трехуровневый РН на классику. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#101:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 21:44
При таком напряжении аккумулятор после пуска может и 20 А выкушать... я за диодный мост опасаюсь
#102:  Автор: a.borisoffОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 22:31
Вячеслав Карпов писал(а):

При таком напряжении аккумулятор после пуска может и 20 А выкушать... я за диодный мост опасаюсь



Дык диодный мост выдерживает минимум 55А, а реально значительно больше.

#103:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2010 00:32
Установил трёхуровневый регулятор напряжения.Напруга скачет,даже видно,что фары моргают.С обычными щётками такого нет.Регулятор уже второй.На первом была такая же ерунда.Куда смотреть?
#104:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2010 00:51
bagzzzmdg писал(а):

Установил трёхуровневый регулятор напряжения.Напруга скачет,даже видно,что фары моргают.С обычными щётками такого нет.Регулятор уже второй.На первом была такая же ерунда.Куда смотреть?


На холостых скачет? Так и будет и ничего тут не сделать. Вместе с оборотами двигателя меняется нагрузочная способность генератора и, как следствие, напряжение борт. сети. У меня с дополнительным диодом такая же фигня - на ХХ напруга пляшет, а на рабочих оборотах 14,5 В жестко.

Могу объяснить почему так происходит. С обычным РН аккумулятор довольно быстро заряжается до 13,5 (например) вольт и выполняет роль буферной емкости. Выше напряжению не дает подняться РН, а ниже упасть - аккумулятор.

При напряжении в бортовой сети 14,5 (например) вольт аккумулятор уже не может его поддерживать на таком уровне, поэтому оно зависит только от генератора, то есть от оборотов двигателя. Иными словами - РН задает только верхнюю границу напряжения бортовой сети, и чем она выше, тем сильнее будут пульсации.

Такие незначительные броски могли бы навредить разве что лампочкам, но если они не превышают допустимых значений, беспокоиться наверное не стоит...

#105:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2010 11:04
Завтра видео сниму.Забыл ещё сказать, что стоит конденсатор на музыку.
#106:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 00:11
Вячеслав Карпов писал(а):

если будет кипеть, верну как было.


а как это на авто, с завернутыми заглушками увидеть вообще можно?

#107:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 00:20
Вячеслав Карпов писал(а):

Обращаю вынимание, что и штатный РН и трехуровневый и ренато и торн получают питание и измеряют напряжение в одних и тех же точках схемы, поэтому если даже после замены нескольких штатных РН напряжение на хх 12,5В, то чуда не произойдет. Проблема не в РН.


ИМХО все же в нем, т.к. с "родным", пока он не сгорел, просадки такой сильной не было.
Вячеслав Карпов писал(а):

Вот решил и я попробовать диод поставить (какой-то кремниевый на пол вольта)...


А почему не такой, какой в зарулевской ссылке советовали? "Достаточно вставить в цепь питания регулятора любой диод, рассчитанный на ток 5 А. (Мы использовали КД 202 В.)" (с). Потому что там для ИЖа это делается? Или ваш диод лучше?

#108:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 00:43
ГенВик писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

Обращаю внимание, что и штатный РН и трехуровневый и ренато и торн получают питание и измеряют напряжение в одних и тех же точках схемы, поэтому если даже после замены нескольких штатных РН напряжение на хх 12,5В, то чуда не произойдет. Проблема не в РН.


ИМХО все же в нем, т.к. с "родным", пока он не сгорел, просадки такой сильной не было.


Сам же писал, что поменял несколько РН и толку никакого. Я только оформил мысль в виде тезиса.
Магазинные РН могут давать низкое напряжение, но все они (если не брак) будут попадать в допускаемые 13,6.. 14,2 В или сколько там..
12,5 точно не будет. Возможно старый рн сгорел не просто так. Я все-таки в третий раз советую снять генератор и провести диагностику.

ГенВик писал(а):

А почему не такой, какой в зарулевской ссылке советовали?

