illych писал(а):...гдездесь хоть одна гипоидная передача...
Вывод - в каропку можно и ЖиэЛ-5, смертельно не будет, а в мост пятерку в обязательном порядке, иначе ГП кончится раньше времени.illych писал(а):Смысл лить масло, которое агрессивно по отношению к синхронизаторам и дороже? Не вижу абсолютно. GL-5 для гипоидных потому, что оно сильнее снижает силу трения. В зацепе шестерни с синхронизатором надобно совсем наоборот...
Полностью согласен!
Всё правильно! (пока только одного союзника увидел к этому подходу)
Примеры типа того, что раньше рекомендовали только группу GL-5 (тот же ТАД-17и) в КПП, в настоящее время не находит разумного подхода.
Собственно говоря выбора не было.
Не имели ещё на тот момент у нас в Союзе достойных присадок, которые способствовали бы одновременно защиту шестерён и синхронизаторов.
Потому и предписывал производитель в КПП ПП авто лить моторное масло, а в ЗП трансмиссионку GL-5.
С появлением у нас в стране таких присадок и появлением на нашем рынке импортных масел с такими присадками, производители отечественных автомобилей теперь указывают на применение в КПП трансмиссионных масел группы GL-4.
Теперь всё стало на свои места.
Кстати КПП при этом ведёт себя (вернее переключение передач) более "нежнее".
А уж совсем сомневающимся - можно рекомендовать в таком случае группу GL-4/5.
Между-прочим и в редуктор было бы лучше группу GL-4, но....... гипоидная передача не позволяет этого сделать!bestann писал(а):Запуталась окончательно.
Теперь надеюсь всё понятно и нет больше тех самых "пут", которые Вас "сковали"!
Желаю удачи! 8-)illych писал(а):Падонак - фтопку. Или ф Бабруйск, жЫвотнае
Промахнулся. Поправил illych писал(а):Rezo
Может бы, посоветуешь девушке ещё и марку-фирму масла?
Я лично в КПП лью "SUPERGEAR GL-4/5 SAE 80W-90" Норвежской фирмы "WellRun".
Там чётко сказано:"... отвечающее самым последним требованиям производителей трансмиссий синхронизированных механических коробок передач с интегрированным приводом, конических, спиральных и гипоидных зацеплений, работающих при умеренных или тяжелых условиях эксплуатации и очень высоких нагрузках. "
Можно рекомендовать "Neste Gear EP SAE 80W-90"
Финской компании "NESTE". Неплохое масло.
Однако....... я лично больше склонен доверять продукции тех стран, которые сами являются и добытчиками и производителями.
Как известно Норвения является далеко не последней страной в области нефтедобычи (чего нельзя сказать о Финляндии).
Да и по всем тестам (даже где-то в журнале ЗР писалось) это масла мирового уровня.
Ну и ... подделок пока не было.
Вроде здесь подробности, если нужно кому: www.wellrun.ru/production6.htmlЦитата:Падонак - фтопку. Или ф Бабруйск, жЫвотнае. Ссылки в тему. Или ты имеешь в виду, почему для переднеприводных? Принципиального отличия, ИМХО, в коробках нет - те же шестерни, те же синхронизаторы, гипоидные пары отсутвуют как класс.
Не горячись, посмотри внимательно конструкцию ПП коробки и классики! У ПП шестерни вращаются на игольчатых подшипниках, а у классики на втулках! Между прочим, разница огромная.illych писал(а):Barcklay
Гипоидных пар нет всё равно (именно это я и имел в виду). А подшипникам всё-таки лучше GL-4.
Гошик
На самый главный аргумент. АвтоВАЗ сертифицировал в КПП масла класса GL-4 либо GL-4/5. И ни слова про GL-5. Но в редуктор как раз наоборот. Если выбирать из двух, то я предпочту масла сертифицированные производителем автомобиля, нежели масла, сетрифицированные производителем масел.
Ну что ж. Тогда давайте лить моторку в коробку при замене. Вы к этому призываете?
Подшипник качения и подшипник скольжения совершенно разные вещи и условия работы соответственно тоже разные, гипоида требует такое масло как раз из-за большого взаимного скольжения зубьев, схожие условия возникают в червячных парах и подшипниках скольжения. А где ты увидел призыв лить моторку? Мы, по моему, как раз утверждаем обратное.