ViVerra писал(а):Нафига этот весь колхоз? Чем проще система - тем она надежнее
Понятное дело, но в чрезмерной простоте СОД и есть недостаток - чувствительность к малейшему отклонению параметров СОД от требуемых и отсутствие "защиты от дурака". В одной из тем я писал, как на сход-развале мне ослабили пробку расширительного бачка, и за пару дней я потерял около 200мл тосола. Если бы не доп датчик на 92град, я бы точно укипел в пробке или на корявой просёлочной дороге. Ещё как-то довелось проехать треть МКАДа в пробке по жаре +33, машины с поднятыми капотами и разлитым тосолом встречались через 2-3км, причём большинство нашемарки. На мой взгляд, при современной элементной базе реализовать адаптивную СОД в машине проще простого, и "колхоз" - это то, что делает ВАЗ. Точно такой же "колхоз" ВАЗа - выкинутый из Калин датчик уровня ОЖ (и уровня масла).
!Lnur писал(а):Ну поставь диодный мост
Диодный мост, конечно, решение, но до вентилятора дойдёт на 1,5-2 вольта меньше, поэтому я бы поставил ещё релюху (релюхой больше-релюхой меньше...).
kalugin, имеем возврат к древней классической схеме СОД с постоянно вращающимся вентилятором. Дешёво и сердито, но только крутить вентилятор постоянно зимой, пусть даже на малой скорости - это перебор. Недаром же на зиму когда-то автомобилисты снимали ремень вентилятора. 4-5 ампер, конечно, бортсеть не особо нагрузят, но зачем? Всего одна кнопка и вот оно, счастье: режим "зима-лето".
Jar писал(а):на 97 уже поздно включать вентилятор на малой скорости
Верно, поздно. Perviz912, у меня как раз датчик на 87-92 град, и он включает вентилятор при температуре 92-93 град. К тому же, как я понимаю, температура, измеряемая доп датчиком, может отличаться от реальной температуры мотора (если датчик в радиаторе). Обычно мотор горячее, чем датчик, поэтому тем более нет смысла ставить датчик на 97 и выше.
Народ, подскажите! Хотел поставить себе 8-лопастную крыльчатку, но обломался: крепление 4-х и 8-лопастной разное, отличается диаметр отверстия, разная длина опорного штифта. В чём дело? Нужно искать втулку на вал движка под 8-лоп, или движки отличаются? Покупал 8-лоп крыльчатку как для 2108, поэтому очень удивился, когда она не встала на двиг.!Lnur писал(а):схема сырая
;)пришел к тому же мнению, даже не учитывая тот факт, что в теме по ссылке они ее мусолят уже 2 года. Вроде как это уже вторая тема на туже тематику.
!Lnur писал(а):Думаю здесь на фтоладе желающих заняться этим маловато будет
Не факт. Окромя тех, кто регулярно здесь отписывается, наверняка имеется большая аудитория readonly-форумчан. Ты же не знаешь их возможностей и потребностей
С одной стороны, имеющаяся на иж2126форуме схема - это базис. Если припрет можно и самому доработать. Вот вся беда, что еще есть лень всеобъемлющая
А готовые мастеркитовские блоки ей только "потакают". Это не Силыч, за который надо 1,5 рубля выкидывать.
А на самом деле меня устраивает и штатная схема управления ЭВСОД. Даже 8-ми лопастную крыльчатку ставить неохота. Золотое правило: работает - не трогай.
Ну и картинка в тему
![](http://i081.radikal.ru/1005/37/616c76f1e192.jpg)
!Lnur писал(а):Yoga, валы движков 8-лоп. и 4-лоп. разные.
Где-то здесь на автоладе была тема по установке 8-лоп. крыльчатки на 4-лоп. мотор., там рассверлить аккуратно надо.
Я про то же и говорю. Рассверлить-то я рассверлил, но штифт расположен по другому, поэтому оставил 4-х лоп. Видел темы типа "я поставил, понравилось, рекомендую другим", а в магазине, собаки, уверяли, что один в один подойдёт! Да и знакомый профи тоже.
Но я снимал вентилятор для того, чтобы поставить схему включения при 92 град на малую скорость. Хотел заодно поставить 8-лоп (цена вопроса была 65руб). Не получилось - жаль, конечно, но снова я туда ради крыльчатки лезть не собираюсь. Скорее всего рассверленное мной отверстие приведёт к биению, может даже к большему, чем у 4-х лоп.
Мастеркитовскиму набору я не очень доверяю, учитывая, при каких условиях придётся ему работать. Те платы МК, которые я видел, даже не были покрыты лаком. Работоспособность схемы от -40 до +60 тоже под большим вопросом. Отлаживать эту схему - дело неблагодарное, летом-то она, скорее всего, будет работать, а вот зимой может выкидывать фокусы. Возможно, понадобится уточнение каких-либо номиналов схемы, введение доп резисторов и др, но вряд ли у кого-то возникнет желание в -30 тыкать в эту схему вольтметром и паяльником. Я столкнулся с подобными проблемами у некоторых сигнализаций, в которые экономные китайцы поставили микросхемы с нижней температурой 0 град. В -20 эти сигналки выделывали всё, что угодно, но только не слушались хозяина. Такая же история, бывает, происходит в морозы с ЭБУ, причина в том же.
