Горят клапана (. Очередной ремонт головки или менять ГБЦ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#51:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 02:08
Rezo писал(а):

только хорошая диагностика выявит истинную причину проблемы


золотые слова,Юрий Венедиктович Wink

#52:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 10:38
Не совсем уверен, найдет ли королевич в своем городе N хорошую диагностику. Насчет Нижнего не спорю, а знаю - город детства. Клапан сгорает от перегрева. Перегрев берется от избытка тепла на тарелке клапана. Причина прогара в изменении теплового баланса. Что вызывает это изменение? 1. Низкое охлаждение тарелки. 2. Увеличение общей температуры в камере сгорания. (см. ком. Резо) Я хотел поговорить про первый пункт, отчего он бывает. На некоторых грузовиках выпускной клапан имеет полый стержень в котором находится натрий для отвода тепла от тарелки на стержень> втулка. В горячем состоянии натрий плавится и становится как ртуть при комнатной температуре. Перемещаясь внутри стержня переносит тепло. Это сделано для того, потому что штатного охлаждения не хватает. Какое же штатное охлаждение? Всего два. Топливная смесь, первое, сразу исключаем, и относительно холодная поверхность седла клапана в ГБЦ. Как всем известно коэффициент теплопередачи зависит от от материала, площади поверхности соприкосновения и от давления на эту площадь, времени соприкосновения. Перед притиркой седло-тарелка тщательно подгоняются по максимальной поверхности соприкосновения, так называемый поясок по центру конической поверхности тарелки. Подведем итог. Материал клапана, нагар на нем. Мал поясок. Мало времени - рег-ка клапанов, изменение фаз. Мало давление - пружина. Писал для новичков, многа букв.
#53:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 10:46
это на зилах вроде натрий то. там вообще стоит механизм проворота вып клапанов чтобы равномерно грелись.мотор на нём был долгожитель,тока жрал много.япошки его разрабатывали.
#54:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 11:16
Rezo писал(а):

Никаких туманных намёков и всё предельно конкретно мной сказано!



Однако хочется дополнить
Smile
Rezo писал(а):

Нужно не забывать о том, что детонация может быть как во всех, так и в отдельных цилиндрах.



вот-вот., а как мы хорошо помним, у классики распределение смеси по цилиндрам далеко от идеального.

В общем все, что говорил Rezo правильно, и под контроллером имел в виду неправильную смесь, которая им готовится,

НО не надо забывать что смесь состоит не только из бензина но и из воздуха, а вот лишний воздух контроллер может и недощупать- если интересно-т0 поищите мою давнюю тему "прогорел клапан в третьем цилиндре"

Вкратце- двигатель еще использует свой впускной тракт в качестве привода например вакуумного усилителя тормозов и если будет (как у меня) худой шланг или сам вакуумник, то почему-то именно в 3-ем и соседних цилиндрах получается бедная смесь и прогар.

И вряд ли дигностика покажет бедную смесь в одном цилиндре.
Возможно такая ситуация возникает не всегда, а например только на режимах мощности, когда разряжение велико и проявляется подсос.

И кстати, ездить так нельзя- от гнезда ничего не останется т чинить будет нечего

#55:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 11:24
Rezo писал(а):

Никаких туманных намёков и всё предельно конкретно мной сказано!



Однако хочется дополнить
Smile
Rezo писал(а):

Нужно не забывать о том, что детонация может быть как во всех, так и в отдельных цилиндрах.



вот-вот., а как мы хорошо помним, у классики распределение смеси по цилиндрам далеко от идеального.

В общем все, что говорил Rezo правильно, и под контроллером имел в виду неправильную смесь, которая им готовится,

НО не надо забывать что смесь состоит не только из бензина но и из воздуха, а вот лишний воздух контроллер может и недощупать- если интересно-т0 поищите мою давнюю тему "прогорел клапан в третьем цилиндре"

Вкратце- двигатель еще использует свой впускной тракт в качестве привода например вакуумного усилителя тормозов и если будет (как у меня) худой шланг или сам вакуумник, то почему-то именно в 3-ем и соседних цилиндрах получается бедная смесь и прогар.

И вряд ли дигностика покажет бедную смесь в одном цилиндре.
Возможно такая ситуация возникает не всегда, а например только на режимах мощности, когда разряжение велико и проявляется подсос.

И кстати, ездить так нельзя- от гнезда ничего не останется т чинить будет нечего

#56:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 13:07
TAZ06 писал(а):

на режимах мощности, когда разряжение велико


на полной нагрузке оно мало,велико при торможении двигателем.
TAZ06 писал(а):

И вряд ли дигностика покажет бедную смесь в одном цилиндре.

в одном не покажет.а датчик кислорода будет показывать бедную смесь,и дмрв будет воздуха меньше показывать.
тут важен человеческий фактор. компьютер подсказывает только,а человек анализирует.
TAZ06 писал(а):

Вкратце- двигатель еще использует свой впускной тракт в качестве привода например вакуумного усилителя тормозов и если будет (как у меня) худой шланг или сам вакуумник, то почему-то именно в 3-ем и соседних цилиндрах получается бедная смесь и прогар.

у инжей вакуум шланг идёт ближе к 1 цилиндру.это на карбе напротив 3го.
ну суть ясна конечно чего ты хотел озвучить.
Good

#57:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 13:08
у них скорей будет подсасывать в месте уплотнения форсунки.
#58:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 14:51
Вовчик52 писал(а):

а полной нагрузке оно мало,велико при торможении двигателем.


пардон.. cry .
но все равно- в некоторых режимах Smile

Вовчик52 писал(а):

а человек анализирует.



порой иногда надо чувствовать механизм..согласен

Вовчик52 писал(а):

а датчик кислорода будет показывать бедную смесь


сомневаюсь.. из всех 4-х цилиндров, лямбда будет в норме, а если тот допуск измерения придется на конкретный цилиндр- то ему будет плохо, хотя общие показатели лямбды более менее.. тут надо почувствовать проблему и возможно поиграться при диагностике, тот самый человеческий фактор.

#59:  Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 16:52
goon103 писал(а):

..Следовательно отклонения установки цепи, шкива, ДПКВ вызовут явные нарушения работы двигателя (недостаточная мощность, постоянная детонация).

+ в этом случае ЭБУ увидит пропуски воспламенения через ДПКВ (СЕ будет мигать)

У меня не работал толком модуль зажигания: в 1 и 4 котлах смесь горела через раз, удивлялся расходу в 1,5 л/ч на ХХ на прогретом двигле и лёгким отклонениям стрелки эконометра ближе к зелёной зоне. Пропуски воспламенения - 100%. Жёлтую лампу контроллер при всём этом НЕ зажигал. Классика Евро-3.

#60:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 18:44
e853kc писал(а):

Жёлтую лампу контроллер при всём этом НЕ зажигал. Классика Евро-3.


вот тут начинается человеческий фактор.
TAZ06 писал(а):

сомневаюсь.. из всех 4-х цилиндров, лямбда будет в норме, а если тот допуск измерения придется на конкретный цилиндр- то ему будет плохо, хотя общие показатели лямбды более менее.. тут надо почувствовать проблему и возможно поиграться при диагностике, тот самый человеческий фактор.

если будет подсифонивать немного то ничего клапану не будет,а неравномерность работы будет налицо.тока в инжекторе негде подсифонивать. там всё сделано у дросселя. тока вот форсунки отдельно.

#61:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2009 08:28
e853kc писал(а):

Классика Евро-3.


Может Евро-2?

#62:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2009 17:43
сейчас уже евро 3
#63:  Автор: OthersОткуда: Россия, Казань СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2009 23:31
e853kc писал(а):

У меня не работал толком модуль зажигания: в 1 и 4 котлах смесь горела через раз, удивлялся расходу в 1,5 л/ч на ХХ на прогретом двигле и лёгким отклонениям стрелки эконометра ближе к зелёной зоне. Пропуски воспламенения - 100%. Жёлтую лампу контроллер при всём этом НЕ зажигал. Классика Евро-3.



такое поведение тоже абсолютно нормально Wink
лампа зажигается, если периодичность возникновения пропусков воспламенения больше критической - а у тебя оно, видимо, было меньше Wink
либо кривая прошивка с отключенной диагностикой пропусков nea

#64:  Автор: Korolevets СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 09:57
Атчот топикстартера. Выводы. Советы.
Атчот.
В общем доездил я до пробега 68604км и 23-24 октября была отремонтирована ГБЦ. Приехал и сразу сказал мотористу: снимаем башку. В итоге экономия на диагностике инж-ра и замере компрессии себя оправдала, прогоревший выпускной клапан на третьем цилиндре был выявлен сразу после снятия ГБЦ. Дальше замена клапана, шарошка, притирка. Оставшие 7 клапанов внимания не привлекли и не трогались совсем. Поменял заодно тосол. Теперь ч/з 1000км на протяжку ГБЦ и регулировку зазоров (гарантия на работы 1500км и/или 30дней). Отдал 5400р. за ремонт + 800р. за запчасти.
Выводы-советы (предварительные, отъездил после ремонта всего 60км):
1) официалы делают получше, чем в гаражах. + гарантия. Прогоревший клапан был незаводской, с ямкой на шляпке, на которой была буква "С" и/или был плохо притерт, что вероятнее.
2) предложил мотористу посмотреть головку в целом и втулку прогоревшего клапана, но он их за проблемные не посчитал. Собрали так. Время покажет, нужно ли мне было наставивать на более тщательном осмотре ГБЦ и втулки.
3) если трабл повторится до продажи машины (по планам февраль-март 2010 - пересаживание своей попы на приору) - в топике появлюсь точно

#65:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 12:03
Korolevets писал(а):

если трабл повторится до продажи машины (по планам февраль-март 2010 - пересаживание своей попы на приору) - в топике появлюсь точно


Удачи.

#66:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 12:53
Korolevets писал(а):

официалы делают получше, чем в гаражах. + гарантия. Прогоревший клапан был незаводской, с ямкой на шляпке, на которой была буква "С" и/или был плохо притерт, что вероятнее.

Тебе давно говорили примерно о том же - заводская или деревенская переборка клапана была выполнена некачественно.
Korolevets писал(а):

если трабл повторится до продажи машины (по планам февраль-март 2010 - пересаживание своей попы на приору) - в топике появлюсь точно

Повторится или нет, но в любом случае отпишись - твой случай (именно и постоянно только проблема одного и того же клапана) не так часто можно встретить...... supercool

#67:  Автор: Wolf_Jungle СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 00:11
1. голову не меняй, дело ни в ней...
2. в двигателе часто что-то сгорает, если топлива мало и воздуха много... возможно, недоссыкает форсунка....
3. вывесить форсунки на стенде, промерить производительность.

после делать выводы Smile

если б в питере был, докопался бы, чисто из спортивного интереса gpn

#68:  Автор: witaliy-sОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 09:08
У меня был случай похожий. О нем я как-то писал. Сошел с ума бошевский модуль зажигания. Искру в одном из целиндров невовремя зажигал в результате бенза поступала в коллектор горела уже там и грела выпускной клапан соседнего цилинтра. Тот не выдержал двойного нагрева и расплавился. Модуль зажигания как правило на сто диагностировать не могут. Чекэнжин также не загорается. Поменял клапана и модуль зажигания езжу до сих пор нормально. В прошлом месяце у товарища произошло тоже самое. Модуль затем клапана на замену. Кстати этот эффект проявляется в основном на трассе. В городе двигатель на холостых немного подтраивает иногда.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 3 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU