Dende11 писал(а): потом на 4000об\мин проверяет 30 сек (норма- не более 2
Бабло рубят... Как-то не встречалась инфа, скоко нуно СО на мощностных режимах - везде по мануалам в режиме ХХ.Dende11 писал(а):У нас сначала измеряют на холостых (норма- не более 3.5 Confused потом на 4000об\мин проверяет 30 сек (норма- не более 2 Confused раньше измеряли на 3000об\мин,почему сейчас так- хз
Не там проходишь ТО, вот тебя и "обувают".
ГОСТ Р 51709-2001
Цитата:4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной ( n мин ) и повышенной ( n пов ) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием–изготовителем автомобиля.
При отсутствии данных, установленных предприятием–изготовителем автомобиля (далее – данные предприятия-изготовителя):
- значение n мин не должно превышать:
- 1100 мин -1 для автомобилей категорий М 1 и N 1 ,
- 900 мин -1 для автомобилей остальных категорий;
- значение n пов устанавливают в пределах:
- 2500-3500 мин -1 для автомобилей категорий М 1 и N 1, не оборудованных системами нейтрализации,
- 2000-3500 мин -1 для автомобилей категорий М 1 и N 1 , оборудованных системами нейтрализации,
- 2000-2800 мин -1 для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.
Как видим ни одна из категорий автомобилей не подходит под проверку выбросов в переходных режимах при 4000 об/мин.
Ну и что тут неясного?.... Rezo писал(а):Как видим ни одна из категорий автомобилей не подходит под проверку выбросов в переходных режимах при 4000 об/мин.
Всё правильно..
Оптимальными Повышенными оборотами считаются обороты двигателя в пределах 2500-3300,....Но есть маленькое но....СО на Повышенных оборотах относительно СО на ХХ должен иметь тенденцию к уменьшению показаний(от регулировки на ХХ в пределах 0,8%-1,3% к падению до 0,4,т.е даже при увеличении оборотов сверх Повышенных ,( не максимальных,конечно) СО теоретически должен быть в пределах разумного,т.е не расти более 2%,так как при правильной сборке и регулировке карбюратора и исправном двигателе Всегда идет падение СО при увеличении оборотов,тем самым создавая определенный "запас" по СО при преодолении границы повышенных оборотов без нагрузки.А проблема выше у автора сообщения заключается либо в грязном воздушном фильтре либо там при измерении газоанализатором вышеуказанной тенденции на падение показаний СО при повышении оборотов ИЗНАЧАЛЬНО не прослеживалось,т.е -проблема подбора жиклеров ГДС и других отклонений при ремонте карбюратора .Хотел бы добавить,что значения СО,СН в пределах максимальных величин являются при проверке ДОПУСТИМЫМИ,а регулировочные значения СО,СН всегда изначально ниже(Солексы регулируются на 1-1,3% СО,а Озоны-на 0,8-1 и являются повседневной нормой для экономичности.В процессе эксплуатации величина СО постепенно растет,поэтому регулировку карбюратора надо периодически контролировать,чтобы по возможности поддерживать не максимально допустимые значения, а придерживаться вышеуказанных регулировок или около них,но не ездить с максимальными показаниями по СО,СН,если хотите экономии бензина.
Нормы СО ,СН карбюраторных автомобилей
------------------------------------------------------------------
Легковые----СО Х.Ход---допуск максимум 3,5%
СО повышенные ---максимум допуск 2%
СН ХХ---макс допуск 1200 ед/млн.
СН повышеннные 600 ед/млн.
Грузовые---- СО ХХ---макс допуск 3,5%
СО повышенные 2%
СН ХХ---макс допуск 2500 ед/млн.
СН повышенные макс допуск 1000 ед/млнDende11 писал(а):Тимофеевич161
Превышения как такового то почти и нет, на 0,1% всего превышает,а придирается все равно,вчера разобрал карбюратор полностью и помыл,сегодня регулировать буду,и теперь поеду на другую станцию ТО,посмотрю что там скажут
Мой совет -На техосмотр временно поставить меньший жиклер на первую камеру (112 родной,а поставить 109,107...какой найдешь.Сбоку карбюратора есть винт производственной настройки,его надо ,если он распломбирован, открутить на 1-1,5 оборота и при этом положении строить ХХ.Показания должны быть в норме.Если ещё настройку ХХ произвести как вот здесь,то всё будет ОК.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА НА ХОЛОСТОЙ ХОД (Озон,Вебер)в домашних условиях без газоанализатора
...Низкая частота вращения коленвала на холостом ходу.
