NName писал(а):"дезактивация" - это перевод иммо в режим технического обслуживания?
Уже давно ПО контроллеров не поддерживает режим ТО иммо.PSP31 писал(а):NName писал(а):"дезактивация" - это перевод иммо в режим технического обслуживания?
Уже давно ПО контроллеров не поддерживает режим ТО иммо.
Контроллеров чего?
Режим ТО (его наличие или отсутствие) имеет отношение только к самому иммо и его ПО.
Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.DmitryD писал(а):Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.
Дык, и я об том же... NName писал(а):PSP31 писал(а):DmitryD писал(а):Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.
Дык, и я об том же...
те при активированном иммо, в автосервис я должен отдавать машину с чёрным ключём?
я не специалист по автоэлектрике, поэтому объясните пожалуйста доступным языком -
после активации иммо - ЭБУ будет давать разрешение на запуск только при снятии иммо с охраны чёрным ключом? и если я переведу иммо по инструкции в режим ТО, ЭБУ не разрешит запуск двигателя в таком режиме?
Спасибо!
Если уж ты переведешь иммо в режим ТО, которого НЕТ в иммо, то отключить его, вероятнее всего, можно будет тремя зелеными свистками! (Извини. Шутка.)
А вообще-то, в сервис машину ПРИДЕТСЯ отдавать с черным ключом и сообщить мастерам об этом. Новые ключи БЕЗ КРАСНОГО ключа прописать нельзя. Копию с ключа снять нельзя. Красный ключ в сервис отдавать не надо.NName писал(а): теперь понятно
я подумал что режим ТО иммо оставили, а поддержку этого режима контроллером убрали.
задаю глупые вопросы, потому что хочется понять как иммо в разных режимах работает, прежде чем его активировать, чтобы не получилась ситуация (в других форумах я точно встречал), когда все проблемы с заводкой машины, владельцем, непонимающим принцип работы системы, списываются на иммо.
Приходится самому разбираться, тк электрики на гарантийке хором поют о том, что иммо - это зло. и если его активировать и он не заглючит - это просто от того, что человек счастливый (так и сказали!). Я думаю это пробел в их знаниях, неумение провести качественно диагностику.
Более менее разобрался. В ближайшее время подъеду поближе к мастерской (на всякй случай!) и активирую иммо
Не забудь ввести педалью газа альтернативный код. Он нужен, если, не дай Бог, все-таки заглючит иммо - ты наберешь код педалью газа и заведешь движок (См. инструкцию). Но, учти, кроме АПС-4 в автомобиле есть еще несколько узлов и деталей, которые могут глючить. Не все "сервисмены" - а это, как правило, слесаря с 8-10 классами средней советской школы - не все об этом знают, поэтому и утверждают, что ВСЕ проблемы в Ладах ТОЛЬКО от иммо!!! И даже в случае полного выхода из строя иммо - не вешайся! Доедешь до любого ближайшего автомагазина (введя код педалью газа), купишь новый АПС-4 за 700 р., поменяешь его сняв разъем и пару болтов, запрограммируешь с красным ключом и... будешь жить долго и счастливо... 8-)
ЗЫ. Если не окажется за 3000 км с собой инструкции, позвони по мобильнику жене (теще, детям...) домой, она прочитает...NName писал(а):ещё надо тестер для просмотра кодов ошибок и Руководство по ремонту и эксплуатации ЭСУД на Январь 5.1.1 Р83. Для Евро-2 встречал а вот для Р83 - нет. Может кто подскажет где скачать?
- Маршрутный компьютер, например, Multitronics Di 15V (у меня такой, можно, ессно, любой другой) для просмотра и сброса ошибок и НЕ ЗАБИВАЙ ГОЛОВУ ремонтом Январей, КПП, подвесок и т.д., если у тебя, конечно, не Сервисный центр. (Повторюсь, судя по кол-ву сообщений - ты только что купил машинку. Вопросы задаешь как раз соответственно знаниям, поэтому мой тебе совет: НЕ РЕМОНТИРУЙ Январь 5.1.1!!! Не надо! Плюнь! Пусть работает!).Alexander_SH писал(а):НЕ РЕМОНТИРУЙ Январь 5.1.1!!! Не надо! Плюнь! Пусть работает!).
ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ ЕГО РЕМОНТИРОВАТЬ!
А вот о причинах сбоев ЭСУД (3 раза по дереву, лучше бы их небыло) хотелось бы иметь представление. Кстати, я вполне грамотно написал - "Руководство по ремонту и эксплуатации ЭСУД...", а не "ремонт Января". Что такое Автоматизированные Системы Управления (в данном случае - электронные) и какое отношение имеет к ним контроллеры представление имею. 5 лет изучал АСУ ТП. Думаю я смогу осилить "Руководство..", написанное для электрика с 9ю классами образования и 2мя годами ПТУ 8)
подобный мануал мне встречался пару лет назад, но тогда у меня было карбюраторное авто и экземпляр я не сохранил (тем более он был для Январь 4). Там подробно были разжёваны алгоритмы диагностики цепей системы, при определённых симптомах/ошибках.
Ремонт, а тем более - регулировка - дело специалистов с соответствующим оборудованием, но воткнуть исправный датчик взамен неисправного - мне по силам! Главное - знать какой, о чём я тут разговор и веду
Спасибо за участие!MEFODY_nfp писал(а):Вобщем , что и требовалось доказать.
Не думаю ,что кто-то угадал бы.
Тот случай - когда стандартный подход , с выполнением обычного алгоритма действий - бесполезен.
Если я написал что СУД исправна - значит она исправна, поверьте я знаю как убедиться , например , в исправности ДМРВ, причем не посещая подобные форумы.
Все проще и в тоже время сложнее ..
Проще - т.к. всего навсего были установлены спорт. распред валы.
Отсюда - такой воздух.
Сложнее - т.к. откалибрована СУД под эти валы была хреново, клиент машину купил "с рук" - и об этом (валах )не сном ни духом.
А главное - верить отказывался, начитался в инете высказываний различных "умников" про разводы на СТО - и не верил.
Пока не покатался с контроллером с другой , правильной прошивой.
Механика то не в порядке!!!
Распредвалы не стандартное оборудование
и если пишите что с механикой все ОК! это значит что ставить задачи надо правильно, а спортивные распредвалы ставят вместе с разрезными шестернями и при проверке положений распердвалов не увидеть их невозможно ставте вопросы корректно и будет корректный ответMEFODY_nfp писал(а):+++
Механика то не в порядке!!!
Распредвалы не стандартное оборудование
+++
Механика как раз в порядке , а не стандартное оборудование - не синоним неисправности.
Спросил бы насчет шестеренок - я бы уточнил.
Главное , что даже предположения такого у тебя не возникло.
ДМРВ сразу приговаривать начал.
Но дело не в этом.
- Сам факт стандартного подхода и стандартного поиска - не всегда дает результат. В данном случае ДМРВ можно было бы менять до опупения .
Не ради препирательств был пример - ради того , чтобы показать, что
системный подход для диагностики СУД не всегда верен.
Системный подход действительно диктует замену ДМРВ.
А если учесть, что клиенту жаль денег - вообще тупиковая ситуация.
Еще пример - блок не выходит на связь, установлен маршрутник, активирован ИММО. Т.е. вообще - связи нет.
Закорачиваю К - линию - связи нет. Хотя - должна , даже при активном АПС. В ЕЕPROM - мусор.
Что произошло ? Как понять? Как установить "кто виноват".
Задача ТАУ - как раз не устранять саму неисправность , а предусмотреть все возмущения чтобы ее предотвратить.
А как предотвратить подключение клиетом левого МК? И уж тем более - не объяснить, что виновать в том что приехал на веревке он сам. Вот и кончилось ТАУ.
То что завалить контроллер по К можно - это факт не спорю, от "дурака с ломом" ничего не спасет.
Обясните мне как поменяв только распердвалы (изменив период открытия закрытия, возможно и угол наклона клапанов) не меняя обьем цилиндров получили больший расход воздуха в 1.5 -2 раза?
физику процесса или все-таки обьем цилиндров был увеличен?MEFODY_nfp писал(а):+++
не меняя обьем цилиндров получили больший расход воздуха в 1.5 -2раза?
+++
Изименяются фазы газораспределения , грубо говоря - увеличивается время в течение которого происходит наполнение цилиндра.
Да, но значение обьема возможной закачки воздуха не изменился?
При увеличении времени открытия скорость закачки воздуха должна измениться, а обьем поступающего воздуха в единицу времени(час) изменится не должен или должен?