Потому что у меня таких нет. Собственно, этот диод виноват только в том, что попался мне на глаза, когда я решил заняться этим вопросом. В этот момент его судьба была предрешена Smile
Я еще раз подчеркиваю, подойдет абсолютно любой диод с током 5 А и обратным напряжением от 100 В. Прямое напряжение должно быть таким, насколько требуется поднять напряжение, выдаваемое генератором. Пол-вольта меня устроило. Кстати, напряжение 12,5 В - это уровень полудохлой АКБ, что свидетельствует о неисправности диодного моста, либо обмотки возбуждения, либо РН, возможно обмотки статора, поэтому я в четвертый раз советую снять генератор и провести диагностику Smile

#109:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 00:47
ГенВик писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

если будет кипеть, верну как было.


а как это на авто, с завернутыми заглушками увидеть вообще можно?


По снижению уровня электролита. Заглушки можно и вывернуть после длительной поездки по такому случаю.

#110:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 01:33
Я тут себе недавно поставил гену 21213 на 80 А..на зиму в самый раз, все работает, тока хватает.единственно что пока в Твери не нашел трехуровневый РР на такой гену..нету их.. щетки очень похожи на 10 семейство, но без пыльника... никто не встречал в продаже? есть они вообще то?? и кстати--ранее со штатным 42 А при включенном свете фар, печке, обогреве стекла и зеркал на акуму 11.7 в приходило... теперь норма, 13.6 в даже при обычном РР не щетках..
Установка такого гены на классику не очень проблематична..

#111:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 01:44
Что гену установил-молодец.А насчёт трёхуровнего регулятора-у меня десятые щётки и всё нормально.А что за пыльник?
Да кстати решилась проблема скачков напряжения.Плохая масса была не реле трёхуровнего.Переставил на другой саморез и всё стало гуд.

#112:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 01:54
bagzzzmdg писал(а):

Что гену установил-молодец.А насчёт трёхуровнего регулятора-у меня десятые щётки и всё нормально.А что за пыльник?
Да кстати решилась проблема скачков напряжения.Плохая масса была не реле трёхуровнего.Переставил на другой саморез и всё стало гуд.


Ну да, с зарядкой реально стало гораздо лучше, уже не надо акуму подзаряжать..не зря потратил полсубботы. однако-- надо еще два резистора в сеть бортовую воткнуть, сигнализатор перегорания лампочки (раз), и для возбуждения генератора в случае перегорания лампочки (два). В корпусе реле сделаю. переделок реально не так много.
Нивские щетки отличаются от 10 семейства, как я говорил, пыльником, те на пластик, (откуда сами щетки торчат) одевается маленький пыльник, который закрывает пространство мд геной и щеточным узлом, и как бы щетки не на улицу торчат.. но этот пыльник, который есть на генераторе, нифига не влезает на 10 щетки, только на 21213... а они сами по себе не часто где продаются. я 7 магазинов объехал, но нашел!!!

#113:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2010 22:35
Уважаемые коллеги-форумчане! Пытаясь резюмировать эти пять страничек обсуждения (и Самарскую аналогичную ветку тоже) хотелось бы уточнить окончательно буквально 2 вопроса ( и это не для меня даже, я в этом мало петрю, а для установщика).
(сам ориентирован на ТОРН)
1. Насколько понял - и трехуровневый РН и РЕНАТО и ТОРН подключаются по схеме в одинаковых местах, что и родной регулятор напряжения? А значит ли это, что как и "родной" РН они так же не смогут видеть проседания в бортовой сети и для них, соответственно, точно также желательна и необходима установка диода, как описано вот здесь? http://www.zr.ru/a/10727/ (В этой ссылке как раз отмечается, что штатный РН в принципе (!) не может реагировать на просадку напруги).
2. Еще шла речь о необходимости подключения всех (вернее - любого) из трех обсуждавшихся РН через какие-то реле ( а не просто инсталляция путем "скрутки" проводов). Вроде это помимо прочих плюсов избавляет от пульсации осветительных приборов и подсветки приборной доски.
Скажите, что это за реле должны быть (ТТХ или названия) и где их лучше вкрячить?
Жду Ваших советов (ответов).
Спасибо за помощь и извините за неподкованность.