Количество смеси,поступающей в цилиндры невелико.Частицы топлива значительно удалены друг от друга и перемешаны с остаточными газами(из-за низкого падающего потока смеси на этом режиме ухудшена проветриваемость цилиндров),вследствие чего смесь горит медленно.Устойчивую работу двигателя на режиме холостого хода может обеспечить только обогащённая смесь..
Откручиваем на Озоне иглу Качества на 2,5-3,5 оборота,иногда и больше для обеспечения холостого хода после прогрева..На карбюраторах Солекс 21083 откручиваем качество на 6-8 оборотов....Прогреваем двигатель..
Винтом Количества устанавливаем обороты двигателя на ХХ в пределах 850-950.
Далее иглой Качества ищем такое положение(откручивая,возможно,её ещё или,наоборот, закручивая),при котором обороты холостого хода от вращения иглы качества в ту или иную сторону станут максимально возможными..Если они поднялись выше положенных от нашего вращения иглы Качества,то нужно винтом Количества их поправить до нормы.а затем опять искать положение иглой Качества,при котором обороты опять будут хоть чуть,но повышаться .И опять их надо корректировать до нормальных..
Наступит момент,когда реакции двигателя на повышение оборотов не будет оттого,что вы крутите иглу Качества.Значит найдена наиболее обогащенная смесь на режиме хол.хода,есть устойчивый холостой ход..
Теперь иглу Качества надо медленно закручивать и внимательно слушать двигатель.Закручивать нужно до тех пор,пока обороты двигателя будут сохранять свою стабильность.Как только от вашего постепенного закручивания иглы Качества наступит малейшее ухудшение работы двигателя на ХХ,остановитесь,найдите еще раз обозначившуюся грань перехода от стабильной работы ХХ к появляющемуся ухудшению работы карбюратора и прекратите манипуляции с иглой Качества .
Для гарантии нормальных показаний СО можно винтом Количества приподнять обор. хол.хода. на 100-150 оборотов,а иглой Качества придушить их до нормы(850-950) по тахометру или на слух.
И последнее.Резко набрать обороты и сбросить.Если произошел четкий переход с больших оборотов на режим ХХ,то регулировку карбюратора на режим ХХ можно считать законченной,а если переход на ХХ произошел не совсем четко,то надо чуточку отпустить иглу Качества..Уточнить обороты ХХ ,проверить ещё раз переход на ХХ и только тогда регулировку можно считать законченной...
Повторюсь,не надо считать на сколько оборотов откручена игла качества в процессе регулировки..Важно,что есть стабильный холостой ход и игла качества на момент окончания регулировки находится в положении, при котором дальнейшее её закручивание ведет к переобеднению состава смеси холостого хода и ухудшению работы двигателя на режиме ХХ..Rezo писал(а):Ну тебе же "Тимофеевич161" излишне подробно написал как можно самому настроить эти показатели, без каких-либо свеч-индикаторов и спецоборудования.
Таким методом ты не будешь видеть и чувствовать настройку, но уверенно должен попасть в требуемый диапазон 9если двигатель исправен).
Ну дело твоё......
если не поможет настройка по свече,то настрою всеми способами (на одной из станций ТО денег за повторную диагностику не берут)UBER писал(а):Приезжай на сервис и скажи мне нужен спец чтобы НАСТРОИТЬ СО ДЛЯ ТЕХОСМОТРА С ГАЗОАНАЛИЗАТОРОМ. Если неуверенно отвечают то езжай где уверенно ответят что смогут настроить. ПРАВДА в ОРЛЕ я не видел газоанализаторов хотя бывал там неоднократно.
оказалось проблема была не в карбе,а в зажигании,после пробной замены на бесконтактное проблема исчезла,проверяли на газоанализаторе,на холостых содержание CO 1.2%, когда сразу увеличиваешь до 2500об/мин CO резко уменьшается до 0.7%