alex197 писал(а):Бюджет небольшой, до 50 тысяч рублей.
alex197 писал(а):чтобы не подводила на дороге (чтоб не было такого. что посреди дороги заглох
За такую сумму и такое высокое требование. Что ни разу иномарки за лимон на эвакуаторах не видел? Они наверно не просто так там катаются.alex197 писал(а):Бюджет небольшой, до 50 тысяч рублей. Смотрел что можно купить за эту сумму, и остановился на классике
Ну в таком случае ход мыслей правильный! Но, взять классику в более-менее нормальном состоянии за такие деньги трудно! Тут нужно искать хозяина типа как я (это не само реклама! ), который купил ее сновья (один хозяин по ПТС) и всю дорогу любил, холил, лелеял (вообщем - Оленем был! ) не насиловал и не был таксистом. Но, даже если такой вариант попадется, всеравно придется подружиться с "мурзилкой" и набором инструмента!
ЗЫ. С точки зрения простоты ремонта и диагностики лучше тогда брать карбовую версию! Jackal писал(а):вылететь на встречку после того как вырвало бы нижний рычаг
Не стоит так бояться, что на "классике" обязательно вырвет шаровую на ходу и пипец... Эта "болезнь" была присуще (после определенного пробега) шаровым старого образца (типа обслуживаемая):
http://www.rus-treyd.ru/data_cat/14957_L.jpg
В шаровых нового образца (с углепластиковой начинкой) уже эта проблема решена, их практически никогда не вырывает (надо довести ее до офигительного состояния и греметь она при этом будет конкретно!):
http://www.rus-treyd.ru/data_cat/7768_L.jpg
А остальные детали подвески классики достаточно надежные, что бы спокойно собирать ямы!
ЗЫ. Другое дело что поменять шаровые на классике не так просто самому... pivinik писал(а):Не стоит так бояться, что на "классике" обязательно вырвет шаровую на ходу и пипец... Эта "болезнь" была присуще (после определенного пробега) шаровым старого образца (типа обслуживаемая): ....
я не конкретно про шаровую. а про то, что чудес не бывает и машина "за 50" будет убита по определению. А новичку за дорогой следить надо, а не прислушиваться к звукам и приглядываться к "странным вещам", гадая оторвет у него колесо, откажут тормоза, заклинит или вывалиться двигатель на дорогу, или "так надо". Визит на сервис? Диагностика? Так это деньги и по деньгам вкладываться в рухлядь бесполезно, тем более, что новичок не сможет сам решить что менять, а что "еще побегает", а сервисмены в сатрой машине готовы поменять все за деньги клиента.pivinik писал(а):3. Проблемная пассивная безопасность
а чего ты это записал в минусы зубиле? уж у нее безопасность на голову выше жиги.
В плюсы к зубиле в сравнению с жигулями я бы записал как раз:
1. намного лучшую пассивную безопасность
2. лучше коррозионная стойкость (катафорезное грунтование против анафореза)
3. более человечная эргономика, дизайн и пр., это любой человек сам увидит, тут коментариев не надо особых.
4. конструкция более современная и продуманная - матчасть меньше беспокоит и в результате содержание менее обременительное. Это именно конструктив, а не качество деталей. На жиге головняк именно от конструктива, т.к. машины разных поколений.
примеры:
тормоза. На жиге по 2 цилиндра на переднее колесо. Больше деталей, конструктивно заложена неравномерность тормозных сил на диск. Кроме того, получается положительное плечо обката, из-за этого страдает курсовая устойчивость. По этой причине в жиге не применяют более безопасную и современную диагональную схему тормозов. Никакими супер-качественными запчастями эти конструктивные косяки не исправить.
На зубиле однопоршневые тормоза с плавающей скобой, отрицательное плечо обката и диагональные тормоза. Меньше деталей, современней и надежней конструкция - меньше гемора при обслуживании.Jackal писал(а):а чего ты это записал в минусы зубиле? уж у нее безопасность на голову выше жиги.
Для меня она плохая и там и там. Я в этом плане уважаю тока "десятку" и далее!
Конечно, в целом "Самара" половчее будет и тормоза у нее получше чем на "классике".
Jackal еще забыл добавить про лучший радиус разворота на "Самаре", а так же возможность "выпругнуть" с помощью ручника из зажатой парковки!
Если честно, ставя себя на место новичка, я бы щас лучше бы взял убитую "десятку"!
А так да, автору топика либо нужно копить еще бабло, либо искать бывалого "страшего брата", либо брать ино в кредит!
ЗЫ. А вообще, "Классика" и "Самара" автомобили разных платформ и их однозначно сравнивать между собой (типа это "гумно", а это "рулит") не совсем корректно. Вот краш-тесты для сравнения:
Классика: http://www.youtube.com/watch?v=KnHDW5GE-aI
Самара: http://www.youtube.com/watch?v=Mll15mutvI4
Десятка: http://www.youtube.com/watch?v=EBZZ2AE-pFs pivinik писал(а):Для меня она плохая и там и там. Я в этом плане уважаю тока "десятку" и далее!
Конечно, в целом "Самара" половчее будет и тормоза у нее получше чем на "классике".
все же по этому параметру зубила ближе к 10, чем к этой старой отрыжке итальянского автопрома.
pivinik писал(а):Если честно, ставя себя на место новичка, я бы щас лучше бы взял убитую "десятку"!
Ты рассуждаешь так, потому что сам вероятно руками копался и прикидываешь что где и как починить и во сколько это выльется.
В бюджет близкий к озвученному (и даже существенно бОльший) нереально. Для ТС самое реальное по деньгам это зубила.Jackal писал(а):старой отрыжке итальянского автопрома
Эта "отрыжка" в свое время выиграла конкурс "автомобиль года" в Европе! Немного истории:
Fiat 124: http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_124
Fiat 125: http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_125
ВАЗовская "Классика" это автомобиль другой платформы и другого поколения, чем "Самара"!!! Это как DOS и Windows!
Если сравнить "классику" со своими одноклассниками, то она не такой уж плохой будет!pivinik писал(а):Эта "отрыжка" в свое время выиграла конкурс "автомобиль года" в Европе! Немного истории:
Спасибо, я разумеется, знаю. От победы в этом "конкурсе" она отрыжкой быть не перестала. Еще итальянцы с этим фиатом пытались нам втюхать нижневальный двигатель (при том что на 412 космиче уже с верхним распредвалом).Jackal писал(а):Еще итальянцы с этим фиатом пытались нам втюхать нижневальный двигатель (при том что на 412 космиче уже с верхним распредвалом).
Они нам не втюхивали... мы купили у них полный цикл производства Fiat 124 (лицензию). А эта машина была с нижнеклапаным двигателем, т.к. разарботка шла из начала 60-х годов (тогда это было нормально + 76 бензин). Но мировая тенденция на начало 1970 года уже подрузомевала верхнеклапанный мотор и 92 бензин. А мы планировали уже тогда гнать ТАЗики на экспорт, поэтому нужно было не отставать! Поэтому и пришлось нашим доробатывать мотор основательно (+ адаптировать аппарат к нашим условиям).
А Итальянцы начали производство перднеприводного Фиата с новым современным мотором: http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_128
Это была новая платформа, поэтому они так легко нам продали старую!
ЗЫ. Кстати практически аналогичная сетуация сейчас происходит между ВАЗом и Рено. Теперь мы купили полный цикл "Логана", а из него родилась "Гранта". На очереди теперь "отрыжки" француского автопрома! pivinik писал(а):Поэтому и пришлось нашим доробатывать мотор основательно (+ адаптировать аппарат к нашим условиям).
это наши отказались брать это старье, пришлось итальяшкам ставить более современный мотор. А оригинальный 124 (+ всякие турецкие Тофаш-124, я их видел в Турции) так и остался с нижневальным.
Это не наши его на верхний распредвал переделывали.
ЗЫ
повторяю на москвиче 412 был уже мотор с верхним распредвалом к тому моменту.
pivinik писал(а):Теперь мы купили полный цикл "Логана", а из него родилась "Гранта". На очереди теперь "отрыжки" француского автопрома!
конструктивно между ними нет ничего общего, никак не связаны.Jackal писал(а):это наши отказались брать это старье, пришлось итальяшкам ставить более современный мотор.
Я не буду тут "копи-пастить" всю статью целиком, процетирую лишь ключевые строки: "На модели ФИАТ-124 ставили мотор с нижним расположением распределительного вала." и "Результатом упорной работы большой группы испытателей, инженеров, конструкторов стали более 270 изменений в конструкции машины". За это огромный респект ВАЗу (поэтому я и писал выше, что вазовская классика не хуже своих одноклассников!)
Оригинал статьи с картинками (если кому интересно):
http://vaz-2106.ru/index.php?part=article&id=1
А турки ничего изменять не стали, а продолжили "клепать как есть"!
"Москвич" это отдельная песня, пронего много чего тут можно написать (у меня родня работала на АЗЛК), но у нас форум по ВАЗу
По поводу "Гранты" (не смогу привести статью - где потерялась в дебрях ). Агрегатная часть да там от "Калины, а каркас кузова с небольшими изменениями от "Логана". А сделано это было для того, что бы пройти требования по пассивной безопасноти в Европе (на перспективу), а еще на ВАЗе планируется наладить производство Реновских моторов для вытягивания ЕВРО - 5 и 6. Новое покаление ТАЗиков хлынет в Европу!
И опять ВАЗу огромный респект за то, что не стал тупо копировать Логана!
ЗЫ. Фотки для сравнения: типа найди десть отличий!
Логан: http://wroom.ru/index.php?id=carpic&n=2092
Гранта: http://wroom.ru/cars/lada/granta
И если че - статьи:
Логан: http://ru.wikipedia.org/wiki/Renault_Logan
Гранта: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada_Grantapivinik писал(а):По поводу "Гранты" (не смогу привести статью - где потерялась в дебрях Smile ). Агрегатная часть да там от "Калины, а каркас кузова с небольшими изменениями от "Логана". А сделано это было для того, что бы пройти требования по пассивной безопасноти в Европе (на перспективу), а еще на ВАЗе планируется наладить
ты бреда -то откровенного не пиши.
Какой нахрен каркас "от Логана"???
Все там от калины, гранта это рестайлиинг калины. Менять структуру кузова, и уж тем более впихивать его от другого авто прото нереально. Потому-то и прдлевают жизнь страрым можделям, навешивая новые панели и фары (зубило->зубило2, десятка->преора, калина->гранта), оставляя структурный каркас старым (это видно по дверным проемам и линии остекления).
ЗЫ ссылок на википедию более не надо.Jackal писал(а):Все там от калины, гранта это рестайлиинг калины.
Пусть будет так! Потешим наше национальное самосознание и будем считать, что сотрудничество АвтоВАЗа и Рено заключается исключительно в передаче технологий по изготовлению шампанского! (надо же что-то разбивать о борт новой "Гранты"!)
А эти фотки будем считать случайным совпадением дизайна и внутреннего каркаса:
Логан:
http://www.auto-data.net/ru/?f=showImages&image_id=4702
http://renaultstory.ru/models/logan/20.html
Гранта: (см. фото торпеды и салона)
http://www.doroga78.ru/comments/852/pivinik писал(а):Пусть будет так! Потешим наше национальное самосознание и будем считать, что сотрудничество АвтоВАЗа и Рено заключается исключительно в передаче технологий по изготовлению шампанского! (надо же что-то разбивать о борт новой "Гранты"!) 63
А эти фотки будем считать случайным совпадением дизайна и внутреннего каркаса:
господи, да где ж на этих фотках ты узрел пресловутый "каркас"?
Рассуждать по фоткам о перекликаниях в дизайне салона и разрезе фар можно бесконечно. Вот про калину гворили, что похожа на старую корсу.
Но мы тут говорим про "каркас", они у Гранты-Калина и Логана принципиально разные. В ЗаРублеме была подробная схема с указанием оригинальных кузовных деталей гранты - чем она отличается от калины - это типичный рестайлинг.
Силовой каркас - основа автомобила, прото так один от другого не переставишь.
ЗЫ пойди к кузовщикам и попроси их приварить на гранту порог, пол или стойку от логанаJackal писал(а):Но мы тут говорим про "каркас", они у Гранты-Калина и Логана принципиально разные.
Не буду спорить, т.к. не могу найти статью где я эту тему видел! (меня Гранта не особо интересовала, поэтому я на нее инфу не сохранял) Воплне возможно, что эта статья была журналисткой "уткой"!
Скорее всего "Гранта" посторена на базе "Калины" с применением технологических решений "Логана". Покрайне мере статей о том, что Рено поможет ВАЗу модорнизировать "Калину" я видел в инте много!
В любом случае, "Гранта" намного симпотнее "Логана"!
Но мы отклонились от темы топика! Речь шла о покупке бюджетного авто для новичка... Я все это сверху писал для того, что по большому счету не имеет значения "классику" или "самару" возьмет автор топика, т.к. все равно дружить ему с "мурзилкой" и набором инструмента!
Jackal писал(а):Визит на сервис? Диагностика? Так это деньги и по деньгам вкладываться в рухлядь бесполезно, тем более, что новичок не сможет сам решить что менять, а что "еще побегает", а сервисмены в сатрой машине готовы поменять все за деньги клиента.
Если у него (автора топика) не будет знакомого в автосервисе или бывалого "старшего брата", то неважно на какой машине ты приезжаешь в автосервис (у них работа такая - разводить клиента на бабки если че ), а ремонтировать старую машину полюбому приходится!
Просто кому-то проще ремонтировать "Классику", а кому-то - "Самару". pivinik писал(а): А эта машина была с нижнеклапаным двигателем, т.к. разарботка шла из начала 60-х годов (тогда это было нормально + 76 бензин). Но мировая тенденция на начало 1970 года уже подрузомевала верхнеклапанный мотор и 92 бензин. А мы планировали уже тогда гнать ТАЗики на экспорт, поэтому нужно было не отставать! Поэтому и пришлось нашим доробатывать мотор основательно (+ адаптировать аппарат к нашим условиям).
еще раз повторяю - это не наши переделали мотор под верхневальный, а наши заставили итальянцев это сделать (точнее у них уже был этот мотор на стадии доводки). На кой покупать лицензию на бесперспективный мотор, а потом в супер-срочном порядке (начало производства!) его переделывать?
вот из твое википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2101
Цитата:Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания наших специалистов были учтены итальянскими конструкторами.
вот другой источник
http://walcman-nn.narod.ru/autohistory0001.html
Цитата:Особенные нарекания вызывал очень низкий ресурс распределительного вала — не более 50-70 тыс. км (для сравнения, распредвалы «Москвичей» имели ресурс, сравнимый с общим ресурсом двигателя до капитального ремонта, часто служили даже и после него), это происходило как из-за конструктивных недостатков мотора (недостаточная подача масла в зону контакта кулачков вала и рычага из-за переделки итальянской стороной, в соответствии с контрактом, нижневального мотора Fiat 124 в верхневальный)
Jackal писал(а):еще раз повторяю - это не наши переделали мотор под верхневальный, а наши заставили итальянцев это сделать (точнее у них уже был этот мотор на стадии доводки).
Естественно переделывали они его вместе, т.к. наши одни его бы не переделали за такой короткий срок! Да у итальянцев был готов ресталинг 124 фиата, но они его не стали реализовывать, а помогли нам это сделать. А ихней "бесперспективный" мотор уже тогда имел чугунный блок цилиндров, закрытый термостат и масленный фильтр, неводяную систему охлаждения и двухкамерный карбюратор с сухим воздушным фильтром. Нашим москвичевским и волговским верхнеклапанным моторам такое и не снилось!