ПС Отдельное спасибо Вячеславу Карпову и, конечно же, когда время выпадет перетряхну всю проводку на предмет окислов и надежности контактов и т.п., т.е. никоим образом не надеюсь, что планируемый к установке ТОРН волшебным образом самим фактом своей установки устранит могущие быть проблемы в электрике авто. Но это (из-за нехватки времени) уже на НГ каникулах. А пока для меня актуальнее узнать ответы на вопросы (предполагая, что речь идет о машине с НОРМАЛЬНОЙ проводкой и электроприборами).

#114:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2010 23:29
ГенВик, скинь мне своем мыло, я те картинку пришлю что и как делать вместо этого реле ars.andrey@mail.ru
#115:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2010 07:21
ГенВик
1. Не надо диод. Проблема штатного реле не в том, что он "не отслеживает", а в том, что отслеживает неправильно. Точнее не так, как нам бы хотелось.
2. Там у него инструкция лежит

#116:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2010 07:40
Вячеслав Карпов
Спасибо за инструкцию, скачал, изучаю. А насчет диода ктото на форуме писал - что все три они запитаны от допдиодов и поэтому НЕ видят текущую ситуацию в проводке. Это не я написал - я и фраз таких не знаю. НО, впрочем в другом месте прочитал, что ТОРН как раз снимает показания с клеммы АКБ, а не на выходе с гены, и значит точнее. Чему верить - не знаю. Это как Михайловское зажигание, что я себе поставил - спецы спорят до хрипоты, а я потихоньку езжу.
Если можно, подскажите насчет каких то допреле, которые тоже надо (даже в комплекте с ТОРНом) устанавливать - что это за реле, куда по месту под капотом его технологичнее и грамотнее поставить, какие должны быть характеристики (нормально разомкнутое/замкнутое - больше про реле ничего не знаю) и для чего оно - что улучшает? Где то читал - чем сложнее - тем более вероятны отказы, поломки.
Заранее спасибо.

#117:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2010 07:50
Там же написано в инструкции - обычное автомобильное реле (12В 30А 4 контакта). Ставить - куда удобно. Куда установщику будет удобно, туда пусть и ставит. Нужно оно для того, чтобы питать РН непосредственно от АКБ, а не через штатную проводку. Об этом тоже, кстати, было в инструкции ( в тех двух абзацах, которые я осилил прочитать) Smile
#118:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2010 11:57
ГенВик писал(а):

Уважаемые коллеги-форумчане! Пытаясь резюмировать...... хотелось бы уточнить окончательно буквально 2 вопроса....
1. ....трехуровневый РН и РЕНАТО и ТОРН подключаются по схеме в одинаковых местах, что и родной регулятор напряжения? А значит ли это, что как и "родной" РН они так же не смогут видеть проседания в бортовой сети и для них, соответственно, точно также желательна и необходима установка диода, как описано вот здесь?

Ты путаешь два разных понятия - "просадка" (падение) напряжения и возможность автоподдержания (автослежение) напряжения на каком-то заданном уровне.
Это совершенно разные вещи.
Установка доп.диода только сдвигает порог напряжения и больше ничего.
Вячеслав Карпов писал(а):

Проблема штатного реле не в том, что он "не отслеживает", а в том, что отслеживает неправильно. Точнее не так, как нам бы хотелось.

Вот именно!
Для того что бы чётко отслеживалось напряжение на борту, необходимо в конструкцию РН (не важно какого производителя) вводить цепь обратной связи, которая подключается либо к клемме АБ (обычно именно так), либо к точке, в которой конкретно нужно поддерживать заданный уровень.
Такой РН должен иметь дополнительный провод для этого!

