Всем привет!
Все знают что стоковое крепление воздушного фильтра это полный ахтунг и что снять что одеть корпус на чудо-резинки от автоваза мечта для мазохиста. Но поскольку вышеозначенная категория населения у нас не слишком большая, то все прочие извращаются как могут. Насколько я в курсе есть 2 известных решения проблемы: 1. увеличить отверстия под резинки в корпусе воздушного фильтра, чтобы его можно было достаточно легко демонтировать 2. отрезать верхнюю часть резинки, просверлить отверстие, засунуть в него болт и прикручивать барашком.
В свое время я пошел по первому пути, точнее машина мне досталась с уже расточенными отверстиями. не могу сказать что это решение было пределом мечтаний — конечно снять и одеть фильтр стало реально, но периодически какая нибудь проклятая резинка все таки вылетала из крепления на кузове и ее приходилось ставить обратно. Да и одевая фильтр приходилось тянуть резинки за кончики, что не слишком удобно. И когда сегодня фильтр сдернулся в очередной раз прихватив резинку, меня наконец осенило как решить этот вопрос раз и навсегда…
Идея кстати стоит на многих 8ми клапанных моторах в виде пластикового кожуха, в котором имеются 4е резиновых грибка с глухим отверстием. А на моторе соответственно 4е шпильки на которые насаживаются грибки кожуха. Все конструкция проста и крайне удобна — потянул кожух и он снялся с небольшим усилием, нажал и он также легко оделся.
Остальное элементарно. Фото процесса прилагаются:
вставлять в фильтр на среднюю прорезь
укорачиваем грибки
сверлим отверстие 5.5…6мм
первое отверстие немного ушло, поэтому остальные сверлил с 2х сторон — так ровнее
болт м6
испытание: входит и выходит...
Болты +-40мм, шайбы +-30мм
ну и конечно заднее крепление
насаживаем фильтр…
…нажимаем и вуаля: он на месте. Снимается также легко. Собственно усилие зависит от диаметра сверла.
вид сверху.
Все!