Вячеслав Карпов писал(а):При таком напряжении аккумулятор после пуска может и 20 А выкушать... я за диодный мост опасаюсь
Дык диодный мост выдерживает минимум 55А, а реально значительно больше.bagzzzmdg писал(а):Установил трёхуровневый регулятор напряжения.Напруга скачет,даже видно,что фары моргают.С обычными щётками такого нет.Регулятор уже второй.На первом была такая же ерунда.Куда смотреть?
На холостых скачет? Так и будет и ничего тут не сделать. Вместе с оборотами двигателя меняется нагрузочная способность генератора и, как следствие, напряжение борт. сети. У меня с дополнительным диодом такая же фигня - на ХХ напруга пляшет, а на рабочих оборотах 14,5 В жестко.
Могу объяснить почему так происходит. С обычным РН аккумулятор довольно быстро заряжается до 13,5 (например) вольт и выполняет роль буферной емкости. Выше напряжению не дает подняться РН, а ниже упасть - аккумулятор.
При напряжении в бортовой сети 14,5 (например) вольт аккумулятор уже не может его поддерживать на таком уровне, поэтому оно зависит только от генератора, то есть от оборотов двигателя. Иными словами - РН задает только верхнюю границу напряжения бортовой сети, и чем она выше, тем сильнее будут пульсации.
Такие незначительные броски могли бы навредить разве что лампочкам, но если они не превышают допустимых значений, беспокоиться наверное не стоит...Вячеслав Карпов писал(а): если будет кипеть, верну как было.
а как это на авто, с завернутыми заглушками увидеть вообще можно?Вячеслав Карпов писал(а):Обращаю вынимание, что и штатный РН и трехуровневый и ренато и торн получают питание и измеряют напряжение в одних и тех же точках схемы, поэтому если даже после замены нескольких штатных РН напряжение на хх 12,5В, то чуда не произойдет. Проблема не в РН.
ИМХО все же в нем, т.к. с "родным", пока он не сгорел, просадки такой сильной не было.Вячеслав Карпов писал(а):Вот решил и я попробовать диод поставить (какой-то кремниевый на пол вольта)...
А почему не такой, какой в зарулевской ссылке советовали? "Достаточно вставить в цепь питания регулятора любой диод, рассчитанный на ток 5 А. (Мы использовали КД 202 В.)" (с). Потому что там для ИЖа это делается? Или ваш диод лучше?ГенВик писал(а):
Вячеслав Карпов писал(а):Обращаю внимание, что и штатный РН и трехуровневый и ренато и торн получают питание и измеряют напряжение в одних и тех же точках схемы, поэтому если даже после замены нескольких штатных РН напряжение на хх 12,5В, то чуда не произойдет. Проблема не в РН.
ИМХО все же в нем, т.к. с "родным", пока он не сгорел, просадки такой сильной не было.
Сам же писал, что поменял несколько РН и толку никакого. Я только оформил мысль в виде тезиса.
Магазинные РН могут давать низкое напряжение, но все они (если не брак) будут попадать в допускаемые 13,6.. 14,2 В или сколько там..
12,5 точно не будет. Возможно старый рн сгорел не просто так. Я все-таки в третий раз советую снять генератор и провести диагностику.
ГенВик писал(а): А почему не такой, какой в зарулевской ссылке советовали?
Потому что у меня таких нет. Собственно, этот диод виноват только в том, что попался мне на глаза, когда я решил заняться этим вопросом. В этот момент его судьба была предрешена
Я еще раз подчеркиваю, подойдет абсолютно любой диод с током 5 А и обратным напряжением от 100 В. Прямое напряжение должно быть таким, насколько требуется поднять напряжение, выдаваемое генератором. Пол-вольта меня устроило. Кстати, напряжение 12,5 В - это уровень полудохлой АКБ, что свидетельствует о неисправности диодного моста, либо обмотки возбуждения, либо РН, возможно обмотки статора, поэтому я в четвертый раз советую снять генератор и провести диагностику ГенВик писал(а):Вячеслав Карпов писал(а): если будет кипеть, верну как было.
а как это на авто, с завернутыми заглушками увидеть вообще можно?
