NWorker93 писал(а):Dam писал(а):А как при высоких значениях ДАД, т.е. когда на газ резко наступить
Насколько я знаю, при резкой тапке разряжение в коллекторе падает, работают последние таблицы, на которых УОЗ должен быть минимальным... как УОЗ может повыситься?
Ну или так ... В общем у меня при резком нажатии на газ раньше наблюдалось просто напросто отключение зажигания - неприятная вещица, особенно при обгоне, скажу я вам ....
Хотя как выяснилось позже, у меня помирал ПИК - на новом сейчас в принципе такого еще не ощущал, хотя и на трассу с ним пока не выезжал ...Бармалей_GMN писал(а):Turok писал(а):
при замкнутом концевике никаких кривых, УОЗ скачет от 10 до 30 гр в соотвествии с теорией о удержании ХХ (толком не работает ...)
Всё работает, просто утебя, я так думаю, в слишком ранний УОЗ трамблёр вывернут и программа регулировки ХХ не может его понизить как надо. Либо настраиваешь неправильно.
у меня удержание ХХ тоже работало прекрасно, так что подписываюсь под цитатой!jhm писал(а):Вот, раскопал немного:
Резолюшн внутреннего таймера - 2мкс Именно в этих единицах измеряется задержка, которую нужно рассчитать.
Разрядность хранимых данных - 14бит. То есть макс значение задержки - 16383. Это равно 32мс.
Это значит какой мах угол кручения трамблёра? Я в софте ограничил 65 так на 220 об значение задержки 24621, получается пик не тянет? ИЛИ.....
Диапазон с которого он начинает работать всё таки как в чиптюнере с 600 об. начинается,
ИЛИ мах угол трамблёра меньше 65?????
jhm писал(а):
Диапазон оборотов - это значения от 0 до 255 об.мин/20
Так организована таблица в ПИКе
А теперь вопрос дня, в каком диапазоне всё-таки таблица оборотов в пике?????
Потому что я понять не могу, опз выдирает с 600 до 7500
таким макаром и пик должен с 600 работать но только до 600+255*20=5700 ????????????????????????
Или у меня глюки??? Глянь пожалуйста с каких оборотов пик берёт значения из таблиц.Недосмотрел! Значения с таблицы умножаются на 2 перед загрузкой в таймер!!!
Цитата:А теперь вопрос дня, в каком диапазоне всё-таки таблица оборотов в пике?????
Потому что я понять не могу, опз выдирает с 600 до 7500
таким макаром и пик должен с 600 работать но только до 600+255*20=5700 ????????????????????????
Или у меня глюки??? Глянь пожалуйста с каких оборотов пик берёт значения из таблиц.
Попробую обьяснить. Адрес ячейки в таблице формируется из двух чисел - расхода и оборотов. Старший байт адреса - расход. Младший - обороты/20. У нас получается 16*255 значений. Откуда берутся значения для об. меньше 600 - не знаю Наверно угол остается таким как на 600.
Но! В оригинальном 2108.h значения начинаются с оборотов 0x0B, то есть с 11*20=220 об.мин. А от 0 до 220об - произвольные значения. Наверно это и сбило тебя с толку. Ты бери во внимание только адресацию в таблице. Тогда будет легче понять, как считать. Нужно заполнить таблицу с адресами от 0x1000 до 0x1FFF. Где младший байт - обороты/20, а старший байт - расход плюс 0х10.
Значения в таблице - это количество интервалов по 4мс (с учетом того что я написал выше). Задержка измеряется по трамблеру.jhm писал(а):Недосмотрел! Значения с таблицы умножаются на 2 перед загрузкой в таймер!!!
Так что не надо делить на 2 итоговый результат? Пик это компенсирует?
jhm писал(а):
Попробую обьяснить. Адрес ячейки в таблице формируется из двух чисел - расхода и оборотов. Старший байт адреса - расход. Младший - обороты/20. У нас получается 16*255 значений. Откуда берутся значения для об. меньше 600 - не знаю Наверно угол остается таким как на 600.
На пальцах объясняю что мне не понятно :)
Есть 256 отсчётов умножением которых на Х мы получаем обороты
х в данном случае 20, таким образом мах значение будет 256*20=5120 теперь. Если за 0 принять не 0 а к примеру 600 (как в чиптюнере) то получаем 600+256*20=5720, то есть меня интересует какая начальная точка отсчёта оборотов в МПСЗ????
220 об или всётаки 600 как и в чиптюнере?
Скажите мне с каких оборотов начинется шкала в прошивке.Цитата:меня интересует какая начальная точка отсчёта оборотов в МПСЗ????
220 об или всётаки 600 как и в чиптюнере?
Попробую тоже обьяснить на пальцах:
Адрес состоит из: 0xPQRS
P-всегда единица
Q-расход, 0...F
RS-обороты/20, 00...FF
обороты/20 означает именно это. То есть по адресу 0x10FF находится значение задержки при нулевом расходе и оборотах 0xFF*20=255*20=5100
Вот организация таблицы, которую нужно посчитать:
адрес.....: 0x1000..........0x100a 0x100b..........0x10ff
Значение: <------ пусто -------> <--- задержка --->
адрес.....: 0x1100..........0x110a 0x110b..........0x11ff
Значение: <------ пусто -------> <--- задержка --->
........
адрес.....: 0x1F00..........0x1F0a 0x1F0b..........0x1Fff
Значение: <------ пусто -------> <--- задержка --->
На оборотах от 0 до 200 (от 00 до 0a) в таблице ничего нет. То есть считать нужно начиная с оборотов 0b*20=220 об.мин. Хотя можно считать и с нуля, место в памяти отведено :)
Напомню - макс значение в ячейке - 16383, один отсчет=4мксЦитата:если они вкомпилируются с 0xZZ0b, тогда всё верно
Именно так. А от 0xZZ00 по 0xZZ0а в прошивке пустота
Цитата:а вот если с 0xZZ00 тогда обороты сдвигаются на 220 об?
Обороты не сдвигаются. Значение младшего байта и есть обороты. Просто в оригинале таблица начинается с 220об. Меньшие значения не используются.
Цитата:Получается что задержка с 600 об попадает в пиК на 220??????
Не может такого быть. ОПЗ сама додумывает график. Наверно опережение на малых оборотах равно опережению на 600, вот и все. А опережение на 600 об должно попадать по адресу 0xZZ1E!!!
Цитата:Делить задержку на 2 или не делить софте?
Я уже сам запутался. Делай так - возьми обороты, скажем 600об. и сделай так, чтобы по адресу 0xZZ1E ОПЗ и программа давали одинаковый результат. Это и будет правильная формула.
Цитата:В h файле числа в кавычках это задержка так?
А в чём она?в мкс или в значениях отсчётов??????????????
софт пишет туда микросекунды, может надо отсчёты микросекунд? то есть делить на 4, раз один отсчёт = 4 мкс?
Кстати почему 4мкс если разрешение таймера 2 мкс?
Число в кавычках - это количество отсчетов таймера. В десятичной форме. 4мкс потому, что ПИК умножает число на 2 перед загрузкой в таймер.
наверно, чтобы дойти до понимания, стукай в аську в личке.AVK писал(а):Сдается мне что надо делать не задержку а именно ОПЕРЕЖЕНИЕ
Ты будешь первым, кто заглянул в будущее... =) Интересно, как ты это реализовать собрался?NWorker93 писал(а):AVK писал(а):Сдается мне что надо делать не задержку а именно ОПЕРЕЖЕНИЕ
Ты будешь первым, кто заглянул в будущее... =) Интересно, как ты это реализовать собрался?
Да можно это организовать, только запаздывание на один оборот КВ будет. Сейчас ДХ стоит перед 0 по КВ на определённый угол, который является мах углом УОЗ, а если его в 0 поставить, то придётся ждать пока кв прокрутится 360- max уоз, а потом только искру давать по углу из таблицы, единственноый минус- отриц углы сделать нельзя.paratruper писал(а):только запаздывание на один оборот КВ будет
Хрен редьки не слаще. Все равно будет реализовано запаздывание, только со смещением в один оборот. Причина всех багов из-за того, что мы работаем ПО ЗАДЕРЖКЕ/ОПЕРЕЖЕНИЮ. То есть мы предполагаем, где должен быть КВ в определенный момент времени. Выждав определенную задержку в зависимости от оборотов, мы предполагаем, что КВ повернется на опр. кол-во градусов, но это может быть и не так. Насчет клинов на пуске - если реализован механизм искрообразования по входу шторки в ДХ, то все должно быть нормально, т.к. в данном случае нет работы по задержке.
И еще... все вопросы, которые тут обсуждаются можно найти тут www.mpsz.ru. Не на правах рекламы, а развития ради.NWorker93 писал(а):AVK писал(а):Сдается мне что надо делать не задержку а именно ОПЕРЕЖЕНИЕ
Ты будешь первым, кто заглянул в будущее... =) Интересно, как ты это реализовать собрался?
АВК:
+1
Как раз хотел предложить именно то-же самое.
Зачем один оборот? Просто следующая искра считается от предыдущей - значения задержек будут чутка поболее. Но надо подумать, в частности первая искра после перехода с режима запуска.
А вообще этот вариант лучше с точки зрения аварийного отказа МПСЗ. Че там кичиться, может отказать даже "такое умное утройство" А так просто поставил 3 тумблера на блок МПСЗ, в случае необходимости отщелкунул их и едешь на "пусковом режиме" до 2500 оборотов не крутя трамблер лишний раз.Цитата:Читал про датчик Холла, что он выдает фиксированной длительности импульс
Датчик Холла видит шторку в своем зазоре. И все. Он не формирует импульс, а показывает, есть ли в нем шторка или нет.NWorker93 писал(а):paratruper писал(а):только запаздывание на один оборот КВ будет
То есть мы предполагаем, где должен быть КВ в определенный момент времени.
А как по другому? это с ДПКВ можно точно определить в каком положении КВ в любой момент временис точностью до 6 гр, а с ДХ только с точностью 90 (ну или меньше если двиг более 4 цил), а всё что между этими 90, это догадки, вернее математические предположение.
Кстати скорее всего не получится сделать ОПЕРЕЖЕНИЕ, отсчётов таймера у пика не хватит на полный оборот КВ.