Neonl писал(а):Выкручиваем свечу, скомкиваем кусок газеты(можно заткнуть пальцем свечное отверстие) и крутим каленвал ключом за храповик. Газетку "выплюнет" при ВМТ, а на палец почувствуем давление воздуха внутри поршня.
Я сколько раз такой способ пробывал-то сначала кусок газеты вылетает а потом ещё приходится докрутить до длинной метки.Так и д.б.?Wingen писал(а):Я сколько раз такой способ пробывал-то сначала кусок газеты вылетает а потом ещё приходится докрутить до длинной метки.Так и д.б.?
Так и должно. ВМТ в конце такта сжатия, т.е. лучше шарик прикрутить, и смотреть по наполняемости
Wingen, ты прежде расскажи, для чего это тебе нужно. Возможно, тебе не так уж надо точное нахождение ВМТ.
Neonl писал(а):Вариант 1
Выкручиваем свечу, скомкиваем кусок газеты(можно заткнуть пальцем свечное отверстие) и крутим каленвал ключом за храповик. Газетку "выплюнет" при ВМТ, а на палец почувствуем давление воздуха внутри поршня.
Этот фокус покажет только движение поршня к ВТМ. Но уж точно не саму ВМТ.
Neonl писал(а):Вариант 2
Вставляем в свечное отверстие длинную отвертку или проволоку, придерживаем предмет рукой, давим вверх и крутим каленвал. Как отверткой почувствуем упор вплоть до подклинивания, так значит ВМТ.
Так же погрешность большая. Поэтому, ТС должен ответить на первый мой вопрос.
Wingen писал(а):Так и д.б.?
Еще бы... Конечно.alex_id писал(а):
Этот фокус покажет только движение поршня к ВТМ. Но уж точно не саму ВМТ.
Согласен с данным утверждением, но от него уже можно "плясать". Иногда при отсутствии опыта данный способ может помочь понять что и
куда.
alex_id писал(а):
Так же погрешность большая. Поэтому, ТС должен ответить на первый мой вопрос.
Опять же согласен. Правда если у ТС "горбатый" вал, то уже все будет интереснее...alex_id писал(а):Wingen, ты прежде расскажи, для чего это тебе нужно. Возможно, тебе не так уж надо точное нахождение ВМТ.
Хочу эстонца поставить и выставить более точно все метки с помощью разрезной шестерни.Wingen писал(а):Хочу эстонца поставить и выставить более точно все метки с помощью разрезной шестерни.
Имеет смысл если хотя бы голова запилена. И где "настоящего" эстонца отрыл? У многих спортсменов спрашал, говорят, шо мол щас бледная поделка катит. Да и в настройке его не жалуют - все кто сталкивался в один голос говорят, шо попотели пока отстроили на карбе его.Штейгер писал(а):И где "настоящего" эстонца отрыл?
Так это я только подготавливаюсь пока теоритически. А что в интернет магазинах (стингер,мета-с) его нет?Neonl писал(а):http://www.myautotun.ru/tuning/tuning-vaz/dvigatel/2007/12/12/dvigatel_298.html
Здесь всё понятно.Вопросов по самой установке у меня невозникало.
(ведь это просто замена распредвала-в мурзилке хорошо описана такая процедура)
Ставится по меткам как и стоковый,но если изначально с завода были погрешности в выставлении,то когда будешь ставить эстонца опять же попадешь в те же неточности.Wingen писал(а): это я только подготавливаюсь пока теоритически. А что в интернет магазинах (стингер,мета-с) его нет?
ИМХО - запили голову по толковому и поставь тайговский валик - ХХ не нуно до одури задирать, легче настраивать - для цивильного тюнинга самое то, если конечно авто специально для покатушек не готовится.Штейгер писал(а):ИМХО - запили голову по толковому и поставь тайговский валик - ХХ не нуно до одури задирать, легче настраивать - для цивильного тюнинга самое то, если конечно авто специально для покатушек не готовится.
по талковому это как,насколько фрезеровать?Wingen писал(а):
Здесь всё понятно.Вопросов по самой установке у меня невозникало.
(ведь это просто замена распредвала-в мурзилке хорошо описана такая процедура)
По идее то да. Но валики конечно отличаются. Помог бы, но пока не сталкивался сам. Написал вопросы к тюнерам с профильного сайта. Дадут ответ - скопипастю.
Расспиши(или дай ссылку) какой вал конкретно ставишь.Neonl писал(а):По идее то да. Но валики конечно отличаются. Помог бы, но пока не сталкивался сам. Написал вопросы к тюнерам с профильного сайта. Дадут ответ - скопипастю.
Я вот чего нашел на другом форуме: цитата:я делал так.поставил вал в вмт.потом установил индикатор часового типа на один рокер первого цилиндра.и крутил коленвал,когда стрелка остановилась сделал метку на разрезной шестерне.затем тоже самое проделал со вторым рокером.в итоге получились две метки(где то между ними осталось стандартная метка на звезде).взял линейку и нашел середину между этими метками.сделал насечку в этом месте,привел его на 0,после чего открутив гайки на шестерне довернул коленвал на длинную метку.вот так я нашел перекрытие.
можно ли воспользоваться таким методом? Правилен ли он?Neonl писал(а):Расспиши(или дай ссылку) какой вал конкретно ставишь.
пока никакой? впланах эстонец1 или2 теперь уже незнаю может ГБЦ запилить?тогда уж при снятой хорошо всё видно.Wingen писал(а):можно ли воспользоваться таким методом? Правилен ли он?
Да в принципе мона, токо на практике потом валик нуно отстраивать на опережение (низа) или на запаздывание (верха). Я сделал на инже в опережение где-то на 7-8 градусов.
![](http://s15.postimage.org/qyajqqhxz/IMG_2153.jpg)
Штейгер писал(а):Я сделал на инже в опережение где-то на 7-8 градусов.
это от стандартной метки на распредвалу(от макс.перекрытия). Так перекрытие клапанов как определил или доверился заводской метке?Штейгер писал(а):Wingen, в начале в перекрытие клапанов - снимал рес на инже, приспособой с кронштейном (раллисты помогли) упирал микрометр в рокер и далее по методе искали перекрытие и потом в опережение валик.
ну вот сначало же темы хотел про эту методику узнатьWingen писал(а):Так это я только подготавливаюсь пока теоритически.
ты и к сексу первому так тоже готовился-за три года?будет день и будет пища.Лайт писал(а):ты и к сексу первому так тоже готовился-за три года?будет день и будет пища.
"молодец"отметился и в этом разделе
ну и зачем мне потом оставлять машину в гараже бежать домой за компьютер и ждать ответов? если можно сначало всё узнать и всё сразу правильно сделатьWingen писал(а): Другими словами не доверяя меткам можно как то проверить стоят ли клапана в перекрытии?
Wingen писал(а):
...это от стандартной метки на распредвалу(от макс.перекрытия). Так перекрытие клапанов как определил или доверился заводской метке?
Мне определенно кажется,что Вы путаете понятия ВМТ и перекрытие клапанов.Насколько я в этом разбираюсь,то перекрытие клапанов находится совсем в другой точке положения коленвала и распредвала.Это происходит в конце такта выпуск при открытом выпускном клапане в цилиндре,а в это время в этом же цилиндре открывается всасывающий клапан и свежая топливная смесь вытесняет выхлопные газы,заполняя цилиндр и перемешиваясь с остаточными газами.Потом выхлопной клапан закрывается,а всасывающий остается открытым,потому что после фазы перекрытия клапанов следует другая фаза - такт впуска....Время,когда одновременно открыты два клапана(выхлопной и всасывающий)называется фазой перекрытия клапанов. Разрезной шестерней фазы не изменишь.Фазы шестерней можно только сдвинуть относительно коленвала,а вот изменить их можно только другим распредвалом. ![Pardon](images/smiles/pardon.gif)