По снижению уровня электролита. Заглушки можно и вывернуть после длительной поездки по такому случаю.bagzzzmdg писал(а):Что гену установил-молодец.А насчёт трёхуровнего регулятора-у меня десятые щётки и всё нормально.А что за пыльник?
Да кстати решилась проблема скачков напряжения.Плохая масса была не реле трёхуровнего.Переставил на другой саморез и всё стало гуд.
Ну да, с зарядкой реально стало гораздо лучше, уже не надо акуму подзаряжать..не зря потратил полсубботы. однако-- надо еще два резистора в сеть бортовую воткнуть, сигнализатор перегорания лампочки (раз), и для возбуждения генератора в случае перегорания лампочки (два). В корпусе реле сделаю. переделок реально не так много.
Нивские щетки отличаются от 10 семейства, как я говорил, пыльником, те на пластик, (откуда сами щетки торчат) одевается маленький пыльник, который закрывает пространство мд геной и щеточным узлом, и как бы щетки не на улицу торчат.. но этот пыльник, который есть на генераторе, нифига не влезает на 10 щетки, только на 21213... а они сами по себе не часто где продаются. я 7 магазинов объехал, но нашел!!!ГенВик писал(а):Уважаемые коллеги-форумчане! Пытаясь резюмировать...... хотелось бы уточнить окончательно буквально 2 вопроса....
1. ....трехуровневый РН и РЕНАТО и ТОРН подключаются по схеме в одинаковых местах, что и родной регулятор напряжения? А значит ли это, что как и "родной" РН они так же не смогут видеть проседания в бортовой сети и для них, соответственно, точно также желательна и необходима установка диода, как описано вот здесь?
Ты путаешь два разных понятия - "просадка" (падение) напряжения и возможность автоподдержания (автослежение) напряжения на каком-то заданном уровне.
Это совершенно разные вещи.
Установка доп.диода только сдвигает порог напряжения и больше ничего. Вячеслав Карпов писал(а):Проблема штатного реле не в том, что он "не отслеживает", а в том, что отслеживает неправильно. Точнее не так, как нам бы хотелось.
Вот именно!
Для того что бы чётко отслеживалось напряжение на борту, необходимо в конструкцию РН (не важно какого производителя) вводить цепь обратной связи, которая подключается либо к клемме АБ (обычно именно так), либо к точке, в которой конкретно нужно поддерживать заданный уровень.
Такой РН должен иметь дополнительный провод для этого!
ГенВик писал(а):.... в другом месте прочитал, что ТОРН как раз снимает показания с клеммы АКБ, а не на выходе с гены, и значит точнее. Чему верить - не знаю.
Вот этому и верить!
О подобного рода РН, как пример, говорил ещё на 3-й странице "shteiger" : shteiger писал(а):В 80-х на ВАЗ-21013 с генератором Г-221 вместо штатного РР-380 был установлен РН "Элерон-2" с отдельным выводом...... Впечатления - только положительные.
ГенВик писал(а):2. Еще шла речь о необходимости подключения всех (вернее - любого) из трех обсуждавшихся РН через какие-то реле ( а не просто инсталляция путем "скрутки" проводов). Вроде это помимо прочих плюсов избавляет от пульсации осветительных приборов и подсветки приборной доски.
Не вдаваясь в детали , но я уверен, что это всё "от лукавого"!
И это я сказал (и выразился) самым скромным образом!.... Rezo писал(а):Такой РН должен иметь дополнительный провод для этого!
вот именно, такой провод у ТОРНа идет к АКБ, заодно и температуру клеммы меряет и питает сам регулятор? Я правильно понимаю? И вот для подключения от этого провода самого ТОРНа и надо устанавливать реле (имхо) да и Вячеслав Карпов
пишетВячеслав Карпов писал(а): обычное автомобильное реле (12В 30А 4 контакта)
Про это реле наверное говорится?Rezo писал(а):Не вдаваясь в детали , но я уверен, что это всё "от лукавого"!
Я, конечно, далеко не такой гуру, а в автоэлектрике вообще профан, но, помнится, читал, что установка какого то реле где то под капотом позволяет уменьшить обгорание контактов на замке зажигания, как то так... Бо там оченно сильные токи... Но точно не помню...ГенВик писал(а):Про это реле наверное говорится
Нет оно не для этого. Я же дал ссылку на инструкцию. От того, что я здесь повторю пользы особой никому не будет.