ГенВик писал(а):

.... в другом месте прочитал, что ТОРН как раз снимает показания с клеммы АКБ, а не на выходе с гены, и значит точнее. Чему верить - не знаю.

Вот этому и верить!
О подобного рода РН, как пример, говорил ещё на 3-й странице "shteiger" :
shteiger писал(а):

В 80-х на ВАЗ-21013 с генератором Г-221 вместо штатного РР-380 был установлен РН "Элерон-2" с отдельным выводом...... Впечатления - только положительные.


ГенВик писал(а):

2. Еще шла речь о необходимости подключения всех (вернее - любого) из трех обсуждавшихся РН через какие-то реле ( а не просто инсталляция путем "скрутки" проводов). Вроде это помимо прочих плюсов избавляет от пульсации осветительных приборов и подсветки приборной доски.

Не вдаваясь в детали , но я уверен, что это всё "от лукавого"!
И это я сказал (и выразился) самым скромным образом!.... supercool

#119:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 21:46
Rezo писал(а):

Такой РН должен иметь дополнительный провод для этого!


вот именно, такой провод у ТОРНа идет к АКБ, заодно и температуру клеммы меряет и питает сам регулятор? Я правильно понимаю? И вот для подключения от этого провода самого ТОРНа и надо устанавливать реле (имхо) да и Вячеслав Карпов
пишет
Вячеслав Карпов писал(а):

обычное автомобильное реле (12В 30А 4 контакта)


Про это реле наверное говорится?
Rezo писал(а):

Не вдаваясь в детали , но я уверен, что это всё "от лукавого"!


Я, конечно, далеко не такой гуру, а в автоэлектрике вообще профан, но, помнится, читал, что установка какого то реле где то под капотом позволяет уменьшить обгорание контактов на замке зажигания, как то так... Бо там оченно сильные токи... Но точно не помню...

#120:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 22:11
ГенВик писал(а):

Про это реле наверное говорится


Нет оно не для этого. Я же дал ссылку на инструкцию. От того, что я здесь повторю пользы особой никому не будет.

#121:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 23:04
Вячеслав Карпов
Прочитал таки до конца (хотя про реле там в первой половине говорилось Wink ) Слил файлик с инструкцией на флешку и на выхах подвезу установщику. А потом заказ у Адамчука. В общем, надеюсь, что в новом году буду ездить с ТОРНом, а то кажинные 3 года менять АКБ не бюджетно как то. Спасибо всем за подсказки. Я прошел путь (в желаниях) от трехуровневика, через РЕНАТО к ТОРНу. Нет предела совершенству. Wink Smile Теперь будем реализовывать. По результатам отпишусь gpn

#122:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 14:40
Н-да... Человек предполагает, а Господь располагает. Вот только сейчас оплатил через систему "Контакт" ТОРН 52К, с процентом банка это составило 852р 60к. Г-н Адамчук заверил, что сегодня постарается отправить. Так что ждем-с. Когда получу и поставлю - отпишусь.
#123:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 10:52
Позавчера получил от Адамчука заказанный ТОРН-52. Выглядит фирменно, но начинку не смотрел - на фото видел, а конкретный девайс вкрывать ни к чему, там на задней плоскости блока по диагонали аккуратные полукруглые пластмассовые выступы, (пломбы?) видимо под ними крепеж (винты или шурупы, имхо). Но их по любому срезать придется наверное, если возникнет нужда в корректировке "точки отсчета" вокруг которой все эти колебания напруги и будут происходить с изменением температуры. Адамчук писал, что там подстроечный резистор внутри имеется, но, надеюсь, мне туда лезть не придется. Wink
После праздников буду ставить в сервисе - отпишусь.

#124:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 23:12
Давай!
Главное - распечатай им инструкцию по установке.. и не отходи ни на шаг hehe

#125:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 00:09
Вячеслав Карпов
попробую




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 5 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU