Moryak писал(а):на днях отказал вентилятор. Итог перегрев двигателя.
расширительный бачек смяло ( непонятно почему)
Чем перегрев грозит движку? И как это проверить?
Я тоже 2 раза перегревал движку, но все прошло более менее удачно.
1 раз, подтекал тосол, а потом этот датчик вентилятора мать его, не уследил, в итоге пробило прокладку головки и тосол поподал в КС, в 4 цилиндре свеча была вся мокрая, аж капли на ней были.
Поменял прокладку на ГБЦ, потом проверили на приборе на скольки включается вентилятор, и он показывал 125, аффигенный датчик, выкинул поставил новый (все ровно ему не доверяю).
2 раз мотался по работе по городу, чувствую что с машиной чет нето, смотрю на стрелку она приближается к красной зоне, остановился, открыл капот, шланг который идет от бачка в термостат, лопнул.
Ждать было бестолку пока машина сама охладится, заглушил.
Но вроде все обошлось.
Потом через 3 месяца заметил стало уходить масло, совсем малость, но неприятно.
Сальники клапанов, которые боятся перегрева, после чего дубеют и масло гонит в КС.
Чего я боялся так это чтоб не повело ГБЦ.
После этих 2 перегревов, купил себе бортовик, выставил температуру включения 101 на нем, и теперь не боюся, если больше начинает визжать как резаный, и точно не перегрею.ST_13 писал(а):купил себе бортовик, выставил температуру включения 101 на нем, и теперь не боюся, если больше начинает визжать как резаный, и точно не перегрею.
хорошее решение!
Надо тож мутить БК себе на автоDeadly писал(а):Ну сначало надо выяснить, как именно перегрелся двигатель? стрекка темпиратуры просто дошла до границы красной зоны? и ли перешла её? и сколько в таком состоянии работал двигатель? если двигатель перегрелся основательно то может повести ГБЦ, смещение гильз, да всё что угодно, в плодь до полного разрушения двигателя ! Расскажи по подробней как дело было
Просто перегрев бывает разный, для некоторых людей когда мотор нагрелся до 100 градусов это уже мега перегрев ![ROFL](images/smiles/rofl.gif)
Вообщем как было дело.
Проехал я\ минут 15, смотрю стрелка в красной зоне. Свернул на обочину и сразу заглушил двигатель.
открыл капот , а там антифриз кипит( булькает)
расширитель ный бочек сплющело, патрубки тоже начали сжиматься.CoolM писал(а):Как бы рекомендуют движок не глушить сразу в таких случаях. но инстиктивно все делают -выключают. А так страно если сплющилось то у тя в системе охлаждения вакуум чтоль начал образовываться
Если закипел, то уже не охладишь - сразу глушить без вариантов.
А если стрелка ползет к красной зоне без кипения, то чем охлаждать на жаре в пробке? Печкой? - Тоже глушить.Валенок писал(а):А если стрелка ползет к красной зоне без кипения, то чем охлаждать на жаре в пробке? Печкой?
ТОЛЬКО печкой на максимум!!!И ни в коем случае сразу не глушить!!!Встанет помпа.Парообразование вокруг стенок цилиндров и ГБЦ.Резкое ухудшение отвода тепла и выброс тосола в бачок.Из за этого очень большая вероятность поведенной головки и пробоя прокладки ГБЦ.При правильной крышка бачка 120 градусов не долго и без нагрузки двигателю абсолютно не вредят.
Moryak писал(а):расширитель ный бочек сплющело, патрубки тоже начали сжиматься.
Было такое!Виноват впускной клапан крышки бачка.Он закис и не открывает на впуск воздух.Ради смеха выковырни его из пробки и убедись,что с обратной стороны он ржавый.А теперь выброси и купи новую пробку,а то и новый бачок постигнет та же участь.БК на твою машину не поставишь!Но рекомендую купить звуковой сигнализатор перегрева.Цепляется к указателю температуры и заорет,когда температура превысит заданный тобой вручную порог.Для карбюраторной - незаменимая вещь.Сохранит двигатель при поломке термостата,вентилятора,датчика,предохранителей и их цепей проводки.Pokemonf писал(а):патрубок, который из-под бензонасоса на печку идет порвало, включил печку только хуже сделал
Если печка дует холодом,то и так ясно,что глушить надо,а от того включишь ты ее или нет ничего не изменится.Тосола выльется столько же.Кран перекрывает ЦИРКУЛЯЦИЮ через печку,а не ее шланги.Могу даже сказать где у тебя лопнул шланг на печку.Прямо у штуцера под бензонасосом.А лопнул потому что площадку бензонасоса повело и из под него масло капало на шланг,а он не армирован и не бензостойкий.Поэтому и разорвало.Проведи пальцем под бензонасосом под фланцем крепления-на пальце будет капля масла.Moryak писал(а):а где можно купить эту великую вещь?
Бывала в автомагазинах,полазь по интернету.Фирму не помню,может Мультитроник,но и в "За рулем" о ней писали.Коробочка с звуковым излучателем и светодиодом и всего три проводка,и все к указателю.Тащить никуда ничего не надо.Потом было ее усовершенствование.Добавлена функция включения вентилятора,если отказал датчик в радиаторе(как раз твой случай) или оборвался его провод.Коробочка стала с четырьмя проводками.Четвертый кидался на реле включения карлсона.Pokemonf писал(а):а через печку не с помпы разве гонит?
С помпы везде гонит.И через печку тоже.
Pokemonf писал(а):и пошло туда быстрее, когда открыл.
А потекло веселее из за образования пара при остановке помпы и увеличившегося про этом давлении в системе охлаждения.BorisN писал(а): Новокупленый лузар держит 0.9 атм вместо положенных 1.2 - пока думаю как на это реагировать, но температура двига из-за сорокарублёвой крышки спала.
Все правильно понимаешь в системе охлаждения.Хорошо,что крышку проверил.0,9 - это не плохо 120град. на тосоле держать будет.А кому то даже больше нравится на 0,3атм. меньше -не сорвет плохо закрепленные или ослабленные хомуты шлангов.Pokemonf писал(а):не буду спорить. Просто я привел пример, что не всегда включенная на максимум печка помогает охладить авто.
А никто и не спорит!Ты прав!В каждом случае думать надо!А при перегреве еще и быстро и правильно!ST_13 писал(а):После этих 2 перегревов, купил себе бортовик, выставил температуру включения 101 на нем, и теперь не боюся, если больше начинает визжать как резаный, и точно не перегрею.
а что изменилось? прошивкой можно установить те же градусы, да только если датчик звиздит - ниче не поможет!