Как я понимаю, Силыч потому так дорог, что его работоспособность гарантирована от - до + при влажности от и до. Действительно ли это так, не знаю, Силыча не вскрывал. Но как правило качественные автоустройства имеют очень много сходного с военной техникой: платы покрыты несколькими слоями лака, могут работать даже в воде, все элементы приклеены намертво, при тряске точно не отвалятся. Наблюдал это в одной из сигнализаций за 600$, которую спалил установщик, там даже маркировка микросхем спилена.В очередной раз повторяю по буквам тем, кто еще не расслышал. Температуру ОЖ плавно регулирует термостат. Он уже есть. Посему плавный регулятор оборотов вентилятора нафиг не сдался, это бесполезное дублирование функций, в простонародье называемое "понт".
Yoga писал(а): у меня как раз датчик на 87-92 град, и он включает вентилятор при температуре 92-93 град.
Где у тебя стоит доп. датчик?Jar писал(а):В очередной раз повторяю по буквам тем, кто еще не расслышал. Температуру ОЖ плавно регулирует термостат. Он уже есть. Посему плавный регулятор оборотов вентилятора нафиг не сдался, это бесполезное дублирование функций, в простонародье называемое "понт".
Никакого дублирования функций, при бесступенчатом регулировании нет - вентилятор работает при полностью открытом термостате (когда малый круг закрыт и вся ОЖ идет через радиатор).Jar писал(а):Где у тебя стоит доп. датчик?
Менял радиатор, в нём есть место под стандартный датчик для карбовой машины.
Если места под датчик нет, обычно врезают в какой-нибудь патрубок железку с резьбой под датчик, но я бы этого не стал делать, а ограничился кнопкой включения вентиля на малых оборотах.!Lnur писал(а): думаю готовый блочок BM4511 от мастеркита за 300р, выложенный Романом Тороповым будет работать так-же, а собирать ничего не прийдётся.
Ну как обещал, регулятор тока - девайс Мастер КИТ BM4511
Очень замечательный девайс - плавное регулирование, амплитуду оставляет в покое (напряжение), делает частотную нарезку на полупериодах.
Правда саму "нарезку" плохо видно, но она есть ...
Примерно, так
Количество нарезов и регулирует переменник на девайсе.Yoga писал(а):Мастеркитовскиму набору я не очень доверяю, учитывая, при каких условиях придётся ему работать. Те платы МК, которые я видел, даже не были покрыты лаком. Работоспособность схемы от -40 до +60 тоже под большим вопросом. Отлаживать эту схему - дело неблагодарное
+1. Будет непросто добиться , чтобы обороты вентиля росли от 0 до макс. при росте температуры скажем от 85 до 95. А еще труднее чтобы схема работала стабильно в широком диапазоне окружвющей температуры.GPGriffin писал(а):для включения доп. реле карлсона не подойдет канал управления внешним устройством от маршрутника? берет данные с k-line, можно настроить включение/выключение на любую температуру... у меня он все равно не используется ввиду прошивки с включением карлсона на 101
Очень даже подойдёт, нет необходимости ставить какой-либо доп датчик, всё берётся по к-линии из ЭБУ. Реле и резюк - вот и все дела. Хорошо, что температуру включения можно задать с БК, такой возможности доп датчик не даёт.GPGriffin писал(а):эээ... почитал тему по-диагонали... для включения доп. реле карлсона не подойдет канал управления внешним устройством от маршрутника? берет данные с k-line, можно настроить включение/выключение на любую температуру... у меня он все равно не используется ввиду прошивки с включением карлсона на 101 гр...
Можно подробнее - какие такие МК умеют управлять вентилятором по отдельному каналу? На большинстве МК имеется стандартная 9+2 штырьковая колодка с известной распиновкой и никаких лишних выводов не предусмотрено. Управление вентилятором обычно происходит все по той же к-линии.Jar писал(а):GPGriffin писал(а):эээ... почитал тему по-диагонали... для включения доп. реле карлсона не подойдет канал управления внешним устройством от маршрутника? берет данные с k-line, можно настроить включение/выключение на любую температуру... у меня он все равно не используется ввиду прошивки с включением карлсона на 101 гр...
Можно подробнее - какие такие МК умеют управлять вентилятором по отдельному каналу? На большинстве МК имеется стандартная 9+2 штырьковая колодка с известной распиновкой и никаких лишних выводов не предусмотрено. Управление вентилятором обычно происходит все по той же к-линии.
Хм. Ну может быть. В инструкции 4й контакт обозначен как 'управление внешним устройством 1'.
Колодка там (штат х5) кстати 15-контактная. 13й 'управление ... 2', термодатчик висит отдельно, на 14-15. Если есть контакты с софтом думаю можно порешать.Jar писал(а):. У меня сегодня были режимы езды, когда БК показывал 97..99..97 с интервалом 2 секунды, при этом контроллер тупо включал и выключал на эти 2 секунды вентилятор. Прихожу к выводу, что у контроллера напрочь отсутствует гистерезис по T вкл - Т выкл, кои имелся на всех механических датчиках. Такого ножа в спину от разработчиков ЭСУД я не ожидал.
вообще-то гистерезис есть. включение - 105 градусов (штатно), выключение - 97. 105 - 97 = это не гистерезис ли?GPGriffin писал(а):Ща ещё инструкцию полистал, там даже написано: 'наличие двух программируемых выходов' и 'возможность заказа индивидуальной прошивки'. вопрос в жадности автора.
Тоже полистал инструкцию от своего (Омега), в нём тоже есть управление внешними устройствами...
... по сигналу будильника!
4-й контакт 11-ти контактной колодки.Realmatroskin писал(а):!Lnur
слабо поставить будильник на перегрев?
вот есть же БК которые могут включать карлсона сами, как у них это происходит, отдельным выходом? мож его и задействовать?
Выше же написали, что по к-линии.
Я не знаю как на омеге, а для штатов на платформе rd1 автор прошивок вполне себе не шифруется, можно попробовать обсудить