.... lol1
Varta
http://geektimes.ru/post/259036/

У Плутона обнаружили мощный атмосферный слой и отсутствие магнитосферы



Ученые продолжают обрабатывать данные, присланные зондом New Horizons. Сейчас аппарат отправил всего около 1-2% полученных во время пролета мимо Плутона данных. Но и этой информации хватает для того, чтобы делать интересные выводы о составе и строении атмосферы карликовой планеты. Как оказалось, толщина атмосферного слоя Плутона составляет около 1,6 тысяч километров. Верхний слой представлен молекулярным азотом, а около поверхности в составе атмосферы обнаружены метан и сложные углеводородные соединения.

Стоит отметить, что информация об атмосфере Плутона, позволившая сделать такие выводы, была получена через час после сближения New Horizons с Плутоном. В этот момент станция находилась в тени планеты, и при помощи спектрографа Alice удалось наблюдать динамику поглощения УФ-излучения Солнца молекулярным азотом атмосферы, в зависимости от изменения уровня освещения Плутона.



Спустя полтора часа с момента сближения, еще один инструмент аппарата, SWAP (Solar Wind around Pluto), помог обнаружить у Плутона плазменный «хвост», образованный молекулярным азотом, ионизуемым УФ-излучением Солнца. Азоту вполне достаточно излучаемой нашей звездой энергии для преодоления гравитации Плутона, которая довольно слаба. Кстати, как показали предварительные исследования, магнитосферы у карликовой планеты нет.



Ученые предполагают, что солнечный ветер формирует около Плутона ударную волну, плюс уже упомянутый выше плазменный холодный хвост. Пока что точный размер «хвоста» и его состав ученые не сообщают.



Также оказалось, что Плутон довольно быстро теряет атмосферу — скорость ухода вещества в космическое пространство составляет 500 тонн в час. Тот же Марс теряет всего около тонны вещества в час.
Nekto
STAS152005 писал(а):

Развернуть




Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:



По моему все понятно написано..и без квантовой физике обошлись...


Где слово "взрыв"? Ну в соответствии с твоим тезисом
STAS152005 писал(а):


Про взрыв еще в советских учебниках написано...А не у Попова....


Цитата:


еще в догонку..там пара предложений на тему есть....

Nekto писал(а):

Вот кстати схема старта "без газоотведения"


Так называемый "минометный старт"....Да есть такое..Но какое это отношение имеет к старту с луны ЛМ? Если бы Американцы написали что Взлетная ступень ЛМ сначала подбросили вверх а потом запустили двигатель я бы сейчас и слова не сказал.... lol1
Но ни где о таком старте в данной миссии ни слова не сказал.... Pardon


А какое отношение имеет горячее разделение ракет к старту с поверхности Луны? supercool

Добавлено спустя 18 минут 32 секунды:

STAS152005 писал(а):



А вот еще:
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/salah02/text/12.htm

Цитата:

Сначала он не менял направление полета, однако потом сделал маневр влево, чтобы не двигаться вдоль луча, образованного лунной породой, выброшенной из малого кратера. Армстронг наблюдал за местностью через иллюминатор, а Олдрин непрерывно сообщал ему показания приборов о скорости и высоте полета. При посадке от струи двигателя поднялось облако пыли высотой около 20 метров, затруднившее визуальные определения высоты, и особенно продольной и боковой скоростей полета. В соответствии с программой на высоте примерно один метр необходимо было выключить двигатель посадочной ступени. В противном случае, как считали специалисты, отраженная от грунта струя газов могла нагреть днище аппарата до неприемлемых величин. Они опасались также возможного взрыва двигателя, если он в рабочем состоянии коснется грунта, поскольку его конструкция допускала разрушение при посадке расширяющейся части (юбки) сопла.


Говоря проще пилот нихрена не видел куда он летит..ни высоту ни скорость ..все по приборам и только...


Но дальше..слова для НЕКТО...Это как? Самое смешное слова то ПРАВИЛЬНЫЕ.... lol1


Это легко. Подлетел на высоте в несколько десятков метров, выбрал подходящее место и прилунился по показаниям приборов с подсказками коллеги. Чего непонятно?
У советского варианта еще сложнее все было бы - потому как у ЛМ один движок и для посадки и для взлета, да и космонавт только один.

Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:

Перец писал(а):

STAS152005 писал(а):


Май вопрос прост: как америкосы сие избежали?



еще интересно как там они отпечаток подошвы оставили на грунте, в частицах которого абсолютно нет влаги, а значит нет возможности частицам склеиться и сформировать рисунок, еще там писали, что грунт покрыт большим слоем пыли, обратно эта пыль абсолютно без влаги и при посадке там должно аццкое облако подняться, учитывая низкую гравитацию оседать очень долго и покрыть все, включая посадочный модуль толстым слоем, но на фото блестящая фольга Pardon


Спешиал фор Ю
http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm#footprints
STAS152005
Nekto писал(а):


Где слово "взрыв"? Ну в соответствии с твоим тезисом


Цитата:

Исследованию параметров газового потока, возникающего при воздействии струй на наклонные преграды, посвящено большое количество работ. На основании их анализа установлены следующие физические процессы, происходящие при взаимодействии струй с преградами. При натекании сверхзвуковой неизобарической струи на преграду в окрестности начальной точки их встречи зарождается пристеночная ударная волна, что сопровождается повышением статического давления на преграде. В связи с последующим растеканием потока, наблюдается уменьшение давления, и дальнейшее его изменение по преграде определяется ударно-волновой структурой течения. Образование пристеночной ударной волны происходит в результате наложения слабых волн сжатия, которые образуются в сверхзвуковой части потока за счет градиента давления, возникающего при воздействии струи на преграду. Расстояние от стенки до пристеночной ударной волны (отход волны от стенки) зависит, главным образом, от толщины пограничного слоя струи, а также от угла встречи оси струи с преградой. Пристеночная ударная волна, которая распространяется в сжатом слое струи, взаимодействует с её висячим скачком, что приводит к образованию ударно-волновой структуры течения.

ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУЙ С ПРЕГРАДАМИ
Карпеченко А.Г. Келекеев Р.В.
Цитата:


Взрывбыстропротекающий физический или физико-химический процесс, проходящий со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени и приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду вследствие высокоскоростного расширения продуктов взрыва.


Это называется нечего сказать.... Слабенькая попытка...ОЧЕНЬ СЛАБЕНЬКО.

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

Nekto писал(а):

А какое отношение имеет горячее разделение ракет к старту с поверхности Луны?


В силу аналогичности процессов...самое ПРЯМОЕ...
Nekto писал(а):

Это легко. Подлетел на высоте в несколько десятков метров, выбрал подходящее место и прилунился по показаниям приборов с подсказками коллеги. Чего непонятно?


facepalm ..Это ПЯТЬ..... ROFL
Nekto писал(а):


Спешиал фор Ю
http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm#footprints


facepalm ....Слабоаргументированная туфта и фуета..Вообщем то...
Там куча нестыковок и вопросов... Скептик увы слабак по большинству позиций...
Nekto
STAS152005 писал(а):

Nekto писал(а):


Где слово "взрыв"? Ну в соответствии с твоим тезисом


Цитата:

Исследованию параметров газового потока, возникающего при воздействии струй на наклонные преграды, посвящено большое количество работ. На основании их анализа установлены следующие физические процессы, происходящие при взаимодействии струй с преградами. При натекании сверхзвуковой неизобарической струи на преграду в окрестности начальной точки их встречи зарождается пристеночная ударная волна, что сопровождается повышением статического давления на преграде. В связи с последующим растеканием потока, наблюдается уменьшение давления, и дальнейшее его изменение по преграде определяется ударно-волновой структурой течения. Образование пристеночной ударной волны происходит в результате наложения слабых волн сжатия, которые образуются в сверхзвуковой части потока за счет градиента давления, возникающего при воздействии струи на преграду. Расстояние от стенки до пристеночной ударной волны (отход волны от стенки) зависит, главным образом, от толщины пограничного слоя струи, а также от угла встречи оси струи с преградой. Пристеночная ударная волна, которая распространяется в сжатом слое струи, взаимодействует с её висячим скачком, что приводит к образованию ударно-волновой структуры течения.

ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУЙ С ПРЕГРАДАМИ
Карпеченко А.Г. Келекеев Р.В.
Цитата:


Взрывбыстропротекающий физический или физико-химический процесс, проходящий со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени и приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду вследствие высокоскоростного расширения продуктов взрыва.


Это называется нечего сказать.... Слабенькая попытка...ОЧЕНЬ СЛАБЕНЬКО.


Ну раз тебе нечего сказать - лучше молчи. hehe
Ты пытаешься перепутать причину и следствие. Взрыв приводит к появлению ударной волны, а не наоборот.
Вопрос - ударная волна при пролете сверхзвукового истребителя - результат его взрыва? supercool
Цитата:


Nekto писал(а):

А какое отношение имеет горячее разделение ракет к старту с поверхности Луны?


В силу аналогичности процессов...самое ПРЯМОЕ...


Минометный старт тогда - тоже прямое. supercool
Цитата:


Nekto писал(а):

Это легко. Подлетел на высоте в несколько десятков метров, выбрал подходящее место и прилунился по показаниям приборов с подсказками коллеги. Чего непонятно?


facepalm ..Это ПЯТЬ..... ROFL


Опять нечего сказать? hehe
Цитата:

Nekto писал(а):


Спешиал фор Ю
http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm#footprints


facepalm ....Слабоаргументированная туфта и фуета..Вообщем то...
Там куча нестыковок и вопросов... Скептик увы слабак по большинству позиций...


Да-да, нам очень важно мнение бухгалтеров о космических технологиях! lol1
STAS152005
Nekto писал(а):

Ну раз тебе нечего сказать - лучше молчи. hehe
Ты пытаешься перепутать причину и следствие. Взрыв приводит к появлению ударной волны, а не наоборот.
Вопрос - ударная волна при пролете сверхзвукового истребителя - результат его взрыва?


facepalm ...А по моему все как раз наоборот...Газовая струя есть продукт процесса горения в сопле ракетного двигателя...
Процесс быстрого химического изменения взрывчатого вещества из твердого (жидкого) состояния в газообразное, сопровождающийся превращением его потенциальной энергии в механическую работу, называется взрывом. При взрыве, как правило, происходит реакция соединения кислорода с горючими элементами взрывчатого вещества (водородом, углеродом, серой и др.).

Взрыв может быть вызван: механическим воздействием — ударом, наколом, трением; тепловым (электрическим) воздействием — нагревом, искрой, лучом пламени; энергией взрыва другого взрывчатого вещества, чувствительного к тепловому или механическому воздействию (взрывом капсюля-детонатора).

3. В зависимости от химического состава взрывчатых веществ и условий взрыва (силы внешнего воздействия, давления и температуры, количества и плотности вещества и т, п.) взрывчатые превращения могут происходить в двух основных формах, существенно различающихся по скорости; горение и взрыв (детонация).
Цитата:


Горение — процесс превращения взрывчатого вещества, протекающий со скоростью нескольких метров в секунду и сопровождающийся быстрым нарастанием давления газов; в результате его происходит метание или разбрасывание окружающих тел.

Примером горения взрывчатого вещества является горение пороха при выстреле. Скорость горения пороха пря­мо пропорциональна давлению. На открытом воздухе скорость горения бездымного пороха равна около 1 мм/с, а в канале ствола при выстреле вследствие повышения давления скорость горения пороха увеличивается и достигает нескольких метров в секунду.

Взрыв — процесс превращения взрывчатого вещества, протекающий со скоростью в несколько сот (тысяч) метров в секунду и сопровождающийся резким повышением давления газов, которое производит сильное разрушительное действие на вблизи лежащие предметы. Чем больше скорость превращения взрывчатого вещества, тем больше сила его разрушения. Когда взрыв протекает с максимально возможной в данных условиях скоростью, то такой случай взрыва называется детонацией. Большинство взрывчатых веществ способно в определенных условиях детонировать.


Горение в отличие от взрыва и детонации протекает с более низкими скоростями и не связано с образованием ударной волны. В основе горения лежит хим. р-ция, способная протекать с прогрессирующим самоускорением вследствие накопления выделяющегося тепла (тепловое горение) или активных промежут. продуктов (цепное горение).
Но при определенных условиях реакция горения способна переходить во взрыв.
Переход процесса горения во взрыв. Это как раз и есть образование УДАРНЫХ ВОЛН в следствии ограничения объема. Пока горючие в результате сгорания в ракетном двигателе переходит из жидкого состояния в газообразное заметно расширяясь в своем объеме и формируя реактивную струю ГАЗОВ все нормально. Но стоит этому потоку стокнуться с преградой как начинаются:
STAS152005 писал(а):

При натекании сверхзвуковой неизобарической струи на преграду в окрестности начальной точки их встречи зарождается пристеночная ударная волна, что сопровождается повышением статического давления на преграде. В связи с последующим растеканием потока, наблюдается уменьшение давления, и дальнейшее его изменение по преграде определяется ударно-волновой структурой течения. Образование пристеночной ударной волны происходит в результате наложения слабых волн сжатия, которые образуются в сверхзвуковой части потока за счет градиента давления, возникающего при воздействии струи на преграду. Расстояние от стенки до пристеночной ударной волны (отход волны от стенки) зависит, главным образом, от толщины пограничного слоя струи, а также от угла встречи оси струи с преградой. Пристеночная ударная волна, которая распространяется в сжатом слое струи, взаимодействует с её висячим скачком, что приводит к образованию ударно-волновой структуры течения.


Данный процесс при определенных условиях и приводит к переходу горения во ВЗРЫВ!...Поэтому так важно обеспечить возможность газоотведения от сопла ракетного двигателя во время старта и его последующей работы....
Естественно процесс этот сложный и не всегда заканчивающийся непосредственно взрывом...Но и без него хорошего мало. Ибо альтернатива это заглохший ракетный двигатель... Что делает его повторный запуск невозможным...Зато без взрыва hehe lol1

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

Nekto писал(а):

Минометный старт тогда - тоже прямое


facepalm ...В минометном старте присутствует промежуточный заряд задачей которого является вывод ракеты из шахты на открытое пространство для ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Я уже сотню раз повторил...Если это было бы так на ЛМ у меня не было бы к нему вопросов...А теперь покажи сей девайс на ЛМ....И я окончательно закрою тему признав что я был не прав...Если не можешь то о чем тогда речь...О том что если бы у бабушки были яйца то она была бы дедушкой? Так это и так всем понятно... Pardon
Nekto
STAS152005 писал(а):

Nekto писал(а):

Ну раз тебе нечего сказать - лучше молчи. hehe
Ты пытаешься перепутать причину и следствие. Взрыв приводит к появлению ударной волны, а не наоборот.
Вопрос - ударная волна при пролете сверхзвукового истребителя - результат его взрыва?


facepalm ...А по моему все как раз наоборот...Газовая струя есть продукт процесса горения в сопле ракетного двигателя...
Развернуть

Процесс быстрого химического изменения взрывчатого вещества из твердого (жидкого) состояния в газообразное, сопровождающийся превращением его потенциальной энергии в механическую работу, называется взрывом. При взрыве, как правило, происходит реакция соединения кислорода с горючими элементами взрывчатого вещества (водородом, углеродом, серой и др.).

Взрыв может быть вызван: механическим воздействием — ударом, наколом, трением; тепловым (электрическим) воздействием — нагревом, искрой, лучом пламени; энергией взрыва другого взрывчатого вещества, чувствительного к тепловому или механическому воздействию (взрывом капсюля-детонатора).

3. В зависимости от химического состава взрывчатых веществ и условий взрыва (силы внешнего воздействия, давления и температуры, количества и плотности вещества и т, п.) взрывчатые превращения могут происходить в двух основных формах, существенно различающихся по скорости; горение и взрыв (детонация).
Цитата:


Горение — процесс превращения взрывчатого вещества, протекающий со скоростью нескольких метров в секунду и сопровождающийся быстрым нарастанием давления газов; в результате его происходит метание или разбрасывание окружающих тел.

Примером горения взрывчатого вещества является горение пороха при выстреле. Скорость горения пороха пря­мо пропорциональна давлению. На открытом воздухе скорость горения бездымного пороха равна около 1 мм/с, а в канале ствола при выстреле вследствие повышения давления скорость горения пороха увеличивается и достигает нескольких метров в секунду.

Взрыв — процесс превращения взрывчатого вещества, протекающий со скоростью в несколько сот (тысяч) метров в секунду и сопровождающийся резким повышением давления газов, которое производит сильное разрушительное действие на вблизи лежащие предметы. Чем больше скорость превращения взрывчатого вещества, тем больше сила его разрушения. Когда взрыв протекает с максимально возможной в данных условиях скоростью, то такой случай взрыва называется детонацией. Большинство взрывчатых веществ способно в определенных условиях детонировать.


Горение в отличие от взрыва и детонации протекает с более низкими скоростями и не связано с образованием ударной волны. В основе горения лежит хим. р-ция, способная протекать с прогрессирующим самоускорением вследствие накопления выделяющегося тепла (тепловое горение) или активных промежут. продуктов (цепное горение).
Но при определенных условиях реакция горения способна переходить во взрыв.
Переход процесса горения во взрыв. Это как раз и есть образование УДАРНЫХ ВОЛН в следствии ограничения объема. Пока горючие в результате сгорания в ракетном двигателе переходит из жидкого состояния в газообразное заметно расширяясь в своем объеме и формируя реактивную струю ГАЗОВ все нормально. Но стоит этому потоку стокнуться с преградой как начинаются:
STAS152005 писал(а):

При натекании сверхзвуковой неизобарической струи на преграду в окрестности начальной точки их встречи зарождается пристеночная ударная волна, что сопровождается повышением статического давления на преграде. В связи с последующим растеканием потока, наблюдается уменьшение давления, и дальнейшее его изменение по преграде определяется ударно-волновой структурой течения. Образование пристеночной ударной волны происходит в результате наложения слабых волн сжатия, которые образуются в сверхзвуковой части потока за счет градиента давления, возникающего при воздействии струи на преграду. Расстояние от стенки до пристеночной ударной волны (отход волны от стенки) зависит, главным образом, от толщины пограничного слоя струи, а также от угла встречи оси струи с преградой. Пристеночная ударная волна, которая распространяется в сжатом слое струи, взаимодействует с её висячим скачком, что приводит к образованию ударно-волновой структуры течения.


Данный процесс при определенных условиях и приводит к переходу горения во ВЗРЫВ!...Поэтому так важно обеспечить возможность газоотведения от сопла ракетного двигателя во время старта и его последующей работы....
Естественно процесс этот сложный и не всегда заканчивающийся непосредственно взрывом...Но и без него хорошего мало. Ибо альтернатива это заглохший ракетный двигатель... Что делает его повторный запуск невозможным...Зато без взрыва hehe lol1

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:


Бла-бла-бла опускаем - фиксируем что ты не ответил на вопрос. Летит истребитель на сверхзвуке - ударная волна есть, а взрыва нет!
В сопле многих движков присутствует скачек уплотнения при переходе скорости потока через сверхзвук (гугли "сопло Лаваля"). Все они взрываются?
Цитата:


Nekto писал(а):

Минометный старт тогда - тоже прямое


facepalm ...В минометном старте присутствует промежуточный заряд задачей которого является вывод ракеты из шахты на открытое пространство для ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.


При этом "промежуточный заряд" вполне обходится без "газоотвода" и все как то обходится без взрыва.
Цитата:


Я уже сотню раз повторил...Если это было бы так на ЛМ у меня не было бы к нему вопросов...


Ага, НАСА обеспокоено! hehe
Цитата:

А теперь покажи сей девайс на ЛМ....И я окончательно закрою тему признав что я был не прав...Если не можешь то о чем тогда речь...О том что если бы у бабушки были яйца то она была бы дедушкой? Так это и так всем понятно... Pardon


А если б ты конструировал двигатели для РН и КА.... Ну ты понимаешь! supercool
ЗЫ Чертежи ЛМ "Аполло" (желательно с размерами) уже достал чтобы делать хоть какие-то выводы? Количество истекаемого газа через сопло взлетного модуля посчитал? dns4
STAS152005
Nekto писал(а):


Бла-бла-бла опускаем - фиксируем что ты не ответил на вопрос. Летит истребитель на сверхзвуке - ударная волна есть, а взрыва нет!
В сопле многих движков присутствует скачек уплотнения при переходе скорости потока через сверхзвук (гугли "сопло Лаваля"). Все они взрываются?


facepalm При переходе на сверхзвук ударная волна распространяется в окружающее пространство. А не внутрь замкнутого объема...Теряя при этом свою энергию...
сопло Лаваля?
Ты про это:
Цитата:

Однако, при значительном превышении давления окружающей среды над давлением в газовом потоке, в нём возникает обратная ударная волна, которая распространяется против потока со сверхзвуковой скоростью, тем большей, чем больше перепад давления на её фронте, что приводит к срыву сверхзвукового течения газа в сопле (полному или частичному). Это явление может стать причиной автоколебательного процесса, когда сверхзвуковое движение газа в сопле периодически возникает и срывается с частотой от нескольких герц до десятков герц. Для сопел ракетных двигателей, в которых происходят процессы большой мощности, эти автоколебания являются разрушительными, не говоря о том, что эффективность двигателя в таком режиме резко падает. Это накладывает ограничение на степень расширения сопла, работающего в атмосфере.

Так я ж тебе про аналогичный процесс и говорю... Только только его порождает наличие преграды у сопла...


Одно и тоже по которому кругу гоняем...
Ни где более ни в одной ракетнокосмической системе такой фуеты как в ЛМ более не делалось. Ставить друг на друга два ракетных движка без наличия системы газотведения....
Это УНИКАЛЬНЫЙ МЛЯ СЛУЧАЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ. lol1

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

Nekto писал(а):


При этом "промежуточный заряд" вполне обходится без "газоотвода" и все как то обходится без взрыва.


потому что он КОНЕЧЕН. И его энергетика как раз рассчитана на разовую работу с очень узкой задачей...
Nekto писал(а):

А если б ты конструировал двигатели для РН и КА.... Ну ты понимаешь! supercool
ЗЫ Чертежи ЛМ "Аполло" (желательно с размерами) уже достал чтобы делать хоть какие-то выводы? Количество истекаемого газа через сопло взлетного модуля посчитал?


facepalm ... Еще 4 года назад сии расчеты были приведены...И благополучно ПРОИГНОРИРОВАНЫ...
На:


Цитата:

Теперь давайте рассчитаем минимально необходимое значение зазора между соплом и нижней стенкой.



Автор для начала вооружился компьютерной программой расчета термодинамических параметров и обнаружил, что для взлетного двигателя ЛМ который работает на аэрозине-50 и азотном тетроксиде при массовом отношении окислителя к горючему 1,6:1 при давлении в камере сгорания ~8,4кгс/см2 и степени расширения 45,5:1 (расходный диаметр сопла ~0,79м) будет наблюдаться следующая картина (с учетом реальных потерь и частичном догорании продуктов диссоциации газа в сопле):



в камере сгорания: температура Тк~3000К; показатель адиабаты γ~1,23; молярная масса Мк~20,7г/моль;

на срезе сопла: температура Тс~1150К; показатель адиабаты γ~1,26; молярная масса Mс~21,2г/моль;

Итого: удельный импульс I~310сек (оценка); скорость газа ~2890м/с; тяга F~15,3кН при расходе топлива m`=5,05кг/с



Сечение №1 площади среза сопла S1= πR². При этом у газа есть только два "разрешенных" направления для истечения наружу - перпендикулярно оси тока газа из сопла. Сечение №2 имеет форму боковых стенок мнимого цилиндра, имеющего высоту h зазора между соплом и нижней частью ЛЕМ-а, и диаметр D - равный диаметру сопла. Площадь такого сечения S2= πDh.



Условие баланса массы втекающего и истекающего газа запишем через секундный расход массы: C1S1ρ1= C2S2ρ2

здесь C1,C2 -скорость течения в сечениях №1, №2; ρ1, ρ2-плотность газа в сечениях №1, №2.



Теперь построим следующую модель процесса. Сразу оговорюсь, что описание таких процессов носит во многом характер приблизительных аппроксимаций.

Введем следующие допущения: состав газа после выхода из сопла - "замороженный"; струя газа, ударяясь о стенку, нагревается и теряет кинетическую энергию, часть тепла отдает стенке; после соударения газовая волна "рассеивается", при этом газ изотропно расширяется во все стороны в виде волн "разрежения" (с местной скоростью звука); процесс перетекания газа из сопла наружу носит стационарный (установившийся) характер; цилиндрическая область между стенкой и соплом есть условный сосуд, давление газа на границе среза сопла постоянно и не более давления среза сопла (иначе плотный газ начнет втягиваться обратно в сопло).

Тогда имеем скорость звука: а2=C22=γRT2/M;



Для идеального течения газа т.н. полная энтальпия торможения при отсутствии работы над газом и теплообмена остается постоянной:



I0 = CpT1 + ½C12= CpT2 + ½C22 = const;



Тогда для неидеального торможения газа о стенку: CpT1 + ½C12= CpT2 + ½C22 +Q;



I0 = CpT1 + ½C12 = CpT2 + ½C22 +Q;





Забегая наперед, считаю необходимым заметить следующее: закон сохранения энергии в данном виде уместен лишь в случае неизменности изобарной теплоемкости, т.е. Cp=const.



В общем же случае: Cp≠const; ∂Cp/∂T≠0;



Тогда закон сохранения энергии для изоэнтропного течения перепишется так:



I0 = Cp1T1 + ½C12 = Cp2T2 + ½C22;



Не сложно заметить, что в таком случае температура идеального торможения будет:



I0 = Cp0T0 = Cp1T1 + ½C12 или T0 = (Cp1/Cp0) T1 + ½C12 /Cp0 где Cp0 ≠ Cp1



Поскольку, как я указал выше, γ0≈1,23; при γ1≈1,26; тогда из выражения Cp=(R/M)γ/(γ-1) имеем:

Cp1/Cp0 ≈ (γ1/ γ0)( γ0-1)/( γ1-1) ≈0,9; При этом, так как T0 ~ T2 то Cp0 ≈ Cp2 или Cp1/Cp2 ≈0,9;



Кроме того, нужно иметь в виду, что из-за процессов диссоциации в продуктах сгорания теплота химической реакции при Т0≈3000К может быть на 10..20% ниже, чем при Т1≈1150К



Тогда общая форма уравнения для закона сохранения энергии газа при переменной теплоемкости и переменной полной энтальпии торможения примет вид:



Cp1T1 + ½C12 = Cp2T2 + ½C22 +∆I = Cp1T2 + ½C22 +(Cp2 -Cp1) T2 +∆I



Опуская индекс при Cp1, перепишем уравнение для закона сохранения так:



CpT1 + ½C12 = CpT2 + ½C22 + (∆CpT2 +∆I); где (∆CpT2 +∆I)≡Q;



Таким образом, введя некие тепловые потери Q, физический смысл которых объяснен выше, мы можем привести уравнение для закона сохранения энергии газа к более удобному «адиабатическому» виду (при постоянной изобарной теплоемкости), известному по школьному курсу физики.





Выразим потери энергии газа при ударе через долю кинетической энергии: Q=η(½C12); где η - процент потерь при ударе о стенку.

Подставляя в уравнение C22=γRT2/M; Q=η(½C12) и учтя, что Cp=(R/M)γ/(γ-1) имеем: γT1/(γ-1) + ½(1-η)(M/R)C12 = γT2/(γ-1) + ½γT2;

Отсюда T2= [γT1/(γ-1) + ½(1-η)(M/R)C12] /(γ/(γ-1) + ½γ);



При γ1=1,26; T1=1150К; C1=2890м/с; М=21,2г/моль; η≈20%; имеем параметры "торможения" до скорости звука:

T2≈2570K и C2≈1125м/с - с такой скоростью газ истекает наружу через сечение 2;

Теперь в нашей модели мы приняли p2≤pср.сопла; Тогда (ρ2/ρ1) ≤ (T1/T2); Отсюда (S2/S1) ≥ (C1T2)/(C2T1) ≈5,75 раз или h≥1,44D или ~1,15м



Добавлено спустя 14 минут 34 секунды:

Цитата:

В советском варианте лунного корабля этот вопрос решался просто - там взлетный и посадочный двигатель были одним и тем же, вернее там была система из нескольких ЖРД, причем при взлете на Луне должно было остаться именно посадочное устройство с "лапками", в центре которого свободный канал для работы ЖРД.

На рисунке ЖРД отмечены номером 25. Как видите, в советском корабле газовый факел вполне нормально расширялся в отверстие в днище и уходил через зазор не меньше 1,3м между поверхностью и поднятым на "лапах" кораблем.

А у америкосов етого нет и в помине..даже намека на что-то подобное...Вот ведь в чем заковыка заключается... lol1
Alex-vs-VAZ
Перец писал(а):

Alex-vs-VAZ писал(а):



гравитация ниже, но и атмосферы нет, поэтому оседать пыль возможно даже быстрее будет чем у нас.



если нет сопротивления воздуха, то и лунный модуль, упал на поверхность с огромной скоростью, так как на луне отсутствует давление воздуха, чтобы оказать ему сопротивление, значит тормозные двигатели работали с большой мощностью и подняли больше пыли, которая тут же должна была покрыть фольгу модуля, а на фото модуля у него даже лапы, на которых он стоит сияют чистотой Pardon

Если нет воздуха, то тело космонавта сохраняет прежнюю силу, и отсутствует сопротивление воздуха, значит он двигаться должен резче и быстрей, а на видео у него движения такие, как будто он преодолевает сопротивление более плотное, чем воздух, например характерные для движений в воде... Вес скафандра 91 кг, на луне он должен весить в шесть раз меньше, а значит не он мешает ему двигаться быстрей или все таки мешает своими 91 килограммами? Pardon



мешает, учи физику. масса скафандра все теже 91 кг. масса на луне и на земле одна. вес да разный. но на движения это не влияет. только подпригивать выше можешь.

еще возможно пыль разлетелась в стороны. нет атмосферы и она далеко улетает и ветром ее не заносит обратно.
BPSNSK
STAS152005 писал(а):

У меня на фото Луноход-1....при чем тут Луноход-2?


Ты чё такой рассеянный, там и есть про первый. Про второй я до кучи вставил.
STAS152005
Alex-vs-VAZ писал(а):


еще возможно пыль разлетелась в стороны. нет атмосферы и она далеко улетает и ветром ее не заносит обратно.



Вот интересный момент:
Знаменитый А-11:



Катаец:


Луноход-1:

В чем отличае?
А при ударе опоры происходит выброс грунта..это хорошо видно на фото Китайца и Наших... А вот у америкосов этого НЕТ!..Слава Американскому Голливуду! rlzz

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

BPSNSK писал(а):


Я не знаю, что там у тебя фотка замыленная


Даа...Следы от Л-1 не четкие..если при такой кратности их еле видно...Зато у Апполона с большего расстояния их вон как видать... Сколько там в пикселе расстояние? Я вам говорю..посмотрите какая ширина этих следов...Складывается впечатление что там бульдозером дорогу ровняли, а не два человека прошло..Тропа епт...

Последний раз редактировалось: STAS152005 (21 Июля 2015 12:28), всего редактировалось 1 раз
Alex-vs-VAZ
у наших я ничего не вижу да и у китайца тож.
TikTak
Перец писал(а):

STAS152005 писал(а):


Май вопрос прост: как америкосы сие избежали?



еще интересно как там они отпечаток подошвы оставили на грунте, в частицах которого абсолютно нет влаги, а значит нет возможности частицам склеиться и сформировать рисунок, еще там писали, что грунт покрыт большим слоем пыли, обратно эта пыль абсолютно без влаги и при посадке там должно аццкое облако подняться, учитывая низкую гравитацию оседать очень долго и покрыть все, включая посадочный модуль толстым слоем, но на фото блестящая фольга Pardon


Alex-vs-VAZ
STAS152005 писал(а):



Даа...Следы от Л-1 не четкие..если при такой кратности их еле видно...Зато у Апполона с большего расстояния их вон как видать... Сколько там в пикселе расстояние? Я вам говорю..посмотрите какая ширина этих следов...Складывается впечатление что там бульдозером дорогу ровняли, а не два человека прошло..Тропа епт...



каких два человека facepalm это от тачки их следы.
TikTak
Стаса даже если ткнут в лунный грунт

А потом в модуль мордой, не поверит

Человеческая психология
STAS152005
Alex-vs-VAZ писал(а):


каких два человека facepalm это от тачки их следы.


Я продублирую фото:

Там в левом верхнем ЧТО НАПИСАНО?
АППОЛОН-12 МЛЯ!...Какая мля тачка у них была и где?
Вы историю миссии откройте для начала...
TikTak писал(а):

Стаса даже если ткнут в лунный грунт


Мне нравиться конструкция мысли..ДАЖЕ ЕСЛИ... Вы сначала ткните..а потом уже мечтайте о...

А то по ходу ни на один вопрос ответа нет..Одни МЕЧТЫ про Стаса...

Некто вчера про расчеты спросил...Я выдал..И где? Где разгром...Где рецензия на них...Где альтернативные расчеты?...

Так и тут...
Про тачки..минометные старты..прямые трансляции....Короче набор бреда...Жувачки от НАСА ....

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:

TikTak писал(а):


Человеческая психология


Вместо ответов на вопросы..Начинается рассуждение о том как я смею задавать подобные вопросы. Мол я порочу "святое" НАСА. Хотя я хотел бы просто понять ЧТО и КАК? Почему я должен эту ТУФТУ принимать на ВЕРУ?
И какое Вы простите имеете право требовать это от меня...
Я не хочу ВЕРИТЬ, я хочу ЗНАТЬ!

А то получается очень интересная ситуация...Если вопрос неудобен и ответа на него нет..То давайте наедем на задающего такой вопрос...
Alex-vs-VAZ
тебя что смущает то? что видны следы нитками? так их ширина может быть не более полуметра, метра. возьми листок нарисуй точки, а рядом линию и отойди. линию видно точки нет.
STAS152005
Alex-vs-VAZ писал(а):

тебя что смущает то? что видны следы нитками? так их ширина может быть не более полуметра, метра. возьми листок нарисуй точки, а рядом линию и отойди. линию видно точки нет.


Толщина следа и его четкость...
Можно подумать там не человек прошел, а бульдозер пропахал...


плащадь и глубина отпечатков..А теперь сравним с ТТХ фотоаппаратурой зонда...
Цитата:

главная оптическая камера, для получения фотографий поверхности Луны с разрешением до полуметра


У них размер ноги какой? Гиганты что ли там были?
С чего там такие тропы? И такие следы?
Alex-vs-VAZ
STAS152005 писал(а):

Alex-vs-VAZ писал(а):

тебя что смущает то? что видны следы нитками? так их ширина может быть не более полуметра, метра. возьми листок нарисуй точки, а рядом линию и отойди. линию видно точки нет.


Толщина следа и его четкость...
Можно подумать там не человек прошел, а бульдозер пропахал...


плащадь и глубина отпечатков..А теперь сравним с ТТХ фотоаппаратурой зонда...
Цитата:

главная оптическая камера, для получения фотографий поверхности Луны с разрешением до полуметра


У них размер ноги какой? Гиганты что ли там были?
С чего там такие тропы? И такие следы?



разрешения полуметра хватит чтоб увидеть линейный объект. тропу например. ты же волос видишь, а попробуй увидеть точку в 50 микрон размером с диам волоса.
STAS152005
Alex-vs-VAZ писал(а):

разрешения полуметра хватит чтоб увидеть линейный объект. тропу например. ты же волос видишь, а попробуй увидеть точку в 50 микрон размером с диам волоса.


Там не тропа..там дорога мля...
BPSNSK
STAS152005
про советскую и американскую "тачки" читал, что они из себя представляют, их ТТХ и колёса? Какие можно сделать из этого выводы применительно к разно отображающимся следам?

Я ж вроде написал основные мысли?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 9
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы