Валерий Б писал(а):В Африке и даже на нашем Юге не найти "Тосола" "Шеврона" "Шелла" марок ТС-40, ТС-20 и даже ТС-5. Они там не нужны, они только ухудшают свойства любой ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ для ДВС.
некорректно всодить свойства ОЖ-антифризов только точке замерзания603 писал(а):некорректно всодить свойства ОЖ-антифризов только точке замерзания
Пойми, что ОЖ - это охлаждающая жидкость, уже включающая в себя различные присадки ( антинакипин, смазывающие свойства, хорошая теплопроводность, малое удельное расширение при температурах, близких к 100 градусам)
Антифриз, млеть, анти (против) фрост (мороз)-- еще одна присадка, которая понижает порог кристаллизации ЭТОЙ жидкости, и при этом резко ухудшает все его вышеперечисленные свойства. По этому, чем ее меньше в ОЖ, тем ЛУЧШЕ! И на лето всегда лучше для авто заливать летнюю ОЖ, будь то ТОСОЛ, ШЕВРОН или еще какое гауно.
А воду мы в наши машины лили спокойно потому, что у наших двиглов рабочая температура была 85-90 градусов. Она не закипала и не рвала трубки радиатора. А в любом импортном авто и нашей ВАЗовской неклассике, для поднятия КПД двигателя (курс физики для 9 класса), рабочая температура уже поднята до точки закипания воды, но не ОЖ, у которой она выше и доходит до 110-115 градусов.
А давление, Фэлкон, в охлаждающем контуре(естественно кроме напора помпы) это криминал! И любой подрыв клапана должен заставить броситься на поиски неисправности.Валерий Б писал(а):Вопрос к Фэлкону:
Почему в наш русский "автопром" - весь, включая ВАЗовскую классику можно было без особых проблем заливать в радиатор воду и беспокоиться лишь о том, чтобы не забыть с первыми заморозками ее слить?
во-первых, прежде чем засирать faq раздела, хорошо бы внимательно прочесть то, что там написано. я не сомневаюсь, что кто-то обладает более полными знаниями об антифризах, чем я. но это не означает, что каждый должен на свой лад изложить то же самое, что сказал я.
во-вторых, воду в качетсве ОЖ можно лить в абсолютно любой двс с жидкостным охлаждением. в т.ч. зимой, только сливать надо все после поездки и после стоянки заливать горячую воду. у моторов с чугунными блоками использование воды в качестве ож ускоряет процесс коррозии. не то чтобы блок проело до дыр, но водица будет грязная и скорее всего прикончит помпу. в москвичевские моторы с легкосплавным блоком можно лить воду совершенно спокойно. особенно если не лень раз в несколько лет перебирать мотор и чистить каналы ож. Валерий Б писал(а):но не ОЖ, у которой она выше и доходит до 110-115 градусов.
А давление, Фэлкон, в охлаждающем контуре(естественно кроме напора помпы) это криминал!
интересная точка зрения. и какой же "добрый дядя" открыл вам глаза на реалии жизни? не слушайте его больше. вас обманули.
Цитата:И любой подрыв клапана должен заставить броситься на поиски неисправности.
сколько эмоций! таварисч! если в охлаждающей системе совсем нет давления, то при рабочей температуре мотора (95-100 градусов) любой антифриз закипит. как известно, газ начинает активно выделяться из ОЖ не при 100 градусах, а раньше, хотя жидкость еще не кипит. если антифриз на основе этиленгликоля, то эти пары очень токсичны и если система не держит давление, то авто превращается в мобильную газовую камеру. повышенная точка кипения (около 115 градусов, если ОЖ свежая) достигается именно за счет повышенного давления. вода в такой системе обеспечит такую же повышенную точку кипения. чтобы не сорвало шланги, в крышке расширительного бачка любого современного авто предусмотрен клапан, стравливающий давление, когда оно становится опасно высоким, а не просто превышает атмосферное. т.е. когда в системе есть неисправность и t мотора продолжает расти. при этом ОЖ закипает. конечно же это повод искать неисправность - температура мотора на "самаре" в этот момент как правило превышает 130 градусов при номинале 96-99.Falcon[SD] писал(а):при рабочей температуре мотора (95-100 градусов) любой антифриз закипит
Не совсем так. Температура кипения этиленгликоля и пропиленгликоля - около 190 градусов. У их водных растворов, понятно, меньше (и зависит от концентрации), но все равно за сотню, даже при атмосферном давлении.ib писал(а):Falcon[SD] писал(а):при рабочей температуре мотора (95-100 градусов) любой антифриз закипит
Не совсем так. Температура кипения этиленгликоля и пропиленгликоля - около 190 градусов. У их водных растворов, понятно, меньше (и зависит от концентрации), но все равно за сотню, даже при атмосферном давлении.
фактически почему-то выходит по-другому: тосол закипает на открытом воздухе при 100, ну может при 105 градусах, но не более.Falcon[SD] писал(а):фактически почему-то выходит по-другому: тосол закипает на открытом воздухе при 100, ну может при 105 градусах, но не более.
Специально сейчас посмотрел:
дзержинский "Тосол-Синтез" декларирует для вполне демократичной жижи "Тосол-ТС FELIX Prolonger -40 (стандарт)" температуру кипения не менее 108 градусов.
а для "Тосол-ТС FELIX Prolonger -65" - не менее 113 градусов.
В обоих случаях приведена температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.).
Так что кто-то из нас в данном случае ошибается - либо вы, либо мы с "Тосол-Синтезом". ib писал(а):Так что кто-то из нас в данном случае ошибается - либо вы, либо мы с "Тосол-Синтезом".
тосол-синтез контора приличная. но меньше всего я верю надписям на баночках и в цветных буклетах. а вот когда при 100 градусах жидкость в открытом расширительном бачке начинает пузыриться и заметно приподниматься - очень наглядная иллюстрация свойств ОЖ.ib писал(а):Так что кто-то из нас в данном случае ошибается - либо вы, либо мы с "Тосол-Синтезом".
тосол-синтез контора приличная. но меньше всего я верю надписям на баночках и в цветных буклетах. а вот когда при 100 градусах жидкость в открытом расширительном бачке начинает пузыриться и заметно приподниматься - очень наглядная иллюстрация свойств ОЖ.ib писал(а):Ок. Давайте рассуждать логически.
Исходные данные:
1. Правильный "Тосол" кипит при 108 градусах.
2. Жидкость в СО кипит при 100 градусах
Внимание, вопрос: что у нас залито в данный момент в СО?
Разумееется, нужно полагать, что мы с вами располагаем поверенным термометром, и имеющаяся погрешность измерения температуры теплоносителя позволяет надежно отличить 100 градусов от 108.
Иллюстрация. На графике: ось абсцисс - содержание этиленгликоля в антифризе (% объема), ось ординат - темература кипения смеси.
IB, перестаньте, о чем Вы здесь вообще говорите и что и кому доказываете?!
Фэлкон еще до сих пор в счастливом неведении, что современные двигатели могут спокойно кушать воду из под крана, но нужно только ее сливать на ночь в морозы
И очень жаль, что нездоровые личные амбиции и модераторские возможности не позволили продолжить в указанной теме конструктивную беседу, и многие, туда заглянувшие, так и будут считать, что тосол и антифриз - понятия тождественно равные. Печально!Валерий Б, не горячитесь, вы тоже не всюду правы.
В частности, не верно вот это утверждение:
Валерий Б писал(а):А давление, Фэлкон, в охлаждающем контуре(естественно кроме напора помпы) это криминал!
В СО действительно поддерживается повышенное давление, и оно регулируется двумя клапанами в крышке.Валерий Б писал(а):Из Вашего графика следует, что этиленгликоль, кроме антифризных свойств повышает у охлаждающих жидкостей еще и точку кипения?
Совершенно верно.
Валерий Б писал(а):А какой процент его должен быть добавлен в ОЖ, чтоб эта жидкость была марки ТС - 40 ( т.е. точка кристаллизации была - минус 40), а точка закипания 108-115 градусов по Цельсию?
Для -40 и +108 - примерно половина объема (по графику видно). Для +115 спирта придется налить больше.
Валерий Б писал(а):И не забывайте, что по Вашему утверждению, весь процесс происходит при повышенном давлении в системе, а следовательно температура закипания жидкости уже по определению будет ниже. (курс физики средней школы, принцип приготовления пищи в скороварке)
Наоборот. При повышении давления температура кипения растет, при снижении давления - уменьшается.
В скороварке мясо готовится быстрее именно из-за более высокой температуры, выше 100 градусов.
А на Эвересте вам не удасться попить 100-градусного чайку, вода закипит при меньшей температуре. [quote="ib"]Валерий Б писал(а):
Наоборот. При повышении давления температура кипения растет, при снижении давления - уменьшается.
В скороварке мясо готовится быстрее именно из-за более высокой температуры, выше 100 градусов.
А на Эвересте вам не удасться попить 100-градусного чайку, вода закипит при меньшей температуре.
Приятно вести диалог не с "амбициями", а просто с думающим человеком. Простите меня Ib, за эту маленькую "литорею"Валерий Б писал(а):И Фэлкон, пожалуйста, больше не создавайте самостоятельно такие " факи" и с такими громкими названиями. Вы наверно убедились, что не все, что написано лично Вами - беспрекословная истина
я никогда этого не утвержадл!!!
Цитата:и иногда ее лучше поискать совместно.
я как губка впитываю информацию из ВСЕХ источников и анализирую. то, что получается на выходе - пишу. если у вас есть что добавить, поправить, дополнить ПОЖАЛУЙСТА, очень прошу - говорите.
эту ветку я отделил только для того, чтобы не засорять faq. он создан не для болтовни, а для справки.
что касается faq по гсм, то это лишь в очень малой степени МОЕ мнение и опыт. бОльшая часть материала взята из работ уважаемых в этой области специалистов.
Цитата:А свои теоретические познания по охлаждающим жидкостям и вообще - по двигателям я черпал практическим путем и на своем горьком опыте в "голландиях", когда таскал в Россию импортные авто, и рвал на них трубки радиатора, потому что тоже был в счастливом неведении и заливал туда воду.
то, что у вас на какой-то помойке оторвало патрубок говорит о неисправности охлаждающей системы и низком уровне вашего опыта, а не о глубине ваших познаний.Валерий Б писал(а):Но когда встречаешь хамоватое отношение, да еще и от лица, наделенного, пусть и маленькими, но полномочиями- возникает легкое чувства недоумения.
прошу ответить: ЧЕМ ИМЕННО я ущемил ВАШУ свободу на этом форуме?!
это с вашей стороны следовало бы проявить больше уважения к человеку, который за свой счет выступает в роли модератора и следит чтобы ВАМ здесь было комфортно и всякие отморозки "не портили воздух".
Цитата:И не забывайте, что по Вашему утверждению, весь процесс происходит при повышенном давлении в системе, а следовательно температура закипания жидкости уже по определению будет ниже. (курс физики средней школы, принцип приготовления пищи в скороварке)
как говорится, no comments...Валерий Б писал(а):Фэлкон, для расширения общего кругозора:
Литорея - один из старых способов тайнописи, основанный на замене одних букв алфавита другими. Применимо также к понятиям, значениям. Ib понял о чем речь.
ну ладно, раз мы перешли на личности окончательно, то не как модератор, а чисто по-человечески - отвянь, придурок. ты не сказал ничего нового. твоя "принципиальная оппозиция" меня не волнует.
Цитата:А за непосильный труд модераторства, я согласен доплачивать Вам ежемесечно по 100 рублей
клоун.
Цитата:только больше не создавайте такие ФАКИ
тебя забыл спросить.