Zimel писал(а):Суть вопроса Как реализовать - мне ясна, а вот какой переменный резистор нужен....? Подскажите... Причем он ведь должен быть еще и совсем отключаемый. Отопитель старого образца.
Резистор надо шибко мощный искать. Реостат размером с буханку хлеба. Лучше реализовать импульсный регулятор с ШИМ.seawar писал(а):Резистор надо шибко мощный искать. Реостат размером с буханку хлеба. Лучше реализовать импульсный регулятор с ШИМ.
+1
Купи готовый ШИМ "Мастер-КИТ" - рассматривали его в теме ДХО, свет в полнакала.Роман Торопов © писал(а):Ну и какой радиатор нужен, чтоб рассеить 160 Вт ?
А 160 и не нужно. Мощность печки 90 вт. А штатные резисторы на переключение оборотов по 30 ваат. Для 30 вт 200 квадратов хватит
Роман Торопов © писал(а):В то время как шим А*А*R = 12*12*0.008 = 1,2 Ватта
Я за ШИМ полностью согласен. Но его стоимость, или стоимость его изготовления.........websphere писал(а):Я за ШИМ полностью согласен. Но его стоимость, или стоимость его изготовления.........
80 рублей? websphere писал(а):Вобще как на меня, то с головой хватает штатных 4 положения
ну и зачем тогда эту тему читаешь, а темболее пишишь ?Роман Торопов © писал(а):зачем делать мультивибратор когда есть ОУ ценой 6 руб ?
Схемка чють посложнее на ОУ.
Транзисторов на мультик с любого старого оборудования вагон наковырять можна.
А операционник покупать нужно. И дело не в цене, а в растоянии к радиомагазину (у меня к нему 100 км)
Кому что проще имхоwebsphere писал(а):А 160 и не нужно. Мощность печки 90 вт.
В два раза ошибся.
Ток потребления на макс. около 13А - то есть при напряжении 14В 180Вт получается.Gennadiy K писал(а):Ток потребления на макс. около 13А - то есть при напряжении 14В 180Вт получается.
Только что специально померял... 8.6 ампера на 4 скорости
200 вт мощность карлсона на радиатореwebsphere писал(а):Только что специально померял... 8.6 ампера на 4 скорости
Вытащил F18 и мерил? Двигатель заводил?
Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?
Я тоже сам мерил, на память не запомнил, но с первой по четвёртую скорость, ток примерно от 4 до 13 Ампер. Может разные вентиляторы ставят, у меня уж через-чур мощно дует.
Про карлсона речь не ведём...
и тестеры у нас правильные, так ведь? Gennadiy K писал(а):Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?
Я тоже сам мерил, на память не запомнил, но с первой по четвёртую скорость, ток примерно от 4 до 13 Ампер. Может разные вентиляторы ставят, у меня уж через-чур мощно дует.
С фильтром все нормально, 2 месяца назад менял, ничего не закрывал. Но чтобы сказать что мощно дует, что аж кепку сносит не скажу. А гудит сильно.
Может у тебя обмотку возбуждения подкоротило.websphere писал(а):Может у тебя обмотку возбуждения подкоротило.
Да нет , вентилятор работает замечательно, ни посторонних звуков, ни запаха нет.
Я измерял на заведённой машине, при напряжении на АКБ около 14,3В, включал на 4-ую скорость и мультиметром в положении 10А подтыкался вместо F18. Я и компрессор в тот день измерил, он 14А потребляет, так как на нём и написано, ну если зажать шланг конечно, в холостую меньше гораздо. Фары по 9,5А БС и ДС, Обогрев 12,7А.
Кратковременно мерил, секунд пять, понимая, что ток для мультика запредельный - показания устаканились и я отключился.
Интересно всё же разобраться - сколько потребляемая мощность вентилятора отопителя. У кого машина во дворе и мультик в кармане? Измерийте плиз, на заведённой только - что б всё в реале было.
Здесь приводиться значение вообще 14А.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/19-sistema-otopleniya-i-ventilyacii.htmlGennadiy K писал(а):Вытащил F18 и мерил? Двигатель заводил?
Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?
Какая связь производительности и потребляемого тока? Да почти никакой, хоть какашками воздухозаборник закидай
Роман Торопов ©:спокойнее
Serg_x писал(а):Какая связь производительности и потребляемого тока?
Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток.Gennadiy K писал(а):Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток
+1
Воздух при прикрытом выходе или входе из крыльчатки не выходит, а летает за лопастями по кругу тем самым меньше нагружая двигатель.Gennadiy K писал(а):Serg_x писал(а):
Какая связь производительности и потребляемого тока?
Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток.
Хотелось бы ещё 31-ый закон Ома услышать и 72-ой Ньютона